Получи документы

Конспект итогового занятия в средней группе «Мудрый Метр и зайчишка»

Ольга Объедкова
Конспект итогового занятия в средней группе «Мудрый Метр и зайчишка»

Цель: Интеллектуально-творческое развитие детей, их познавательного интереса, умственных и математических способностей.

Задачи:

- совершенствовать навыки моделирования предметов с помощью знакомых геометрических фигур;

-закрепить знания детей о разнообразии видов транспорта в зависимости от среды передвижения;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить навыки детей в прямом и обратном счёте в пределах 5;

-формировать фонематический слух;

- совершенствовать умение составлять слова из букв;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Мудрый Метр и зайчишка“» размещена в разделах

- учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться)

- формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

-развивать интерес к играм В. В. Воскобовича;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать умение детей действовать самостоятельно;

-развивать умение работать в небольших группах, в парах, индивидуально,

- совершенствовать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

- воспитывать умение общаться, бережно относится к результатам своего труда

Организация среды для проведения занятия

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда «Фиолетовый лес», универсальное пособие «Коврограф Ларчик», персонажи «Фиолетового леса» ворон Метр, зверята–цифрята, кораблик «Плюх-плюх», «Цветные фонарики»

Методы и приемы:

- Постановка целей и мотивации деятельности детей (предлагается через игру, проблемную ситуацию проверить знания детей);

- Активизация деятельности в процессе занятия (математические задания, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы);

- Организация практической деятельности детей (беседа, наблюдение, решение задач,

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза);

Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).

Вводная часть

«Круг радости»

«Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам».

Ребята, я к вам сегодня не одна пришла. У дверей вашего детского сада увидела зайчонка, он сидел и горько плакал. Когда я спросила у него: «Что случилось?», он мне сказал: «Я знаю, что я очень трусливый, всего боюсь, но я всегда мечтал стать храбрым. И вот до меня дошли слухи, что в сказочном Фиолетовом Лесу живёт мудрый Ворон, и он знает, как стать храбрым. Но путь в этот лес очень трудный, и мне одному страшно туда идти. Кто мне может помочь?». Я ему сказала, что в этом детском саду есть очень смелые и умные ребятишки и, думаю, смогут помочь. Я правильно сказала?

Вы готовы помочь зайчонку? (Да). Ну, вот и хорошо! А что это значит «стать храбрым»? (ответы детей). Давайте поможем зайчонку стать смелым и храбрым

А что это значит «стать храбрым»? (ответы детей). Давайте поможем зайчонку стать смелым и храбрым

Основная часть:

1. А вот и наш Зайка попал на полянку и встретил новых друзей.

Кто это?

Д: (зверята–цифрята Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четвёрка и Пёс Пятерка) решили прогуляться по весеннему лесу и собрать грибы для вкусного пирога. Только у них ничего не получалось. Ребята, а вы можете помочь разложить грибы в корзинки? (Да

Сколько грибов можно положить в корзинку Ежика? (Один)

Сколько грибов можно положить в корзинку Зайки Двойки? (Два)

Сколько грибов можно положить в корзинку Мышки Тройки? (Три)

Сколько грибов можно положить в корзинкуКрыски Четвёрки? (Четыре)

Сколько грибов можно положить в корзинку Псу Пятёрке? (Пять)

У кого из зверят больше всех грибов? (У Пёсика) Сколько? (Пять)

У кого меньше всех грибов? (У Ежика) Сколько?

Один)

Молодцы! Устали все. Надо отдохнуть.

Наши зверята хотят поиграть с вами в прятки.

Физминутка.

Братьев было ровно пять (показать пальцы на одной руке)

Стали в прятки все играть.

Этот спрятался в кусток, (загибаем большой пальчик)

Этот прыгнул по мосток, (загибаем указательный палец)

Этот спрятался в канавке, (загибаем средний палец)

Ну, а этот прямо в травке! (загибаем безымянный палец)

Этот пальчик испугался -

Все ушли, а он остался! (показываем мизинчик)

Вышли братики к нему!

Очень скучно одному! (снова показываем все пальчики руки)

2. Шёл-шёл зайчик по дорожке, дошёл до ручья. А ручей разлился, стал широким. как же ему перебраться на тот берег? (Дети предлагают варианты ответов. Вместе с воспитателем решают, что здесь нужен кораблик).-У нас есть кораблик «Плюх-Плюх», но с мачт ветер сдул все флажки. Что же делать? (Дети предлагают повесить флажки на мачты). Но тут нужен порядок особый: красный флажок должен быть на самой низкой мачте (дети выполняют, оранжевые флажки – на самой высокой мачте (дети нанизывают флажки, на средней мачте – зелёные флажки. Какого цвета остались у нас флажки? (синего и жёлтого). Подумайте, на какие мачты их надо развесить? (Дети выполняют)

Ну что ж, кораблик готов. Теперь зайчонок сможет перебраться на другой берег.

3. Дождик закапал, ребята, давайте спрячемся под зонтиком. Посмотрите какие капли? Волшебные. Кто какую капельку узнал, назовите.

А кто может придумать слово на «А», «Б»

Что мы с вами составляли? (слова)

А кто придумает предложение со словом…

Физминутка. Дождик закончился.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три – четыре

И на месте поскакать – пять (все движения выполняются в соответствии с текстом)

4. Осталось нам пройти пещеру.

-В пещере темно, как вы думаете, что нам поможет её пройти? (фонарик)

правильно собрать фонарики и зажечь. Внутри фонарика должна быть фигура красного цвета. 1-2 ребёнка выполняют задание на коврографе с большими “Фонариками”

Заключительная часть.

Ребята Зайка встретил Ворона Метра! Он спросил как ему стать храбрым? А ворон ответил, что Зайка уже стал храбрым. Такой путь прошел по незнакомому лесу и не испугался. Зайка очень обрадовался, что стал наконец храбрым

Ребята, как вы думаете, стал ли зайчик храбрым? (ответы детей). А кто ему в этом помог? (мы) Что вы делали для того, чтобы помочь ему? (повесили флажки на кораблик, сделали дорожку из камешков, чтобы пройти через лес, сделали мишку из фонариков). Так вы тоже заслуживаете медали.

Вам каждому вручаю медали «Самый умный»

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Мудрый Метр и зайчишка»
Опубликовано: 10 апреля 2025 в 10:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Мудрый Метр и зайчишка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Объедкова (УИ 1093415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД