Раиля Муллина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
Образовательная область: Познание (Формирование целостности картины мира).
Возраст группы : вторая младшая.
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, названия животных, насекомых и птиц место их обитания.
Закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Закрепить о соблюдении гигиенических навыков. Напомнить о правилах поведения в незнакомой местности.
Развивающие: Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность.
Продолжать развивать речь, общую моторику.
Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Воспитывать познавательную активность, инициативность.
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Безопасность»
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Где живёт?», «Чей домик?», «Четвёртый лишний», заучивание стихотворения о весеннем дождике С. Устабекова, используя мнемотехнику.
Словарная работа:
Закрепить в речи детей слов на татарском языке: аю, иснмесез, рхмт.
Индивидуальная работа:
Упражнять в произношении отдельных слов.
Материалы.
Демонстрационные: предметные, сюжетные картинки, звук леса, мягкая игрушка медведя, письмо с рисунком доктора Айболита, свежие овощи и фрукты, маленькая машинка, меняющая цвет.
Раздаточный : рисунки с животными.
Сюрпризный момент: письмо Айболита, внесение машинки хамелеон.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте. (Иснмесез)
Психологический настрой:
Здравствуй, солнце золотое!
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
В. Ребята, нам сегодня прислали письмо.
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Я Добрый Айболит. У меня большая просьба к вам. Надо проведать медведя Мишу, не заболел ли он.
В. Кто такой Айболит.
- Доктор.
В. А кого лечит Айболит.
- Животных.
В. Он животных лечит, а людей?
- Врачи
В. А у нас в садике есть врач и как её зовут?
- Флёра Нургалеевна.
В. Да, она следит за нашим здоровьем, чтобы мы могли играть, и веселиться.
В. Ребята подошли сюда. Я хочу с вами поиграть.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Задание 1. Карточка с насекомыми (паук, бабочка, пчела) и птицей (воробей).
В. Скажите, кто же лишний и почему? (при затруднении задавать наводящие вопросы)
(птица, а паук, бабочка и пчела – насекомые)
Задание 2. Карточка с домашними животными (собака, лошадь, корова) и диким (медведь).
- Медведь. Дикое животное, а собака, лошадь, корова - домашние. (При затруднении в ответах задаются наводящие вопросы)
В. А медведь где живет?
- В лесу.
В. Молодцы ребята! Отправляемся в лес, только для лесных жителей угощения возьмём.
Садимся на ковер, закрываем глаза.
Звучит звуки леса
В. Дети, что вы слышите?
-Пение дятла.
В. Дятел это лесная птица, значит мы в лесу. Чувствуете, свежий запах, наверное недавно дождь прошёл. Давайте вспомним стихотворение
про дождик (используется мнемотехника)
«Тёплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил :
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды-черешни.
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.»
В. Молодцы. Пойдём дальше. Идите друг за другом, а то в лесу можно заблудиться.
Работа по картине.
В: Ребята, скажите.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Артур, найди мне белку.
В. Снег и лед на солнце тает,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Стелла, где ты видишь птиц.
Игра «Найди своего животного» (каждому ребенку раздается, рисунки животных, дети зрительно находят свое)
В. – Назим, кто у тебя? Покажи. Как называется его домик?
В. Вот берлога медведя.
В. Зайдёмте к нему в гости. (Напомнить правила вежливости.)
В. Иснмесез, аю. Мы по поручению доктора Айболита. Хорошо спал зимой? Мы тебе и твоим лесным друзьям угощения принесли.
В. Медведю интересно, что же мы принесли.
- Овощи (морковка, капуста, огурцы и. т. д., фрукты (яблоки, лимоны, банан и т. д.)
В. Только их нужно помыть.
В. Ребята, поручение выполнили,мы молодцы?
- Мы молодцы!
В. Поблагодарите медведя на татарском языке.
- Рхмт.
В. Нужно возвращаться домой. Давайте встанем в круг и взявшись за руки скажем: “До свидания лес” сначала шепотом, потом обычным голосом и дуйте.
(машинка красного цвета, в руках она становится белой). Вот мы перенеслись в нашу группу.
3. Заключительная часть
Подводим итоги, примерные вопросы детям:
Наша прогулка понравилась? Что больше всего понравился? Где мы были? Кого видели? Куда вы ещё хотите пойти?
Самоанализ занятия
Тема: «Прогулка в лес»
Образовательная область: Познание. (Формирование целостности картины мира)
Интеграция образовательных областей – «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Безопасность»
В ходе занятия решены следующие задачи:
Образовательные:
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, названия животных, насекомых и птиц место их обитания.
Закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Развивающие: Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность.
Продолжать развивать речь, общую моторику.
Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к близким и любовь к природе, заботу о животных.
Воспитывать познавательную активность, инициативность.
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Тип занятия : обобщение и закрепление пройденного материала.
Продолжительность занятия соответствует санитарным нормам, гигиеническим требованиям: длительность занятия 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие было достаточно динамичным, это достигалось при помощи смены поз на занятии.
Основной метод – игра и игровая мотивация. Также использовались и другие методы:
Наглядный – использовалась сюжетные картины, настоящие овощи и фрукты.
Словесный – Объяснение в сочетании с показом, поощрение.
Сюрпризный – внесение письма Доктора Айболита, машинки.
Форма работы: словесная.
Вывод: поставленные задачи выполнены.