Елена Гордеева
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке;
закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
закрепить представление о прямой, кривой, ломанной линиях;
закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком;
развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал : иллюстрация с изображением планет, разных частей света; карточки с цифрами; предметные картинки; картинки с изображением на них прямой, кривой, ломаной, линий.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур; схемы, счетные палочки, цветные колпачки.
Сюрпризный момент: цветок Цветик – семицветик, наклейки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ, и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам, я в траве нашла цветок, но он не простой, он волшебный. Хотите узнать, как называется этот цветок? Тогда отгадайте загадку.
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик - семицветик)
Открывается магнитная доска, на которой прикреплен цветик-семицветик
Воспитатель: Ребята, цветик - семицветик исполнит любые наши желания. Что бы вы хотели загадать? (ответы детей).
Давайте все вместе отправимся в путешествие. Нужно оторвать один лепесток, и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в космосе
Появляется иллюстрация с изображением солнечной системы
Воспитатель: Вот мы очутились в космосе. Ребята, посчитайте, сколько планет? (ответы детей). Посмотрите, огромный, яркий шар, что это?
Дети: солнце
Воспитатель: Правильно, а теперь сосчитайте, сколько небесных тел вы видите? (ответы детей). Как можно это записать с помощью цифр?
Дети по очереди выходят к доске и выполняют арифметические действия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путешествием. Отрываем второй лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в Африке
Дети встают со стульев, кружатся с закрытыми глазами. Звучит музыка, на доске появляется иллюстрация с изображением африканской природы.
Воспитатель: Вот мы и в Африке! Ребята, а что растет в Африке? (ответы детей).
Воспитатель показывает картинки с изображением: ананаса, апельсина, кокоса.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой фрукт самый тяжелый? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям расставить соответствующие цифры под картинками
Воспитатель: Молодцы ребята! Где бы вы еще захотели оказаться? В Африке жарко, я предлагаю освежиться на море. Отрываю следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на море.
Дети встают со стульев, кружатся с закрытыми глазами. Звучит музыка, на доске появляется иллюстрация изображением моря
Воспитатель: Ребята, а что можно делать на море? (ответы детей).
Можно еще, лепить разные предметы из песка. Но мы с вами будем составлять их из палочек.
Дидактическая игра «Выложи из палочек»
Воспитатель: Молодцы! У всех хорошо получилось.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.
Физминутка: «Зарядка»
Становитесь по порядку,
Начинаем мы зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли и махнули.
От дождя убежим,
Под кустом посидим,
Пяточки задели,
На носочки встали,
Капельки встряхнули.
Воспитатель: Отрываю следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в Антарктиде.
Дети встают со стульев, считают до десяти. Звучит музыка, на доске появляется иллюстрация изображением Антарктиды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все вокруг сверкает, и на встречу к нам идут пингвины. Пингвины любят играть в веселые колпачки. Давайте, поиграем с ними.
Дидактическая игра «Веселый радужный квадрат»
Воспитатель: Наши глазки устали. Ребята, закрывайте глаза, пусть они отдохнут.
Гимнастика для глаз: «Вот какие чудеса»
Воспитатель: Куда теперь мы отправимся? Давайте посетим столицу нашей Родины. Как это город называется? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Москва!
Воспитатель: Есть такая традиция, из разных городов, стран привозить домой сувенир, вот и мы с вами привезем сувенир своим мама. Давайте сделаем для них бусы.
Упражнение: «Продолжи цепочку»
Воспитатель: Замечательные бусы у нас получились. Много мы интересного сегодня с вами узнали, а теперь возвращаемся в свой родной город. Как он называется? Нижневартовск.
Воспитатель: В круг скорее все бегите, и три раза повернитесь. Раз, два, три – покружись, и домой возвратись.
Воспитатель: Вот и вернулись мы домой! Ребята, мы замечательно путешествовали, многое поведали, прошли много разных дорог.
На доске появляются иллюстрации с изображением разных дорог. Воспитатель демонстрирует линии: прямую, кривую и ломаную.
Дидактическая игра: «Что на что похоже?»
Воспитатель: Ребята, у нас остался один лепесток. Какое желание мы загадаем? Давайте, загадаем, чтобы Цветик – семицветик, снова стал таким, как прежде.
Дети говорят слова, воспитатель достает из корзинки цветок.
Воспитатель: Наше желание исполнилось! Цветик – семицветик прощается с вами и дарит вам сувениры.
Вопросы: Вам понравилось путешествовать?
Какая игра больше всего понравилась?
Какое задание было самым легким? А какое самым сложным?
Где испытывали трудности?