наталья саяпина
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе.
Цели и задачи:
- выявить знания детей, полученные в течение года;
-закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько сколько", "поровну";
-упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте, длине, ширине;
-закрепить приемы наложения и приложения;
-продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-продолжать осваивать умение различать правую и левую руку;
-развивать память, мышление, сообразительность и воображение.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на необычную коробку.
- Посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная? Давайте посмотрим, что там лежит. (Воспитатель засовывает руку в коробку и одевает куклу Петрушку, и голосом петрушки, не вынимая руки, загадывает загадку).
Я веселая игрушка,
А зовут меня. Петрушка (вынимает руку с куклой).
ПЕТРУШКА: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказки, а вы любите сказки? Я тоже их люблю. Отгадайте загадку:
Испекла бабушка не булку, не оладушек.
Достала из печки не хлеб, не кулич,
а румяный и круглый. Колобок.
-Правильно, а что случилось с Колобком в сказке?
-А хотите, мы отправился в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей? А на чем мы туда доберемся? А давайте доберемся на автобусе. Занимайте места. (Стулья расставлены в две колонны. Дети садятся и выполняют движения под музыку.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Приехали. Выходите. Перед нами два ручейка, какие они? (На полу лежат два шарфа - один узкий, другой - широкий). А как узнать, что они разные (Надо один шарф наложить на другой, один выглядывает, значит он широкий).
-А как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть (Через узкий. Дети прыгают, берут свои стулья и садятся на места.
-А вот и дом Колобка. (Показываю дом). Но что это? (Замок). Как его открыть? Сколько замков? (Один). А сколько ключей? (Много).
-Возьмите по одному ключу, посмотрите внимательно, какой он у вас. Чтобы открыть замок надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как у замка. Какая у замка фигура? (Квадрат). Посмотрите на свои ключи, у кого такая же фигура, как у замка? Поднимите ключи вверх. (Спрашиваю 3-4 детей).
-Как называется твоя геометрическая фигура? Какого она цвета?
-Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. (Показываю игрушку).
КОЛОБОК: Здравствуйте, ребята! Пойдемте искать друзей.
-Как вы думаете, кого встретил Колобок? (Зайку. Показываю игрушку)
ЗАЙКА: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок-румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
КОЛОБОК: Да.
ЗАЙКА: Так давай с тобой дружить! Помоги мне узнать, кто где в теремочке живет. (Дети называют, кто из зверей живет внизу, наверху, под, над, за и т. д.)
ЗАЙКА: Спасибо, ребята. А хотите поиграть со мной? (Дети под музыку выполняют движения)
-Покатился колобок дальше, а на встречу ему.
Зубоват, сероват
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это? (волк)
ВОЛК: Здравствуйте, ребята! Помогите моим друзьям встать по порядку. (Дети по росту расставляют трех медведей). Воспитатель спрашивает: Какой по росту этот медведь?- (высокий) А этот? (чуть ниже) и т. д.
Волк: А медведи перепутали миски, помогите правильно разложить их (Ребенок у доски раскладывает от самой большой до самой маленькой).
-Какая по размеру эта миска? (Дети говорят самая большая, поменьше, самая маленькая).
-Спасибо Волк, а мы отправляемся дальше.
- Посмотрите полянка, бабочки летают, цветы растут. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы. Сколько цветов? (3) Как вы узнали? Посчитали. Давайте вместе посчитаем и положим их в ряд.
-А сколько бабочек? Три.
-Что можно сказать про цветы и бабочки? -Их поровну, по три.
-А теперь разложите бабочек на цветы по цвету.
-Какого цвета у тебя бабочка? А какого цвета цветок?
-Молодцы!
- Кто же к нам идет навстречу такой косолапый? (Медведь).
МЕДВЕДЬ: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
С вами поиграть хочу.
КОЛОБОК: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру "Кто быстрее прибежит"- зайка или медведь, тому завяжем красивую ленточку.
-Ребята, почему я не могу завязать ленточку? (Потому что она короткая)
-А как узнать, какая длинная? (Приглашаю ребенка, он прикладывает одну ленту на другую, концы должны совпадать. Одна лента выступает, значит она длиннее). Дети за столами выполняют это задание.
-Правильно, чтобы узнать, какая лента длинная, надо наложить ленты друг на друга и подравнять концы. (Беру длинную ленту и завязываю ее на шею победителю).
-Ой, ребята, что там за елкой спрятано? (Хвосты)
-Чьи они? (Лисьи).
-Хвосты разные или одинаковые? Давайте и хвосты сравним. (Один короткий, другой длинный). Как вы догадались?
-Молодцы А вот и сама лисица.
ЛИСА: Здравствуйте, ребятки! Загадаю вам загадки:
1. Вечером засыпает, утром оживает? (День).
2. Махнула птица крылом,
закрыла весь свет одним пером. (ночь).
3. Когда петушок раньше всех встает?
Голосисто поет?
Солнышко встречать зовет? (Утром).
ЛИСА: Молодцы, ребята! Спасибо тебе, Колобок! Давай дружить! А вы, ребята, дружите между собой? Молодцы! Надо играть дружно. За это мы хотим подарить вам подарки. А сейчас нам пора домой. До свидания, ребята!
- Где мы с вами побывали? Кого вы встретили? Что делали с зверями? Что вам больше всего понравилось?