Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Чугунова Наталья
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цветик семицветик»

Цель: Закрепить и обобщить знания, умения детей полученных ими в течение учебного года.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить характерные признаки времени года, названий месяцев и дней недели;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- Закрепить количественный и порядковый счет, названия геометрических фигур у детей;

- Совершенствовать фонематическое восприятие, различать гласные и согласные звуки.

- Актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

- Расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

- Развивать ориентировку на листе бумаги;

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Оборудование: цветик семицветик, конверт, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, деревьев, мяч.

Раздаточный материал: картинки с изображением зайца из геометрических фигур, круги красного и синего цветов на каждого ребенка.

Словарная работа: активизация словаря.

Предварительная работа:

- Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»;

- Беседа;

- Рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги у Миланы К., Сони К., Ярослава Г.

Методы и приемы:

- Постановка проблемы

- Беседа;

-Отгадывание загадок;

- Физкультминутка

- Показ способов выполнения

Литература: интернет источник.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и настроимся на занятие.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зеваем,

Смело руку поднимаем.

Если знаем - не молчим,

Красиво, четко говорим!

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости.

Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель загадывает загадку:

- Ребята, послушайте следующие строки и скажите из какой они сказки.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по - моему вели.

И как называется сказка? (ответы детей)

- Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)

- Ребята, представляете к нам в садик пришло письмо от девочки Жени, но адресовано оно для вас.

- Прочитаем его?

Письмо от девочки Жени:

- Ребята старушка дала мне очень красивый цветок. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его «цветик-семицветик».

Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. Шесть лепестков цветика, я потратила впустую и только один лепесток помог мальчику Вите.

Я вас очень прошу выполнить правильно все задания, и только тогда цветочек будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

И подпись: Женя.

- Поможем ребята?

- Чтобы выполнить задания и помочь Жене, какими нам нужно быть? (внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными)

- Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?

(на лепестках цифры от 1 до 7)

Сколько лепестков у цветка?

- Каких цветов лепестки цветика семицветика?

- Правильно.

- Лепесток, под какой цифрой мы возьмем?

- Какого он цвета? (Отрываю жёлтый лепесток)

- Ребята, здесь стихотворение. Послушайте его внимательно:

Тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

- Ребята, скажите, о каком времени года здесь говориться?

- Почему вы решили, что это весна?

- Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки)

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы? (Март, Апрель, Май)

- Какой сейчас идет месяц? (Апрель)

(с детьми проводится беседа о признаках весны)

- Почему тает снег? Откуда прилетят птицы? Почему они улетают?

- Птицы, которые прилетают с наступлением тепла (Это перелетные птицы)

- А птицы которые, остаются зимовать? (Это зимующие птицы)

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

В этом задании нам необходимо расселить перелетных и зимующих птиц. Перелетных птиц необходимо поместить на одно дерево, а зимующих на другое.

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, теперь какой лепесток нам нужно взять? (Под номером 2)

- А какого цвета второй лепесток?

- Правильно, красного

- Прикрепляем лепесток на доску.

Итак, задание от цветка «Назови правильно дни недели».

-Ребята,здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.

Носорог все дни недели.

Проводил на карусели,

И смеялся Носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели

Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…

Словом, дюжина зверей.

Да обжора муравей.

- В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)

- Сколько всего дней в неделе? (7)

- Перечислите сейчас все дни недели.

- Какой сегодня день недели? (Четверг)

- Молодцы.

- Ребята, следующее задание, которое нам необходимо выполнить, это назвать соседа числа 1 из 3, 5, 7 и 9, 10 и 12;14 и 16, 18 и 20.

С этим заданием справились.

Лепесток с цифрой 2 можно прикрепить на доску.

- Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3)

- Какого он цвета? (Зеленого)

Здесь нам нужно ответить на вопросы:

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоит предложение? (из слов)

- На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на? (звуки)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

Назовите гласные звуки.

Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)

Почему не поются согласные звуки? Что мешает?

Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

- Ребята, сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю. (Выполнение задания).

А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.

1. «Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны.

Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)

2. «Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)

3. «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)

«В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)

Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.

(Выполнение задания)

- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Прикрепим лепесток на доску.

- Какой лепесток будет следующим? (С цифрой 4)

- Какого он цвета? (Синего цвета)

Здесь – перемена.

- Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое?

- Может, кто - то из вас знает, зачем нужны перемены?

- Что дети делают на переменах? (ответы детей)

Сейчас мы с вами будем отдыхать.

Физкультминутка

Мы считали и устали. (Шаги на месте).

Дружно все мы тихо встали. (Встали, руки на поясе).

Ручками похлопали: 1,2,3. (Хлопки)

Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.

Сели, встали, снова сели, (Приседания).

Друг на друга посмотрели (Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево).

Мы немножко отдохнем, (Шаги на месте).

И опять считать начнем.

Ну что отдохнули? Перемена закончилась.

- Ребята, а какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5)

-Какого он цвета? (Оранжевый)

- Игра «Назови и раскрась нужные фигуры».

Раздаются детям листы с изображением зайца, составленного из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит зайчик на вашей карточке? (из кругов и овалов.)

Рядом с зайцем вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте цветными карандашами только те, из которых составлен заяц (дети выполняют задание).

- Сколько вы раскрасили кругов? (2). Сколько овалов? (5).

- Молодцы! Выполнили вы и это задание.

- Ребята, какой теперь нам взять лепесток?

- Какая на нем цифра? (с цифрой 6)

- Какого он цвета? (Фиолетового)

Задание на ориентировку на листе бумаги. Возьмите на своих столах лист и карандаш и нарисуйте в правом верхнем углу - овал, в левом нижнем – квадрат, в правом нижнем – круг, в левом верхнем - треугольник, в середине - прямоугольник.

И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток.

- Ребята, вот и остался последний лепесток.

- Какая на нем цифра? (с цифрой 7)

- Какого он цвета? (Голубого)

- Ребята, здесь задание поиграть в игру «Скажи наоборот».

- Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)

(Высоко - низко, далеко – близко, грустный - веселый, большой – маленький, добрый – злой, мягкий – твердый, легкий – тяжелый, сильный – слабый, широкий - узкий, горячий – холодный, один – много, темный - светлый)

- Молодцы, ребята!

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Все мы задания смогли выполнить?

- Ребята, а давайте представим, если у каждого из вас был цветик семицветик какое желание загадали бы вы? (Ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 22:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД