Медведева
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе в форме квеста «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе в форме квеста «В поисках сокровищ».
Цель: Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного года.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по темам, изученным в течение года;
2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
3. Развивать словесно-логическое мышление;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе в форме квеста „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
5. Формировать умение работать в коллективе; развивать эмпатию;
6. Формировать умение понимать эмоциональное состояние;
7. Закреплять знания детей о эмоциональном состоянии по выражению лица (губы, глаза, щеки);
8. Развивать мелкую моторику руки и формировать навыки рисования геометрических фигур на песке.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, эмоциональное развитие, физическое развитие. Оборудование: Карта, бескозырки, картинки (овощи и фрукты, животные, домик, птицы, геометрические фигуры, магнитная доска, игрушка Попугай, письмо, карта, световой стол, подушки для релаксации, сундук.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня утром, когда я проветривала нашу группу, в окно влетел попугай, в клюве он держал свернутую карту, а кроме карты, в ней послание от пирата по имени Джек Воробей:
Я на острове далеком
Много лет тому назад,
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И себе его возьмите!
- А еще попугай нашептал мне, что остров, где спрятан клад может скоро затонуть, поэтому, если мы хотим попасть туда - надо поторопиться. Вы мечтаете отправиться на поиски сокровищ? (ответы детей) Я тоже мечтаю. Отправимся в путешествие вместе? (ответы детей)
- Но для начала нам нужно преобразиться: одевайте бескозырки, ведь пиратские сокровища могут отыскать только моряки.
Воспитатель: Ребята, вот мы теперь моряки и мы готовы к путешествию. Но чего-то у нас не хватает. Чего? На чем, мы можем по плыть по морю на остров сокровищ? (дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, на корабле. А у нас есть корабль? (дети отвечают)
Воспитатель: Давайте его построим сами? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на берегу лежат геометрические фигуры, давайте из них построим корабль.
Дети называют основные части корабля (корма, палуба, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.
Дети конструируют корабль из мягких модулей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие корабль у вас красивый получился. Теперь давайте отправляться в путешествие, но для этого нам нужно посмотреть в карту и узнать, что же нас ждет дальше в путешествии.
Дети сморят в карту.
Воспитатель: Ребята, на карте указанно, что мы должны плыть в сторону пиратских кораблей. Поплыли? (дети отвечают)
Психолог: Здравствуйте ребята. Как я рада видеть вас на корабле пиратов. А вы знаете, кто такие пираты? (ответы детей) А пираты какие, злые или веселые? (дети отвечают) А почему они злые? (дети отвечают)
Психолог: Ребята, а давайте всех пиратов на этом корабле сделаем веселыми?
Психолог: Давайте нарисуем веселые эмоции? (дети отвечают)
Дети рисуют на световом столе эмоции радости
Психолог: Вот это теперь корабль с веселыми и добрыми пиратами. Теперь в море они будут совершать только добрые и хорошие дела.
Воспитатель и психолог: Ребята, давайте еще раз посмотрим на карту. Там указанно, что мы попали в большие волны. Море стало сильно бушевать и волноваться. Давайте поиграем с морем, чтоб оно успокоилось и указало нам путь, куда плыть дальше.
Физическая минутка с элементами психогимнастики
«Море волнуется раз»
Упражнение проводят психолог и воспитатель чередуя задания
Море волнуется раз;
Море волнуется два;
Море волнуется три;
Морская фигура замри.
Дети замирают в позе морской фигуры (проводит воспитатель)
Море волнуется раз;
Море волнуется два;
Море волнуется три;
Эмоция ….(злости, радости, грусти) замри.
Дети замирают и на лице изображают эмоции (проводит психолог)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Теперь море успокоилось и нам можно плыть дальше. Ребята, а вы знаете, что моряки должны все знать о погоде, временах года?
(ответ детей)
Воспитатель: У каждого из вас эмблема со временем года, объединяемся в подгруппы и собираем признаки своего времени года.
Дети выполняют задание. Воспитатель подводит итог, наводящими вопросами исправляет ошибки.
Дидактическая игра «Времена года»
Воспитатель: Вот теперь вы знаете все как настоящие моряки. Давайте посмотри в карту, куда нам следовать дальше.
(дети и воспитатель смотрят в карту)
Воспитатель: Нам нужно пусть на остров «Умной пальмы».
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Моряки очень долгое время путешествуют по морю и знают не только о погоде, но и чем можно питаться во время путешествия на корабле.
Дидактическая игра «Съедобное - не съедобное»
Воспитатель: Каждый из вас сейчас возьмет картинку, подумает над тем съедобно - не съедобно это. То,что съедобно, крепим на верхние две полосы, то,что несъедобно, крепим на нижние полосы. Сначала девочки крепят, затем мальчики.
После выполнения задания воспитатель наводящими вопросами исправляет ошибки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы знаете, что кушать можно, а что нельзя. А теперь давайте с вами поиграем в игру.
(дети отвечают)
Дидактическая игра «Назовите одним словом»
Воспитатель предлагает обобщить понятия: фрукты, овощи, ягоды, хлебобулочные изделия, молочные продукты, напитки, мебель, посуда, бытовая техника.
Использование системного оператора в игре.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Следующий на карте остров Сокровищ. Но чтобы туда попасть, нужно разогнать волны. Для этого нам нужно сильно подуть на волны.
Дыхательная гимнастика «Подуй-ка»
Психолог: Ребята, вот мы и оказались на Острове Сокровищ. После большого путешествия, я предлагаю вам отдохнуть. Располагайтесь на подушки и закрывайте глаза.
Включается шум волн и зачитывается релаксационный этюд «Необитаемый остров»
В это время воспитатель в центр подушек кладет сундук с сокровищами.
Психолог: А теперь открывайте глаза. Мы снова с вами оказались в детском саду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли сундук с сокровищами. Давайте посмотрим, что там.
Дети сморят в сундук.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие на остров Сокровищ?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось больше всего?
Дети отвечают
Психолог: Ребята, давайте на часах «Эмоций» вы выберете эмоцию, которую испытали во время путешествия.
Дети на часах двигают стрелку на ту эмоцию, которую почувствовали