Бадаева Дельгер
Конспект билингвального итогового занятия по правилам дорожного движения для группы с калмыцким языком обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»
Цели и задачи
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные в практической деятельности.
2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, воспитывать сообразительность и находчивость.
3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными
и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Кичлин йовдл.
Публикация «Конспект билингвального итогового занятия по правилам дорожного движения для группы с калмыцким языком обучения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Билингвизм, двуязычие
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Республика Калмыкия
- Темочки
Сурh ач: Кyyкд! Сонгстн, мана уд ку цокчана, маднтал бичг зодг ку бичг авч ирж,.
(Сурhач бичг умшна.) Бальчр багин кyyкд нjкд сурна. Кyyкд нjкд болхм?
Кyy кд: Нoкд болхм.
Сурh ач: Ода кyyкд тяялвртя тууль сонгсад тяялвринь олж автн.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают.
Людям помогают. (Светофор)
С красной лестницей на крыше
И сама вся красная
Далеко сирену слышно
Тут картина ясная. (пожарная машина)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Не летаеет, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (машина)
Сурh ач: Сzн кyyкд. Юна тyскар эн тяялвртя туульс?
Куукд: О транспорте и светофоре
Сурh ач: Чик, кyyкд. Халhд светофор маднд нoкд болна. Дякяд кен халhд нoкд болна?
Кyy кд: Дорожные знаки.
Сурh ач: Халhна темдгyд ю кехяр маднд келня.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Куукд,наран hарад халhна темдгин oрлинь олж автн.
Наадн «Орялинь олж ав.»(Куукд халhна темдгуд хураh ад келня: Эн ямаран темдг.)
Сурh ач: Йир сян куукд халhна темдгyyд меднят. Ода болхла тогрг кеhяд зогстн. Би меечг хаяд сурвр сурнав. Сонгстн.
Кен тротуарар йовна (пешеход)
Хама ямтн автобус куляня (на остоновке)
Кого называют «водителем»(Человек, управляющий транспортным средством.)
Светофорин улан шам шатхла, мадн яхм?
Физкультминутк: «Автомобили».
Наадн: «Эн би, эн би, эн мини няяжнр.»
Сурh ач: Би сурвр сурнав тадн кеелтн: «Эн би, эн би, энмини няяжнр»
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?
Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
Сурh ач: Йир сяняр наадуд. Куукд маднд дякяд кен нокд болна?
Куукд: Светофор и регулировщик дорожного движения.
Сурh ач: Ода куукд мадн испекторы дорожного движения болхм.
Эн карточк авад келтн ю узжянят? (карточки с изображением дорожного нарушения)
Сурh ач: Куукд наран ордяд хялятн - эн схем. Эн зургт халhин темдгyд болн светофор уга. Сяняр хяляяд хама кергт темдуд болн светофор зууж автн. (Куукд кодлня.)
Сурh ач: Ямаран ухата, сян куукд. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге.