Екатерина Сычева
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о возникновении различных видов транспорта;
2. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
3. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
4. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;
5. Упражнять детей в умении давать развернутые ответы на вопросы;
6. Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику;
7. Воспитывать уважение к профессии водителя.
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Оборудование:
1. Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками;
2. Петрушка;
3. Мячи;
4. Раскраски по теме «Транспорт».
Предварительная работа:
1. Наблюдение за транспортом;
2. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»;
3. Раскрашивание картинок - разукрашек с изображением транспортных средств;
4. Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Организационный момент: Собираю всех детей вокруг себя.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте с вами повторим как нужно вести себя на занятии, как мы умеем отвечать?
- Ответы детей со слов «На занятии нужно.»
-А говорить мы с вами сегодня будем о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.
Рассаживаю всех детей на стульчики. Обращаю внимание детей на свой стол, на котором сидит Петрушка.
- Ребята посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел! Здравствуй Петрушка! Ой, ребята, по-моему, он чем - то расстроен. Петрушка, у тебя, что-то случилось?
Петрушка:- Здравствуйте ребята! Да, ребята, вы правы, я расстроен, потому что не знаю, что мне делать, ведь совсем скоро стану большим, а кем я буду работать еще не решил, но я точно знаю, что хочу помогать людям добраться из одного места в другое, перевозить людей и грузы на разные расстояния. Интересно, есть ли такая профессия?
- Да! Ну что ребята поможет Петрушке, расскажем ему об этой профессии!
Дети:- Да!
- Тогда Петрушка садись и слушай нас внимательно! А для начала - разминка! Ребята отгадайте загадку!
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Ответы детей).
- Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?
- Ответы детей со слов «Хороший шофер знает.»
Если это требуется, поправляю детей и делаю акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.
- Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
А сейчас ребята послушайте стихотворение «Шоферы» :
Читаю стихотворение
«Шофёры»
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна. Курбан Чолиев
- Петрушка, а ты знаешь, что существует огромное количество видов транспорта. И управляют этим транспортом люди с разными профессиями?
Петрушка:- Ой, нет, а я об этом даже и не знал!
- Ребята, давайте сыграем с вами в игру, а Петрушку посадим, так ему легче будет разобраться.
- Я согласен!
Дидактическая игра "Все профессии важны"
Предлагаю детям пройти к столу, где уже приготовлена игра.
- Дети рассмотрите виды транспорта и попытайтесь вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.
- Ответы детей со слов «Машиной управляет, поездом управляет…»
На столе лежат картинки, со следующими видами транспорта : автомобиль, самолёт, корабль, велосипед, мотоцикл, поезд.
Показываю детям все просмотренные ранее картинки.
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
- Ответы детей со слов «Все, что изображено…»
- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.
- А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).
- Ответы детей со слов «Я знаю…»
- Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?
-Ответы детей со слов «Транспорт нужен людям…»
Петрушка:- Вот теперь ребята я разобрался, какой бывает транспорт и кто им управляет, а вот где он едет, плывет или летит?
- Ох, Петрушка, да ты вообще ничего не знаешь о транспорте! Ну, ничего нам с ребятами и эта задачка по плечу!
Проходим с детьми за соседний стол.
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
- Ребята, а здесь у нас на столе лежат разные картинки. Вы должны выбрать себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и поместить её туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).
Дети раскладывают картинки.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились! А сейчас давайте поиграем и Петрушку с собой возьмем! Ребята, становитесь в круг, будем с вами «грузить вагоны».
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По моему сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны).
- Начали!
- Молодцы! «Погрузка окончена»! А сейчас поедем на поезде. Ребята, как движется поезд?
После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
- Молодцы, ребята, а сейчас садимся на свои стульчики.
Рассаживаю детей.
Петрушка: - Ребята, вы такие молодцы! Вы столько нового мне рассказали! А кто вообще придумал транспорт, вы знаете?
- Ответы детей.
- Сейчас я вам расскажу поподробнее. Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе.
- Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести?
- Ответы детей со слов «Носить на себе тяжести…»
-Да вы правы, это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли, ребята, как вы думаете кто?
-Ответы детей со слов «На помощь человеку пришли…»
- Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
- Очень много лет домашние животные и ветер, верно, служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние.
- Дети, как вы думаете, кто «управляет» воздушным шаром?
- Ответы детей со слов «Управляет воздушным шаром…»
- Да, ребята, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины.
Итог занятия :
- Ну что же ребята, мы сегодня с вами познакомили Петрушку с разными видами транспорта.
- А с какими давайте повторим!
- Ответы детей.
-Ребята, а что вам больше всего понравилось и запомнилось?
-Ответы детей.
- Ну что, Петрушка, теперь то, определился, кем хочешь стать? Как будет называться твоя профессия?
-Да! Я буду пилотом! Буду на самолете отвозить детей и их родителей в отпуск, в жаркие страны! Спасибо вам большое ребята! Вы мне так помогли и, я, хочу вас отблагодарить, сделать вам небольшие подарки, это маленькие светофорчики, чтобы вы никогда не забывали о правилах дорожного движения и всегда их соблюдали! До свиданья!
- До свиданья, Петрушка!
Дети прощаются с Петрушкой, а я предлагаю детям по - раскрашивать.
- Ребята, я для вас приготовила раскраски «Воздушный шар», вы их сейчас разукрасите, а вечером обязательно расскажите своим мамам и папам о таком виде транспорта.
Приглашаю детей за столы, где приготовлены листочки с «Воздушным шаром» и карандаши.