Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Клуб знатоков»

Людмила Минченкова
Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Клуб знатоков»

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе

«Клуб знатоков».

Воспитатель: Минченкова Л. Ф.

Программное содержание:

Цель: показать математические знания и умения старших дошкольников посредством интеллектуальной игры.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Показать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

2. Показать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных числах, умение увеличивать и уменьшать число в пределах 5.

3. Показать знания детей об объемных геометрических формах посредством «геометрического паспорта».

4. Показать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

5. Тренировать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, формировать навыки групповой работы;

Развивающие задачи:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

1. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Ход Нод:

Дети входят в группу. Педагог предлагает поприветствовать присутствующих гостей и друг друга.

Воспитатель: - Ребята поздравляю вас, мы с вами стали участниками весенней серии игр интеллектуального «Клуба Знатоков». Знатоки интеллектуального клуба прислали нам задания, и мы должны все решить, потому что в «Клуб Знатоков» берут только самых умных. У меня шесть разноцветных конвертов, в них шесть заданий, а их последовательность нам предстоит узнать.

Готовы! Начинаем! И первое задание обозначено цветом, которое располагается в (левом верхнем углу), назовите цвет…

(Ответы детей)

Воспитатель: - правильно! Вскрываем желтый конверт и здесь у нас «Блиц»

Блиц опрос:

Назови фигуру, у которой три угла и три стороны

Назови фигуру без углов

Кто стоит справа от тебя

Кто стоит слева от тебя

Назови какой сейчас месяц, какой он по счету с начала года

Назови время года

Назови все месяцы весны

Какой сегодня день, завтра, какой был вчера

Если стол выше стула, то стул …

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

Назови предмет, который находится выше … ниже…

Назовите время…

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все знаете! Я вижу в конверте еще что-то, это фрагмент схемы, отложим пока, садитесь на места. Переходим к следующему заданию и оно находится (правом нижнем углу, назовите цвет…

(Ответы детей)

Воспитатель: - Все верно! Следующее задание в синем конверте. Задание:

Выложить на столе числовой ряд. Начинаем счет, (дети считают по цепочке в прямом и обратном направлении) обратный счет.

Назовите соседей (несколько чисел)

Назови число, которое больше трех на два

Назови число, которое меньше шести на один … И т. д.

Молодцы ребята, вижу что вы хорошо считаете, значит поможете заселить «жильцов» в математические домики

Д/и «Засели домики»

Цель: закрепить знания о составе изученных чисел. Закрепить умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

Дидактический материал: домики с пустыми окошками для пропущенных чисел, цифры для обозначения.

(Педагог предлагает нескольким детям озвучить свой результат)

Воспитатель: - Отлично ребята! У нас есть еще один фрагмент схемы. Переходим к следующему заданию, и оно располагается в конверте с цветом… подскажите мне какой цвет находится в (левом нижнем углу) правильно, черный! Внимание «Черный ящик»

Д/и «Что в черном ящике?»

(Педагог показывает детям карточки, а дети угадывают геометрическое тело по трехстороннему графическому изображению, затем по мере угадывания достаются из коробки предметы друг за другом)

Цель: закрепить умение детей узнавать объёмные геометрические тела по плоскостным изображениям трех сторон «паспорту геометрического тела»

Дидактический материал: черная картонная коробка с геометрическими телами (конус, цилиндр, параллелепипед, куб, призма, пирамида). «Паспорт геометрического тела» - трехмерное плоскостное изображение.

Воспитатель: - И вы снова справились отлично! У нас еще один фрагмент схемы! Ищем цвет нашего следующего задания и это цвет который находится (правом верхнем углу). Все верно! Это синий конверт! Здесь игра «Веселый счет».

А я предлагаю и потренироваться в счете и размяться!

Д/и «Веселый счет»

Цель: закреплять умение увеличивать и уменьшать число в пределах трех, закреплять арифметические навыки, закреплять знания о четных и нечетных числах. Тренировать в устном счете.

Педагог предлагает детям взять любую цифру в пределах 5. Затем дети на ковре делятся на четные и нечетные, объясняя свой выбор, потом педагог предлагает образовать общий круг и «запускает число», задача ребенка увеличить или уменьшить (педагог показывает знаки плюс или минус) это число на то, которое он себе выбрал предварительно. Получившееся число передается следующему, и так по цепочке.

Воспитатель: - Отлично! И за это задание мы тоже получаем фрагмент схемы. Ищем задание и находим его в центре, значит следующее задание в конверте красного цвета. Заглянем, а здесь веселые арифметические задачки! Напомните мне из каких компонентов состоят арифметические задачи?

Дети: условие – вопрос – решение – ответ

Воспитатель: - Верно! Приступим!

«Решение арифметических задач»

Цель: закрепить умение решать арифметические задачи.

Педагог делит детей на две подгруппы. В каждой подгруппе назначается лидер, которому поручается распределить составление арифметической задачи по составляющим между членами подгруппы (предварительно педагог с детьми вспоминает, что арифметическая задача состоит из следующих компонентов: условие, вопрос, решение и ответ). На столе у каждой подгруппы картинки, цифры, математические знаки. Педагог уточняет, каким действием будет решаться задача (сложение, вычитание) дает время на составление, затем каждая подгруппа рассказывает свою задачу.

Воспитатель: - Супер ребята! И еще один фрагмент схемы у нас есть! Остался один конверт, он зеленого цвета, кто скажет где находится зеленая фишка? Конечно, она находится ниже красного. В зеленом конверте у нас графический диктант, готовы? Поехали!

Д/у «Графический диктант» (цифра 5)

развитие ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.

- А сейчас, в завершении, мы с вами соберем все фрагменты схемы, которые на каждом задании мы получали и соберем ее по частям в единую. (дети совместно с педагогом собирают схему и находят спрятанные подарки)

Рефлексия: ребята сегодня вы большие молодцы, вы показали знания в области ориентировки в пространстве, прекрасно владеете счетом, разбираетесь в арифметических действиях. Поэтому «Клуб Знатоков» принимает вас в свою команду. А у нас сложилась схема и на ней мы видим где нас ждут подарки от «Клуба Знатоков» (открывается коробка и демонстрируются сувениры для детей) Смело идите в школу за новыми знаниями! В добрый путь!

Публикации по теме:

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Клуб знатоков»
Опубликовано: 8 августа 2024 в 20:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Клуб знатоков»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Минченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД