Валентина Колдаева
Конспект итогового занятия по кружковой деятельности «Сенсорика»
▼ Скачать
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид занятия: Математическое и сенсорное развитие, Лепка
Задачи:
Образовательные: учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать
один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур. Формировать представления о цвете, форме, величине.
Расширять и активизировать словарный запас: зайчик, прыгает, морковка.
Публикация «Конспект итогового занятия по кружковой деятельности „Сенсорика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе, заботливое отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Речевое развитие»
Акцентировать внимание детей к вопросам воспитателя, побуждать их к ответам на них.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать стремление к исполнительной деятельности, умение включаться в игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость.
ОО «Познавательное развитие»
Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи. Развивать умение выделять свойства предметов.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»
Учить скатывать пластилин между ладошками круговыми движениями рук «колбаской» (конусная форма)
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества. Побуждать детей к выполнению физкультурных упражнений.
Словарная работа:
Активизация в речи слов: зайчик, геометрические фигуры.
Развитие артикуляционного аппарата посредством произнесения слов: большой, маленький, один, много.
Закрепление в пассивном словаре слов игры «Зайка серенький сидит»
Предварительная работа:
Рассматривали и называли геометрические фигуры (треугольник, квадрат,прямоугольник, круг), играли в дидактические и подвижные игры.
Закрепляли знания о основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, о величине (большой,маленький)
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки заяц, машина; геометрические фигуры : большие фигуры треугольника, квадрата, круга, прямоугольника ;набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, салфетки.
Оборудование: мольберт.
Форма проведения: подгрупповая
Методические приемы
Словесный: организационный момент, беседа, игра.
Наглядный: рассматривание геометрических фигур, образца работы, показ выполнения работы воспитателем.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: проблемно-игровой
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости еще кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик.
Воспитатель открывает дверь в коридор и достает большую машинку с зайчиком и начинает обыгрывать его словами.
Заяц: Здравствуйте дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные геометрические фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, треугольник, прямоугольник, а то я все перепутал.
Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик).
Воспитатель начинает доставать из машинки конструктор «геометрические фигурки».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами какие, мы знаем геометрические формы.
Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (показывает большой квадрат и маленький, а какого они цвета? Дети скажите, а это большой квадрат или маленький.
(Ответы детей)
Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.
Воспитатель: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.
3аяц: Да! Спасибо вам дети.
Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал-
Зайка прыг, и убежал.
3аяц: Ой, какие вы все молодцы!
2. Основная часть.
Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем лепить морковку. Мы хотим тебя угостить морковкой.
Воспитатель: Ребята садитесь за столы и начнем работу.
Показ действий.
Воспитатель: Вот, какие морковки у нас получились! Угощайся,зайка!
Зайка доволен.
3. Заключительная часть.
Ребята вам понравилось помогать зайке? (ответы детей)
Что мы сделали в подарок Зайке? (ответы детей)
Вот какие красивые морковки получились. Зайке они очень нравятся.
Молодцы ребята!
Зайке пора уходить в лес. До свиданья, зайка!
4. Литература:
1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 2005. - 424с.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» М. : Просвещение, 1988.-144 с: ил.
3. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М. : 2002 - с. 303-310.