Оксана Вернези
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создать условия для закрепления знаний детей, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвета.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Формировать умение сравнивать и соотносить предметы по двум признакам: цвету и форме.
Упражнять в различении овощей и фруктов.
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Упражнять в соотнесении названия животного и его детёныша. Продолжать учить называть взрослое животное и его детеныша в единственном числе.
Расширять словарный запас детей (названия животных и их детёнышей, фруктов и овощей).
Упражнять в классификации предметов по признаку «цвет». Формировать умение понимать причинно-следственную связь.
Закреплять умения детей имитировать характерные движения животных.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.
Развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность, мыслительные операции.
Развивать слуховое внимание и слуховое восприятие, формировать умение узнавать и различать неречевые звуки.
Развивать координацию движений, общую моторику.
Воспитывать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, желание помогать, любовь к животному миру.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; колокольчик; картинки с изображением животных и их детёнышей; волшебная палочка; бубен; раздаточные геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги) разных цветов по две на каждого ребенка; ТV с USB входом; флешкарта с аудиозаписями звуков и иллюстрацией к д/упр. «Разложи предметы по корзинкам»; корзинка овощами и фруктами по количеству детей; два ведра; угощение.
Ход занятия
Организационный момент.
-Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, и настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
- Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, от кого оно?
- «Мы – жители Страны Знаний. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех её жителей. Для того чтобы нас расколдовать, вам надо выполнить все задания, которые встретятся на вашем пути. Помогите нам, пожалуйста!»
- Поможем жителям Страны Знаний?
- А отправимся мы в путешествие по Стране Знаний на поезде. Занимайте свои места.
«Чух-чух-чух, Чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит,
-Тороплюсь! – гудит».
1. Станция «Животные и их детёныши».
Д/и «Помоги маме найти детёныша»
-Возьмите по одной карточке (воспитатель предлагает по одной карточке с изображением животных).
- На этой станции живут разные животные. У этих животных потерялись детёныши. Помогите малышам найти свою маму (дети выбирают соответствующую карточку).
- Назовите, животного и его детёныша.
- Зверята очень обрадовались, что нашли свою маму и приглашают вас поиграть.
Игра-имитация «Превращения».
-Посмотрите, что я нашла? С помощью этой палочки вы будете превращаться в разных животных. Посмотрите, я взмахну палочкой, и вы превращаетесь … в хитрую лису (трусливого зайца, косолапого медведя, быструю мышку, шуструю белку, которая скачет с ветки на ветку).
- Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.
2. Станция «Мир звуков».
Д/и «Что звучит?»
- Внимательно послушайте и скажите, что вы услышите (шум дождя, пение птиц, звук капающей воды, пишущего по бумаге карандаша, звонок в дверь, пение сверчков).
- Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.
3. Станция «Геометрические фигуры».
- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)
- Они одинаковые или разные?
- Чем они отличаются? (цветом и формой)
-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре и назовите её форму и цвет.
Динамическая пауза.
- Поиграем в подвижную игру «Найди свою пару» (Дети под звуки бубна бегают в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету).
- Молодцы, ребята. Вы правильно всё сделали. Продолжаем путешествие.
4. Станция «В гостях у Миши и Мишутки».
Д/упр. «Разложи предметы по корзинкам»
- Посмотрите на экран. Какого цвета кепка у Миши (красного?
- Какого цвета майка у Мишутки (жёлтого?
- У Миши красная кепка, у Мишутки – желтая майка. Миша любит все красное, Мишутка - все желтое.
- Какие предметы надо положить в корзинку для Миши (мяч, зонтик, чашка, помидор, красное яблоко?
- Какие предметы вы положите в корзинку для Мишутки (жёлтое яблоко, лимон, кубик, пирамидка, ручка?
- Почему у Миши этот мяч? (Потому что он красный. У Миши все предметы красные. У Мишутки - желтые.)
- Почему Мишутке положили пирамидку? (Потому что она жёлтая. У Мишутки все предметы желтые.)
5. Станция «Фруктово-овощная»
(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)
- Ребята, да это же корзина Бабушки Марины, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей надо разложить овощи и фрукты в разные вёдра. Сама она справиться не может.
- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по вёдрам, называя их)
- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине.
Итог.
Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
Вы прекрасно справились со всеми заданиями и помогли расколдовать Страну Знаний и её жителей. Они очень рады, что вы им помогли и в знак благодарности передали вам эти угощения.