Любовь Якшина
Конспект итогового занятия во 2-ой младшей группе на тему «Осень»
▼ Скачать
Программное содержание:
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»
Задачи:
- осенние изменения в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).
-опадание листьев ( умение находить листья по сходству и называть деревья: клен, дуб, рябина, береза).
-созревание овощей (умение определить на ощупь, описать ;определить по вкусу и назвать
кислый, сладкий, горький, соленый).
-знание стихов за 1 квартал.
Ход занятия.
Под музыку входит осень,
-Здравствуйте, ребята, я Осень. !
Публикация «Конспект итогового занятия во 2-ой младшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила,
И вас всех,мои друзья,
Приглашаю в гости я!
Воспит. - Ребята, сегодня мы с Осенью попутешествуем.
За руки скорей беритесь,
В круг веселый становитесь,
Пойдем в осенний лес,
Где ожидает нас множество чудес.
Дети встают паровозиком за Осенью и под муз.»Мы едем, едем…» выполняют движения:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Веселые ребята, хорошие друзья.
Поехали направо, теперь опять вперед.
Поехали налево, теперь опять вперед,
Направо и налево,вперед, вперед, вперед,
Мы едем, едем, едем
Нас осень в гости ждет.
(по группе развешаны картинки на тему осени).
Осень. Вот мы и в лесу, посмотрите,какая красота!
Внимательно посмотрите на картинки и назовите примету осени, которую вы увидели на них.
Примерные ответы: на небе тучи, идет дождь,дует ветер, листья на деревьях желтые, красные, листочки упали на землю и т. д.
Чтение стихов по теме «Осень».
-А почему у нас под ногами листочки?
(Их ветер сорвал с деревьев).
-Правильно.
Реб. Кружит листики ветер осенний,
А они все летят и летят,
Будто в теплых краях вместе с птицами
До весны отогреться хотят.
Вбегает заяц с корзиной.
Воспит. Куда ты серенький так спешишь?
Заяц. Как это куда! Осень на дворе, пора листики запасать на зиму, чтобы в моем домике было теплее и красивее.
Воспит. Не переживай зайка дети тебе помогут.
Игра «С какого дерева листок». (воспитатель показывает, дети должны отгадать с какого дерева листок).
Затем под муз. «Погуляем» дети собирают зайцу листочки в корзину, он благодарит, оставляет мешочек, убегает.
Воспит. Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно что в мешке?
Игра «Угадай на ощупь».(ребенок нащупывает любой овощ,называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего достает овощ из мешочка).
Игра «Угадай на вкус». (дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща - капусты, моркови, огурца, помидоры).
Воспит. Посмотрите на эту картину. Что мы здесь видим?
(Деревья голые, дождь идет, тучи)
-Давайте вспомним стихотворение об этом.
«Осень наступила» Плещеева читают2-3 ребенка.
А какую потешку мы выучили про дождик?
(Дождик, дождик пуще! … – читают дети.
- Ну вот, дождик кончился и выглянуло солнышко.
Игра «Солнце и тучи» (дети ходят по группе, радуясь солнышку, подставляя его лучам лицо. Но вот налетела тучка, и стало прохладно, дети съежились, пытаясь согреться. Игра повторяется 2-3 раза).
Воспит. Ребята, давайте поблагодарим Осень за такое интересное путешествие.
-Спасибо, Осень, до свидания!
Психологическая разгрузка.
-Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные,никогда не соримся и любим друг друга.