Наталья СКРИПНИЧЕНКО
Конспект итогового занятия по математике с детьми старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Закрепить:
1. понятие «острый угол», «прямой угол», «тупой угол» и соответствие им треугольников;
2. сравнение чисел 8 и 9, связи и зависимости между числами (меньше, больше на 1);
3. решение задач на сложение в пределах 10;
4. количественный счет предметов в пределах 10;
5. пространственные отношения, определение местонахождения предмета среди объектов по вертикали и горизонтали;
6. счет парами.
Развивать:
1. логическое мышление;
2. произвольность внимания;
3. воображение;
4. память;
5. речь.
Воспитывать:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике с детьми старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. усидчивость;
2. выдержку;
3. желание заниматься;
4. интерес к математике.
Материал : пеналы с геометрическими фигурами; карточки с тремя полосками; плоские треугольники, образованные от разных углов (острого, тупого, прямого); карточки с «домино»; карточки по счету парами; графики для игры «Найди адрес»; наборы «Танграмм»; турнирная таблица с именами детей; медали с эмблемой «Самый умный».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
ВЕДУЩИЙ. Ребята, я приветствую вас как участников игры «Самый умный». Прежде чем занять места за игровыми столами, проведем небольшую разминку. Я прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Стоял ученик у развилки дорог.
Где право, где лево - понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал.
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И поля подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик: Где право, где лево узнал ученик.
-Как же ученик узнал, где право, а где лево?
ДЕТИ: У каждого есть главная рука, в которой он держит
ложку, карандаш, ножницы.
ВЕДУЩИЙ: Можно сделать вывод: рядом с правой рукой - право, рядом с левой - лево. Тогда скажите, кто от вас стоит справа, а кто слева? (Ответы детей). Молодцы! Можете занять свои места за игровыми столами.
А теперь представьтесь. (Каждый из участников должен называть свою фамилию и имя, где проживает, чем увлекается и кем хочет стать, когда вырастет. Дети представляются).
Ведущий показывает турнирную таблицу, на которой будут подводиться результаты конкурса. ВЕДУЩИЙ: За каждое правильно выполненное задание участник получает очко. В конце игры подведем итоги и выберем «самого умного» ребенка. Итак, начинаем. (Звучит музыка).
ЗАДАНИЕ 1.
«ПОДБЕРИТЕ ФИГУРУ»
ВЕДУЩИИ: Ребята, сколько углов вы знаете? Давайте их назовем. (Острый, тупой, прямой). Какую фигуру можно получить, если соединить две стороны угла? (Треугольник).
Определите, от какого угла образован ваш треугольник? Назовите его. (Острый треугольник, тупоугольный треугольник, прямоугольный треугольник).
ЗАДАНИЕ 2.
«КАКОЕ ЧИСЛО БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО».
Индивидуальная работа с раздаточным материалом. - Положите на верхнюю полоску столько кружков, сколько вы услышите звуков (8, на вторую полоску положите на один прямоугольник больше. Сколько прямоугольников получилось? (9) Что больше? Что меньше? На сколько? (9 больше 8 на один). Сделайте так, чтобы фигур стало поровну. (Добавить или убрать одну фигуру).
ЗАДАНИЕ 3. «РЕШИТЕ ЗАДАЧИ»
ВЕДУЩИЙ: Ребята, послушайте задачки-считалки. Решите их, а ответы покажите с помощью цифр, лежащих у вас на столе.
1) Жили-были три тигренка И два маленьких котенка. Им велели дружно жить,
А тебе идти водить.
- Сколько было всего зверят? (5)
2) Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей.
- Сколько птиц село на березу? (8).
3) Шла лисичка по тропинке И несла грибы в корзинке - Пять опят и пять лисичек Для лисят и для лисичек.
- Сколько всего грибов несла лисичка? (9).
4) Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек: «Приходите все на чай!»
- Сколько чаек, отвечай! (9).
5) Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я - Вот и вся моя семья.
- Сколько всего животных и людей? (10)
6) Повезло опять Егорке! У реки сидит не зря. Пять карасиков в ведерке И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка Появился хитрый кот. Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (0).
7) На золотом крыльце сидели Царь, Царевич,
Король, королевич, Сапожник, портной.
- Сколько человек сидело на крыльце? (6).
ЗАДАНИЕ 4.
«КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ ХВАТАЕТ?»
ВЕДУЩИИ: Ребята, посмотрите на карточки, посчитайте
по порядку и определите, какой цифры не хватает?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
ЗАДАНИЕ 5. «ДОМИНО»
ВЕДУЩИЙ: Ребята, найдите одно лишнее домино из четырех и объясните, почему оно лишнее? (Лишнее то, на котором изображено 6 точек, а на остальных по 8) и т. д.
ЗАДАНИЕ 6. «НАЙДИ АДРЕС»
ВЕДУЩИЙ: На графике по горизонтали расположены цифры, а по вертикали - буквы. Между ними в клеточках живут фигуры. Определите адрес данных вам фигур, и наоборот - найдите по адресу фигуру.
ЗАДАНИЕ 7. «ТАНГРАММ»
ВЕДУЩИЙ: составьте из частей целую фигуру по образцу.
- Подведем итоги нашего конкурса и выберем самого умного ребенка. (Делаем вид, что подводим итоги).
- Победила дружба! Все молодцы и награждаются медалями с эмблемой «Самый умный».