Людмила Минченкова
Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Клуб знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе
«Клуб знатоков».
Воспитатель: Минченкова Л. Ф.
Программное содержание:
Цель: показать математические знания и умения старших дошкольников посредством интеллектуальной игры.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Показать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
Публикация «Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе „Клуб знатоков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
2. Показать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных числах, умение увеличивать и уменьшать число в пределах 5.
3. Показать знания детей об объемных геометрических формах посредством «геометрического паспорта».
4. Показать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
5. Тренировать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, формировать навыки групповой работы;
Развивающие задачи:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Ход Нод:
Дети входят в группу. Педагог предлагает поприветствовать присутствующих гостей и друг друга.
Воспитатель: - Ребята поздравляю вас, мы с вами стали участниками весенней серии игр интеллектуального «Клуба Знатоков». Знатоки интеллектуального клуба прислали нам задания, и мы должны все решить, потому что в «Клуб Знатоков» берут только самых умных. У меня шесть разноцветных конвертов, в них шесть заданий, а их последовательность нам предстоит узнать.
Готовы! Начинаем! И первое задание обозначено цветом, которое располагается в (левом верхнем углу), назовите цвет…
(Ответы детей)
Воспитатель: - правильно! Вскрываем желтый конверт и здесь у нас «Блиц»
Блиц опрос:
Назови фигуру, у которой три угла и три стороны
Назови фигуру без углов
Кто стоит справа от тебя
Кто стоит слева от тебя
Назови какой сейчас месяц, какой он по счету с начала года
Назови время года
Назови все месяцы весны
Какой сегодня день, завтра, какой был вчера
Если стол выше стула, то стул …
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
Назови предмет, который находится выше … ниже…
Назовите время…
Воспитатель: - Молодцы ребята! Все знаете! Я вижу в конверте еще что-то, это фрагмент схемы, отложим пока, садитесь на места. Переходим к следующему заданию и оно находится (правом нижнем углу, назовите цвет…
(Ответы детей)
Воспитатель: - Все верно! Следующее задание в синем конверте. Задание:
Выложить на столе числовой ряд. Начинаем счет, (дети считают по цепочке в прямом и обратном направлении) обратный счет.
Назовите соседей (несколько чисел)
Назови число, которое больше трех на два
Назови число, которое меньше шести на один … И т. д.
Молодцы ребята, вижу что вы хорошо считаете, значит поможете заселить «жильцов» в математические домики
Д/и «Засели домики»
Цель: закрепить знания о составе изученных чисел. Закрепить умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
Дидактический материал : домики с пустыми окошками для пропущенных чисел, цифры для обозначения.
(Педагог предлагает нескольким детям озвучить свой результат)
Воспитатель: - Отлично ребята! У нас есть еще один фрагмент схемы. Переходим к следующему заданию, и оно располагается в конверте с цветом… подскажите мне какой цвет находится в (левом нижнем углу) правильно, черный! Внимание «Черный ящик»
Д/и «Что в черном ящике?»
(Педагог показывает детям карточки, а дети угадывают геометрическое тело по трехстороннему графическому изображению, затем по мере угадывания достаются из коробки предметы друг за другом)
Цель: закрепить умение детей узнавать объёмные геометрические тела по плоскостным изображениям трех сторон «паспорту геометрического тела»
Дидактический материал : черная картонная коробка с геометрическими телами (конус, цилиндр, параллелепипед, куб, призма, пирамида). «Паспорт геометрического тела» - трехмерное плоскостное изображение.
Воспитатель: - И вы снова справились отлично! У нас еще один фрагмент схемы! Ищем цвет нашего следующего задания и это цвет который находится (правом верхнем углу). Все верно! Это синий конверт! Здесь игра «Веселый счет».
А я предлагаю и потренироваться в счете и размяться!
Д/и «Веселый счет»
Цель: закреплять умение увеличивать и уменьшать число в пределах трех, закреплять арифметические навыки, закреплять знания о четных и нечетных числах. Тренировать в устном счете.
Педагог предлагает детям взять любую цифру в пределах 5. Затем дети на ковре делятся на четные и нечетные, объясняя свой выбор, потом педагог предлагает образовать общий круг и «запускает число», задача ребенка увеличить или уменьшить (педагог показывает знаки плюс или минус) это число на то, которое он себе выбрал предварительно. Получившееся число передается следующему, и так по цепочке.
Воспитатель: - Отлично! И за это задание мы тоже получаем фрагмент схемы. Ищем задание и находим его в центре, значит следующее задание в конверте красного цвета. Заглянем, а здесь веселые арифметические задачки! Напомните мне из каких компонентов состоят арифметические задачи?
Дети: условие – вопрос – решение – ответ
Воспитатель: - Верно! Приступим!
«Решение арифметических задач»
Цель: закрепить умение решать арифметические задачи.
Педагог делит детей на две подгруппы. В каждой подгруппе назначается лидер, которому поручается распределить составление арифметической задачи по составляющим между членами подгруппы (предварительно педагог с детьми вспоминает, что арифметическая задача состоит из следующих компонентов: условие, вопрос, решение и ответ). На столе у каждой подгруппы картинки, цифры, математические знаки. Педагог уточняет, каким действием будет решаться задача (сложение, вычитание) дает время на составление, затем каждая подгруппа рассказывает свою задачу.
Воспитатель: - Супер ребята! И еще один фрагмент схемы у нас есть! Остался один конверт, он зеленого цвета, кто скажет где находится зеленая фишка? Конечно, она находится ниже красного. В зеленом конверте у нас графический диктант, готовы? Поехали!
Д/у «Графический диктант» (цифра 5)
развитие ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.
- А сейчас, в завершении, мы с вами соберем все фрагменты схемы, которые на каждом задании мы получали и соберем ее по частям в единую. (дети совместно с педагогом собирают схему и находят спрятанные подарки)
Рефлексия: ребята сегодня вы большие молодцы, вы показали знания в области ориентировки в пространстве, прекрасно владеете счетом, разбираетесь в арифметических действиях. Поэтому «Клуб Знатоков» принимает вас в свою команду. А у нас сложилась схема и на ней мы видим где нас ждут подарки от «Клуба Знатоков» (открывается коробка и демонстрируются сувениры для детей) Смело идите в школу за новыми знаниями! В добрый путь!