Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

наталья саяпина
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе.

Цели и задачи:

- выявить знания детей, полученные в течение года;

-закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько сколько", "поровну";

-упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте, длине, ширине;

-закрепить приемы наложения и приложения;

-продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

-продолжать осваивать умение различать правую и левую руку;

-развивать память, мышление, сообразительность и воображение.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на необычную коробку.

- Посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная? Давайте посмотрим, что там лежит. (Воспитатель засовывает руку в коробку и одевает куклу Петрушку, и голосом петрушки, не вынимая руки, загадывает загадку).

Я веселая игрушка,

А зовут меня. Петрушка (вынимает руку с куклой).

ПЕТРУШКА: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказки, а вы любите сказки? Я тоже их люблю. Отгадайте загадку:

Испекла бабушка не булку, не оладушек.

Достала из печки не хлеб, не кулич,

а румяный и круглый. Колобок.

-Правильно, а что случилось с Колобком в сказке?

-А хотите, мы отправился в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей? А на чем мы туда доберемся? А давайте доберемся на автобусе. Занимайте места. (Стулья расставлены в две колонны. Дети садятся и выполняют движения под музыку.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Приехали. Выходите. Перед нами два ручейка, какие они? (На полу лежат два шарфа - один узкий, другой - широкий). А как узнать, что они разные (Надо один шарф наложить на другой, один выглядывает, значит он широкий).

-А как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть (Через узкий. Дети прыгают, берут свои стулья и садятся на места.

-А вот и дом Колобка. (Показываю дом). Но что это? (Замок). Как его открыть? Сколько замков? (Один). А сколько ключей? (Много).

-Возьмите по одному ключу, посмотрите внимательно, какой он у вас. Чтобы открыть замок надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как у замка. Какая у замка фигура? (Квадрат). Посмотрите на свои ключи, у кого такая же фигура, как у замка? Поднимите ключи вверх. (Спрашиваю 3-4 детей).

-Как называется твоя геометрическая фигура? Какого она цвета?

-Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. (Показываю игрушку).

КОЛОБОК: Здравствуйте, ребята! Пойдемте искать друзей.

-Как вы думаете, кого встретил Колобок? (Зайку. Показываю игрушку)

ЗАЙКА: Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок-румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

КОЛОБОК: Да.

ЗАЙКА: Так давай с тобой дружить! Помоги мне узнать, кто где в теремочке живет. (Дети называют, кто из зверей живет внизу, наверху, под, над, за и т. д.)

ЗАЙКА: Спасибо, ребята. А хотите поиграть со мной? (Дети под музыку выполняют движения)

-Покатился колобок дальше, а на встречу ему.

Зубоват, сероват

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это? (волк)

ВОЛК: Здравствуйте, ребята! Помогите моим друзьям встать по порядку. (Дети по росту расставляют трех медведей). Воспитатель спрашивает: Какой по росту этот медведь?- (высокий) А этот? (чуть ниже) и т. д.

Волк: А медведи перепутали миски, помогите правильно разложить их (Ребенок у доски раскладывает от самой большой до самой маленькой).

-Какая по размеру эта миска? (Дети говорят самая большая, поменьше, самая маленькая).

-Спасибо Волк, а мы отправляемся дальше.

- Посмотрите полянка, бабочки летают, цветы растут. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы. Сколько цветов? (3) Как вы узнали? Посчитали. Давайте вместе посчитаем и положим их в ряд.

-А сколько бабочек? Три.

-Что можно сказать про цветы и бабочки? -Их поровну, по три.

-А теперь разложите бабочек на цветы по цвету.

-Какого цвета у тебя бабочка? А какого цвета цветок?

-Молодцы!

- Кто же к нам идет навстречу такой косолапый? (Медведь).

МЕДВЕДЬ: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

С вами поиграть хочу.

КОЛОБОК: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру "Кто быстрее прибежит"- зайка или медведь, тому завяжем красивую ленточку.

-Ребята, почему я не могу завязать ленточку? (Потому что она короткая)

-А как узнать, какая длинная? (Приглашаю ребенка, он прикладывает одну ленту на другую, концы должны совпадать. Одна лента выступает, значит она длиннее). Дети за столами выполняют это задание.

-Правильно, чтобы узнать, какая лента длинная, надо наложить ленты друг на друга и подравнять концы. (Беру длинную ленту и завязываю ее на шею победителю).

-Ой, ребята, что там за елкой спрятано? (Хвосты)

-Чьи они? (Лисьи).

-Хвосты разные или одинаковые? Давайте и хвосты сравним. (Один короткий, другой длинный). Как вы догадались?

-Молодцы А вот и сама лисица.

ЛИСА: Здравствуйте, ребятки! Загадаю вам загадки:

1. Вечером засыпает, утром оживает? (День).

2. Махнула птица крылом,

закрыла весь свет одним пером. (ночь).

3. Когда петушок раньше всех встает?

Голосисто поет?

Солнышко встречать зовет? (Утром).

ЛИСА: Молодцы, ребята! Спасибо тебе, Колобок! Давай дружить! А вы, ребята, дружите между собой? Молодцы! Надо играть дружно. За это мы хотим подарить вам подарки. А сейчас нам пора домой. До свидания, ребята!

- Где мы с вами побывали? Кого вы встретили? Что делали с зверями? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 15 октября 2014 в 20:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья саяпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД