Лилия Ибраева
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течении учебного года.
Задачи:
Закреплять название транспорта, упражнять в отгадывании загадок
Упражнять в образование глаголов при помощи приставок
Развивать мелкую моторику рук и пальцев
Умение отвечать на наводящие вопросы по теме
Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий
Закреплять знание основных цветов
Обобщать счёт в пределах 5
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Ход занятия:
В: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
-А теперь я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, скажите, какой бывает транспорт?
Д: машина, автобус, поезд и т. д.
В: Молодцы! А теперь отгадайте мою загадку:
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Д: автобус
В: Правильно, а теперь получите билеты, занимайте свои места и отправимся в путь.
Д/словесная игра.
По дороге… ехали.
На горку… въехали.
С горки…. съехали.
Прямо… поехали.
Через мостик…. переехали.
В ворота…заехали.
К своему дому…приехали.
В: - Ну вот мы и приехали, дальше автобус не поедет, пойдем пешком.
Физминутка :
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (выполняем движения по тексту)
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Какого цвета травка? (зеленая) Какого цвета цветы?(красные,желтые, синие).
Давайте сыграем в пальчиковую игру «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (руки в вертикальном положении, ладони
друг к другу.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы и слегка округлить их). Всем лепесткам красоту и питание (Развести пальцы рук. Ритмичное
движение пальцами врозь-вместе.)
Дружно дают под землёй корешки. (ладони опустить вниз и тыльной
стороной прижать друг к другу,пальцы развести).
В: - Над полянкой порхают бабочки.
Сколько бабочек? (много)
А какого цвета бабочки? (красные, синие, желтые)
Сколько синих бабочек? (две)
Сколько желтых бабочек? (три)
Сколько красных бабочек? (пять)
Бабочки хотят поиграть в прятки, посадите бабочку на цветок такого же цвета.
Д/игра «Найди цветок для бабочки»
В: Молодцы, ребята, нам пора отправляться дальше, а впереди у нас лес. Какие деревья растут в лесу? (береза, рябина, сосна, кедр)
Какие листья у березы? (круглые)
Какие листья у рябины? (узкие)
А у сосны и кедра? (иголки) Чем они отличаются? (У сосны иголки короткие, а у кедра длинные.)
В: - Лес мы миновали, а вот и бабушкина деревня, и стол накрыт. Что есть на столе? (тарелки, чашки, блюдца) Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)
А что тут у бабушки на столе? (овощи и фрукты) Бабушка хотела сварить борщ и компот, да вот беда все перемешалась, очки потеряла, давайте поможем разобрать сначала овощи - в корзину, а потом фрукты в блюдо.
В: - Молодцы! Справились с заданием.
Посмотрите, кто живет у бабушки?
Д: корова, коза, лошадь и др.
В: - Кто это? (животные) А как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние) Мамы потеряли своих деток, помогите их найти. Дидактическая игра «Чьи детки?»
Кто сынок у коровы? (теленок) Кто сынок у лошади? (жеребенок) Кто сынок у козы? (козленок) и т. д.
В: - А теперь отгадайте загадку и узнаете кто ещё живёт у бабушки:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Д: - кошка
В: - да правильно, посмотрите какой забавный котёнок. На какую фигуру похоже туловище? (квадрат). Из какой фигуру – голова? (круг). Из каких фигур – ушки, хвостик? (треугольники). Давайте сделаем для него друзей.
Проходите за столы. Дети из геометрических фигур выкладывают котенка.
В. Молодцы, ребята, какие забавные котята у вас получились, теперь им будет весело. А нам пора возвращаться, садимся в автобус и отправляемся домой. Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»