МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по кружковой деятельности «Сенсорика»

Валентина Колдаева
Конспект итогового занятия по кружковой деятельности «Сенсорика»
▼ Скачать

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид занятия: Математическое и сенсорное развитие, Лепка

Задачи:

Образовательные: учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать

один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур. Формировать представления о цвете, форме, величине.

Расширять и активизировать словарный запас: зайчик, прыгает, морковка.

Публикация «Конспект итогового занятия по кружковой деятельности „Сенсорика“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе, заботливое отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Акцентировать внимание детей к вопросам воспитателя, побуждать их к ответам на них.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать стремление к исполнительной деятельности, умение включаться в игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость.

ОО «Познавательное развитие»

Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи. Развивать умение выделять свойства предметов.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Учить скатывать пластилин между ладошками круговыми движениями рук «колбаской» (конусная форма)

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества. Побуждать детей к выполнению физкультурных упражнений.

Словарная работа:

Активизация в речи слов: зайчик, геометрические фигуры.

Развитие артикуляционного аппарата посредством произнесения слов: большой, маленький, один, много.

Закрепление в пассивном словаре слов игры «Зайка серенький сидит»

Предварительная работа:

Рассматривали и называли геометрические фигуры (треугольник, квадрат,прямоугольник, круг), играли в дидактические и подвижные игры.

Закрепляли знания о основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, о величине (большой,маленький)

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки заяц, машина; геометрические фигуры : большие фигуры треугольника, квадрата, круга, прямоугольника ;набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, салфетки.

Оборудование: мольберт.

Форма проведения: подгрупповая

Методические приемы

Словесный: организационный момент, беседа, игра.

Наглядный: рассматривание геометрических фигур, образца работы, показ выполнения работы воспитателем.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости еще кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик.

Воспитатель открывает дверь в коридор и достает большую машинку с зайчиком и начинает обыгрывать его словами.

Заяц: Здравствуйте дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные геометрические фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, треугольник, прямоугольник, а то я все перепутал.

Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик).

Воспитатель начинает доставать из машинки конструктор «геометрические фигурки».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами какие, мы знаем геометрические формы.

Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (показывает большой квадрат и маленький, а какого они цвета? Дети скажите, а это большой квадрат или маленький.

(Ответы детей)

Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.

Воспитатель: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.

3аяц: Да! Спасибо вам дети.

Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал-

Зайка прыг, и убежал.

3аяц: Ой, какие вы все молодцы!

2. Основная часть.

Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем лепить морковку. Мы хотим тебя угостить морковкой.

Воспитатель: Ребята садитесь за столы и начнем работу.

Показ действий.

Воспитатель: Вот, какие морковки у нас получились! Угощайся,зайка!

Зайка доволен.

3. Заключительная часть.

Ребята вам понравилось помогать зайке? (ответы детей)

Что мы сделали в подарок Зайке? (ответы детей)

Вот какие красивые морковки получились. Зайке они очень нравятся.

Молодцы ребята!

Зайке пора уходить в лес. До свиданья, зайка!

4. Литература:

1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 2005. - 424с.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» М. : Просвещение, 1988.-144 с: ил.

3. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М. : 2002 - с. 303-310.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду» Возраст: средняя группа (4-5 лет). Задачи: уточнить и расширить знания детей о лягушках. Вызвать желание сделать лягушку из бумаги. Продолжать.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: уточнить.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группе Задачи: научить детей делать новогоднюю открытку в технике айрис - фолдинг. Познакомить с празднованием Нового года на Руси. Формировать.

Конспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления варежек на Руси. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги в технике айрис – фолдинг.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик» Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группаКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по кружковой деятельности «Сенсорика»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 22:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по кружковой деятельности «Сенсорика»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Колдаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД