Светлана Рябуха
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы очень рады вас видеть. Давайте встанем полукругом, улыбнемся нашим гостям и представимся:
-Софа, Марина – улыбнитесь,
-Два Матвея – обнимитесь,
-Рома, Тимоша – покружитесь,
-Леня, Сережа – подмигните,
-Даниэль, Леша – помиритесь подмигните.
Темочки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, конверт. Интересно кому он предназначен? На нем написано: «Детский сад «Виноградинка», Ребятам старшей группы. А наш детский сад как называется? («Виноградинка», а вы в какую группу ходите? (В старшую). Как называется наша группа? («Почемучки»)
Воспитатель: так этот конверт предназначен нам? Интересно, что же там внутри?
Дети: письмо.
Воспитатель: От кого же оно? От Феи Знаний. Давайте прочитаем.
Текст письма:
Дорогие ребята старшей группы. Пишет вам Фея Знаний. Я живу в особенной стране, которую вы не найдете не одной карте мира. Эта страна называется «Страной Знаний». В этой стране много разных интересных городов. В этой стране можно совершить много открытий. Я целый год наблюдала за вами, как вы занимались, изучали много интересного. Я видела, как вы научились дружить, прощать обиды друг другу, прийти на помощь друг к другу. Мои милые ребята, хотела пригласить вас к себе в гости, в страну Знаний, чтобы еще раз убедиться в ваших знаниях, проверить ваши знания. Поможет найти дорогу в страну Знаний мой житель -Светлячок. Жду вас в гости.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А где же наш светлячок, который должен показать дорогу в страну Знаний.
На проекторе появляется картинки грустного светлячка.
Воспитатель: Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам на помощь указать дорогу в страну Знаний и случайно обронил фонарик. Фонарик поломался. Давайте поможем Светлячку собрать фонарик.
Воспитатель: Чтобы собрать фонарик, нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание будет даваться одна деталь фонарика.
Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Кто президент нашей страны?
Какого цвета наш российский флаг?
Как называется хутор, в котором мы живем? (Ведерников)
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Вот вам первая деталь от фонарика.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Воспитатель: Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: -Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Назови второй день недели?
- Назовите четвертый день недели?
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Вот вам вторая деталь от фонарика.
• Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
• Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и третья часть от фонарика!
Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
4. У Алёнушке сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)
5. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Молодцы! Все сказки угадали.
Воспитатель: Вот вам и четвертая деталь от фонарика! А теперь давайте соберем фонарик нашему Светлячку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Светлячок покажет нам дорогу в страну Знаний.
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало (стоят лицом друг к другу, руки вверх,
Дело валится из рук. (“бросают” вниз руки)
Но ещё не всё пропало (грозят указательным пальчиком,
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши).
С делом справимся вдвоём (берутся за руки).
С облегчением вздохнём (вздыхают).
Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх).
И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: На транспорте.
Воспитатель: А какой бывает транспорт?
Воспитатель: А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните задание. Нужно соединить точки с цифрами по порядку.
Дети соединяют точки, получается автобус.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в страну Знаний на автобусе. Давайте вспомним правила поведения в нем.
Воспитатель: Займите места в автобусе соответственно билетам.
Дети присаживаются на места. Билет отдают воспитателю.
Под песню «Мы едем, едем, едем» имитируют поездку в автобусе.
На проекторе появляется картинка «Страна Знаний».
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до страны Знаний, спасибо нашему Сверчку.
А вот и Фея Знаний.
Фея Знаний: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в своей замечательной стране. Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы многому научились. Хочу узнать, чему вы научились за год.
Если Вы справитесь с моими заданиями, вас ждет сюрприз. Вы готовы.
Дети проходят к столам. На столах лежат домики из бумаги.
Задание 1: В домиках жили геометрические фигуры. Но они поссорились и разбежались. Теперь все дома стоят пустые. Мы сейчас их вернём. Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, чтобы они жили дружно.
Овал будет жить в центре листа. Квадрат – в верхнем левом углу, прямоугольник – в нижнем правом углу, круг – в верхнем правом углу, треугольник – в нижнем левом углу.
- Молодцы, справились с заданием.
Задание 2.
- Посчитайте от 1 до 10 обратно.
- Посчитайте по порядку.
- Назовите соседей чисел.
Перед нами болото. На болоте есть кочки.
Задание 3.
-«Реши свой пример и встань на кочку с цифрой, которая у тебя получилась в ответе».
-Ох и сложное задание. Постарайтесь не перепутать цифры, иначе вы упадете в болото. Можете помогать друг другу.
Задание 4.
А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» Для этого сделаем круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете говорить наоборот и отдавать мне мяч обратно.
день – ночь
сладкий – соленый
тяжелый – легкий
твердый – мягкий
узкий – широкий
сильный – слабый
веселая – грустная
высокий – низкий
грустный - веселый
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Задание 5. Игра «Назови время года по приметам»
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)
Солнце ярко светит, цветы, купаться. (лето).
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)
Задание 6.
-Ребята, посмотрите на картину. А какое время года изображено на картине?
- А какое сейчас время года? (Сегодня наступило лето)
-Назовите признаки лета. (стало жарко, отцветают деревья, цветут цветы, насекомые опыляют растения и собирают нектар, зреют ягоды, теплая вода, загорают люди.)
-А кто знает стихотворение о лете?
-Давайте опишем словами, какое бывает лето, подберем красивые слова (красное, жаркое, солнечное, ягодное, ласковое, цветочное)
-А кто изображен на картине. Отвечаем полным предложением.
-Что делал мальчик в лесу (собирал грибы)
-Что случилось с мальчиком? (заблудился)
-А что нужно делать, если заблудился в лесу? (Если заблудишься….)
-А какую еще опасность художник изобразил на картине (Художник изобразил.)
-Какие краски использовал художник? (Яркие, сочные)
Ребята, вам жалко мальчика? А сможем ли мы помочь ему выбраться из леса? Как (Мы тоже громко крикнем АУ и он нас услышит и выйдет на голос)
-Молодцы, а вот задание, которое оставил для нас злой чародей. Отвечаем на вопросы.
-Сколько звуков в слове «Ау»
-Назовите первый звук
-Назовите второй звук
-Эти звуки гласные или согласные? Почему?
- Подберите слова на звук У, М, О
- Разделите эти слова на слоги.
- Прочитайте слоги.
Задание 7.
Дидактическая игра «Один – много».
Фея Знаний: Молодцы ребята. Вы со всеми заданиями справились. Порадовали меня. Я хочу открыть вам мой секрет. Я хочу перевести вас в подготовительную группу. Я дарю вам вот эти медали. И конечно же сладкие призы. Медали вам вручит заведующий.
Ребята, спасибо вам за встречу. Всего вам доброго, продолжайте получать знания. До свидания. Дети садятся в автобус и отправляются в детский сад.
Заведующий вручает им медали.
Итог занятия.
- Где мы с вами побывали?
- Кому помогли?
- Чем занимались в стране знаний.