МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Чугунова Наталья
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цветик семицветик»

Цель: Закрепить и обобщить знания, умения детей полученных ими в течение учебного года.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить характерные признаки времени года, названий месяцев и дней недели;

Темочки:

- Закрепить количественный и порядковый счет, названия геометрических фигур у детей;

- Совершенствовать фонематическое восприятие, различать гласные и согласные звуки.

- Актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

- Расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

- Развивать ориентировку на листе бумаги;

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Оборудование: цветик семицветик, конверт, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, деревьев, мяч.

Раздаточный материал: картинки с изображением зайца из геометрических фигур, круги красного и синего цветов на каждого ребенка.

Словарная работа: активизация словаря.

Предварительная работа:

- Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»;

- Беседа;

- Рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги у Миланы К., Сони К., Ярослава Г.

Методы и приемы:

- Постановка проблемы

- Беседа;

-Отгадывание загадок;

- Физкультминутка

- Показ способов выполнения

Литература: интернет источник.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и настроимся на занятие.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зеваем,

Смело руку поднимаем.

Если знаем - не молчим,

Красиво, четко говорим!

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости.

Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель загадывает загадку:

- Ребята, послушайте следующие строки и скажите из какой они сказки.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по - моему вели.

И как называется сказка? (ответы детей)

- Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)

- Ребята, представляете к нам в садик пришло письмо от девочки Жени, но адресовано оно для вас.

- Прочитаем его?

Письмо от девочки Жени:

- Ребята старушка дала мне очень красивый цветок. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его «цветик-семицветик».

Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. Шесть лепестков цветика, я потратила впустую и только один лепесток помог мальчику Вите.

Я вас очень прошу выполнить правильно все задания, и только тогда цветочек будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

И подпись: Женя.

- Поможем ребята?

- Чтобы выполнить задания и помочь Жене, какими нам нужно быть? (внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными)

- Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?

(на лепестках цифры от 1 до 7)

Сколько лепестков у цветка?

- Каких цветов лепестки цветика семицветика?

- Правильно.

- Лепесток, под какой цифрой мы возьмем?

- Какого он цвета? (Отрываю жёлтый лепесток)

- Ребята, здесь стихотворение. Послушайте его внимательно:

Тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

- Ребята, скажите, о каком времени года здесь говориться?

- Почему вы решили, что это весна?

- Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки)

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы? (Март, Апрель, Май)

- Какой сейчас идет месяц? (Апрель)

(с детьми проводится беседа о признаках весны)

- Почему тает снег? Откуда прилетят птицы? Почему они улетают?

- Птицы, которые прилетают с наступлением тепла (Это перелетные птицы)

- А птицы которые, остаются зимовать? (Это зимующие птицы)

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

В этом задании нам необходимо расселить перелетных и зимующих птиц. Перелетных птиц необходимо поместить на одно дерево, а зимующих на другое.

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, теперь какой лепесток нам нужно взять? (Под номером 2)

- А какого цвета второй лепесток?

- Правильно, красного

- Прикрепляем лепесток на доску.

Итак, задание от цветка «Назови правильно дни недели».

-Ребята,здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.

Носорог все дни недели.

Проводил на карусели,

И смеялся Носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели

Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…

Словом, дюжина зверей.

Да обжора муравей.

- В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)

- Сколько всего дней в неделе? (7)

- Перечислите сейчас все дни недели.

- Какой сегодня день недели? (Четверг)

- Молодцы.

- Ребята, следующее задание, которое нам необходимо выполнить, это назвать соседа числа 1 из 3, 5, 7 и 9, 10 и 12;14 и 16, 18 и 20.

С этим заданием справились.

Лепесток с цифрой 2 можно прикрепить на доску.

- Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3)

- Какого он цвета? (Зеленого)

Здесь нам нужно ответить на вопросы:

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоит предложение? (из слов)

- На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на? (звуки)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

Назовите гласные звуки.

Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)

Почему не поются согласные звуки? Что мешает?

Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

- Ребята, сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю. (Выполнение задания).

А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.

1. «Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны.

Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)

2. «Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)

3. «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)

«В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)

Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.

(Выполнение задания)

- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Прикрепим лепесток на доску.

- Какой лепесток будет следующим? (С цифрой 4)

- Какого он цвета? (Синего цвета)

Здесь – перемена.

- Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое?

- Может, кто - то из вас знает, зачем нужны перемены?

- Что дети делают на переменах? (ответы детей)

Сейчас мы с вами будем отдыхать.

Физкультминутка

Мы считали и устали. (Шаги на месте).

Дружно все мы тихо встали. (Встали, руки на поясе).

Ручками похлопали: 1,2,3. (Хлопки)

Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.

Сели, встали, снова сели, (Приседания).

Друг на друга посмотрели (Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево).

Мы немножко отдохнем, (Шаги на месте).

И опять считать начнем.

Ну что отдохнули? Перемена закончилась.

- Ребята, а какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5)

-Какого он цвета? (Оранжевый)

- Игра «Назови и раскрась нужные фигуры».

Раздаются детям листы с изображением зайца, составленного из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит зайчик на вашей карточке? (из кругов и овалов.)

Рядом с зайцем вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте цветными карандашами только те, из которых составлен заяц (дети выполняют задание).

- Сколько вы раскрасили кругов? (2). Сколько овалов? (5).

- Молодцы! Выполнили вы и это задание.

- Ребята, какой теперь нам взять лепесток?

- Какая на нем цифра? (с цифрой 6)

- Какого он цвета? (Фиолетового)

Задание на ориентировку на листе бумаги. Возьмите на своих столах лист и карандаш и нарисуйте в правом верхнем углу - овал, в левом нижнем – квадрат, в правом нижнем – круг, в левом верхнем - треугольник, в середине - прямоугольник.

И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток.

- Ребята, вот и остался последний лепесток.

- Какая на нем цифра? (с цифрой 7)

- Какого он цвета? (Голубого)

- Ребята, здесь задание поиграть в игру «Скажи наоборот».

- Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)

(Высоко - низко, далеко – близко, грустный - веселый, большой – маленький, добрый – злой, мягкий – твердый, легкий – тяжелый, сильный – слабый, широкий - узкий, горячий – холодный, один – много, темный - светлый)

- Молодцы, ребята!

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Все мы задания смогли выполнить?

- Ребята, а давайте представим, если у каждого из вас был цветик семицветик какое желание загадали бы вы? (Ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 22:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Наталья (УИ 1261613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД