МААМ-картинки

Конспект открытой итоговой НООД в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках»

Антонина Садыгова
Конспект открытой итоговой НООД в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой ноод в подготовительной группе. Тема: «Там, на неведомых дорожках»

ЗАДАЧИ:

- Закрепить решение примеров в пределах 10;

- Закрепить умения и навыки в составлении и решении задачи;

- Закреплять умение подбирать слова на заданный звук;

-Совершенствовать навык деления слов на слоги;

- Развивать умение изменять слова-действия по временам;

- Совершенствовать умение детей распространять предложения при помощи слов – признаков;

Публикация «Конспект открытой итоговой НООД в подготовительной группе „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах

- Совершенствовать навык связного рассказывания при помощи предметно-графического плана цепной структуры;

- Воспитывать чувство сострадания, ответственности, взаимопомощи, дружелюбность; умение работать в команде; умение слышать и слушать педагога на протяжении всего занятия.

МАТЕРИАЛЫ: Волшебный камень; запись с голосом Злого чародея; рисунок Злого чародея; дидактические игры: «Волшебные ворота», «Яблоня. Реши задачу», «Цепочка слов», «Шустрик и Мямлик», «Дом, замок, избушка»; «Царевна- лягушка»; картинки для связного рассказывания; атрибутика для Доброго волшебника, конфеты.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ:

Волшебный камень: настоящий булыжник, на котором прикреплены 3 стрелки, направленные в разные стороны.

Рисунок Злого чародея: нарисован гуашью на глянцевом большом белом картоне.

Волшебные ворота: оформление с помощью перегородки. На воротах висят разноцветные замки с ответами. Рядом с воротами висят ключи с примерами.

Яблоня: сделана из картона, на ней висят яблоки; под деревом лежит огрызок от яблока; всё крепится на фланелеграфе.

Шустрик и Мямлик: птицы, сделанные из перчаток.

Дом, замок, избушка: сделаны из картона, крепятся на фланелеграфе.

Царевна - лягушка: сделана из картона; рот сделан в виде дуги, которая переворачивается в зависимости от её настроения.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие по неведомым дорожкам. Посмотрите, на нашем пути лежит волшебный камень. Он не простой, на нём что-то написано. «Налево пойдёшь- никого не найдёшь, Прямо пойдёшь- в чужую группу попадёшь, Направо пойдёшь- доброго волшебника спасёшь». Ребята, какую дорогу мы выберем?

(Включение фонограммы). Голос: Посмотрите, кто пожаловал. Я – Злой чародей. Слышал, что вы много знаете и умеете. Это правда? Докажите это, тогда сможете освободить Доброго волшебника.

2. Основная часть

- Да, ребята, в непростой мы оказались ситуации. Я верю в вас, знаю, что вы дружно и правильно справитесь со всеми заданиями и тогда Злой чародей растает и мы освободим Доброго волшебника. Отправляемся в путь.

А)Ребята, посмотрите-ка, какие непростые ворота стоят. Замки на них висят. Дальше дороги нет. Откроются ворота, если выполним задание и двинемся в путь-дорогу дальше.

Задание такое: перед вами ключики с примерами и замки с ответами. Надо правильно решить пример и подобрать замочек. (Три примера). Молодцы, теперь мы можем пройти дальше.

Б) Ребята, что это за дерево на нашем пути? (яблоня)

- Посмотрите внимательно на яблоню, нам надо будет составить задачу. Давайте, вспомним части задачи.

- Выложите решение на доске. (Ребёнок выкладывает из цифр пример-решение)

- Молодцы, вы справились с заданием и Злой чародей начал таять. (На доске прикреплён нарисованный чародей, воспитатель незаметно стирает мокрой губкой ноги)

В) Ребята, чародей думает, что у нас сил не хватит освободить Доброго волшебника. Но вы же знаете, что наша сила в нашей дружбе, давайте, ему покажем, какие мы дружные. Давайте поиграем в цепочку слов. Встанем в круг. Один из вас придумывает слово, а сосед определяет последний звук в слове и придумывает на него другое слово, потом они берутся за руки и т. д.

- Посмотрите, у Злого чародея туловище растаяло!

Г)Не одни мы с вами путешествуем по неведомым дорожкам. Много животных здесь заблудилось из-за Злого чародея. Поможем им! Расселим их в дом (1 слог, за-мок(2 слога) и из-буш-ку(3 слога) по количеству слогов в их названии. (Дети вешают на картины-здания картинки с изображением животных, объясняя свой выбор)

- Молодцы ребята, животные благодарят вас за спасение. А у чародея руки растаяли!

Физкультурная пауза

- Посмотрите ребята, кто это? (Варианты ответов)

- Давайте знакомиться, это Шустрик и Мямлик. (воспитатель показывает двух птичек).

- Шустрик всё успевает, а Мямлик всё делает медленно. Давайте с ними поиграем.

(Воспитатель, показывая Шустрика, называет глагол; ребёнок, глядя на Мямлика, изменяет этот глагол во времени)

Встал- встаёт. Одет- одевается. Умылся- умывается. Почистил зубы- чистит зубы. Позавтракал- завтракает. Пришёл- идёт. Нарисовал- рисует. Прочитал- читает. Вырезал- вырезает

Д) Ребята, посмотрите, кто это у нас плачет? (лягушка)

- Эта лягушка из какой сказки? («Царевна- лягушка» рус. нар. сказки)

- Какое у лягушки настроение? (грустное)

- Наверное, Злой чародей её обидел, давайте расскажем ей какую-нибудь историю.

Составление связного рассказа при помощи предметно-графического плана цепной структуры

Посмотрите перед вами картинки, стрелочки и треугольники. (Картинки со схемой прикреплены на фланелеграфе)Давайте сначала вспомним, что они обозначают.

(треугольник (перед каждой картинкой)- слово признак ; синяя стрелка (от картинки к картинке горизонтально)-действие, красная стрелка (наискосок)-переход к другому предложению)

Лягушка болото

Болото цветок

Цветок голова лягушки

Лягушка зеркало

Зеркало лягушка

Лягушка комары

(Например: Однажды зелёная лягушка прыгала по большому болоту. В большом болоте она увидела белый цветок. Белый цветок лягушка надела на свою маленькую головку. Зелёная лягушка поглядела в малюсенькое зеркало. В малюсеньком зеркале она увидела своё прекрасное отражение. Прекрасная лягушка поскакала хвастаться комарам.)

- Посмотрите, лягушка- царевна улыбается, вы её развеселили.

3. Заключительная часть

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями и Злой чародей растаял. (Воспитатель стирает голову Злого чародея).

- Ой, кажется кто-то идёт. Пойду посмотрю. (воспитатель заходит за доску и быстро надевает атрибутику волшебника)

- Ребята, спасибо, что вы меня освободили. Скажите, какие испытания вам пришлось пройти? (Дети рассказывают, чем они занимались)

-Молодцы! В благодарность я покажу вам фокус! (Показывает фокус с шариком)

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой итоговой НООД в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 22:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой итоговой НООД в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Садыгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД