Светлана Гришанова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида №35
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Прогулка
в осенний лес»
Выполнила:
Гришанова С. Д.
Нижнекамск
2012 г.
Программное содержание:
1. Способствовать развитию умственных способностей: сообразительности, внимания, логике.
2. Закреплять навыки счёта и отсчёта в пределах 5.
3. Соотносить количество предметов с их счётом.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
4. Упражнять в различии основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.
5. Продолжать учить детей различать предметы по длине и ширине, отражая результаты сравнения словами: длиннее, короче, шире, уже.
Материал к занятию: осенние листочки, русская народная музыка, иллюстрации с изображением животных: белка, ёж; корзинка, мальчик в русском национальном костюме, иллюстрация с изображением карты леса.
Раздаточный материал: листья, грибы, карточки с изображением нитки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Вводная часть:
1. Сюрпризный момент
Дети входят в группу украшенную осенними листями.
- Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Приготовились, встали со стульчиков (дети идут по кругу, приговаривая следующее четверостишие):
1-5-топаем ногами
1-5-хлопаем руками
1-5 не будем отвлекаться
1-5-будем отправляться.
Основная часть:
- Вот мы и в лесу. Посмотрите как тут красиво. Как много лежит листьев на земле.
- Почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
- Дети давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.
2. Счёт листьев:
- Радмир, собери 2 дубовых листочка.
- Зарина, 3 кленовых листочка.
- Катя, 3 рябиновых листочка.
- Идрис, 4 берёзовых листочка.
- У кого больше листьев?
- У кого меньше листьев?
- У кого листьев поровну?
3. Игра с листочками.
Возьмите по одному листочку и устроим листопад под весёлую русскую народную музыку (дети вместе с воспитателем считают до 5 и бросают листья вверх).
Дети садитесь на стулья.
- Как вы думаете, для кого пригодятся листья в холодную зиму?
- Правильно для ежа, чтобы он укрылся ими и не замёрз в холодную зиму. А теперь давайте сложим все листья в корзинку для ежа.
4. Работа с раздаточным материалом - составление бус из грибов.
Дети садятся за столы на свои места. На столах для каждого ребёнка лежит набор раздаточного материала, состоящий из 3 больших грибов и 3 маленьких грибов.
- Ребята, как вы думаете чем богат осенний лес? Что собирают осенью в лесу?
- Правильно, осенний лес богат различными грибами, которые мы сейчас будем собирать и делать из них бусы. Для этого я вам раздала ниточки, на которые вы будете нанизывать грибы в определённом порядке: большой, маленький, большой, маленький, большой гриб.
- Ребята, как вы думаете, для кого понадобятся эти запасы на зиму?
- Правильно для белочки.
5. Карта леса.
Физкультминутка:
1-5-топаем ногами
1-5-хлопаем руками
1-5 не будем отвлекаться
1-5-будем отправляться
- Ребята, кажется мы не одни в этом лесу. Слышите кто то плачет (воспитатель включает плачь ребёнка).
- Это мальчик (в русском народном национальном костюме, который пришёл в лес собирать грибы и заблудился. Его зовут Ваня. Он не может найти дорогу домой. Давайте ему поможем.
- Посмотрите, к его домику ведут 2 дороги, они совершенно разные. Какие они?
- Одна дорога короткая и широкая, а другая длинная и узкая.
- Как вы думаете, по какой дороге Ваня дойдёт до дома быстрее?
- Ребята, а разве можно ходить в лес одному?
- Почему?
- Это очень опасно. Можно заблудиться как наш Ваня. Поэтому в лес нужно ходить только с мамой и папой, дедушкой и бабушкой.
Заключительная часть:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Что мы с вами делали?
- Что вам понравилось больше всего?