Наталья Матвеева
Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «Все мечты сбываются»
Тема : Все мечты сбываются.
Руководитель: Матвеева Н. В
Задачи:
Коррекционно-образовательные
• развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое;
• закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
• формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения;
• развивать у детей умение ориентироваться в пространстве; четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях;
• закреплять умение координировать слово с движением.
Коррекционно-развивающие
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза;
• развивать внимание, память, мышление;
• развивать фонематический слух;
• способствовать развитию межполушарного взаимодействия;
• закреплять навыки правильного звукопроизношения.
Воспитательные
• воспитывать навыки учебного поведения;
• воспитывать доброжелательность, навыки самооценки и самокритики.
Оборудование:
Предметные картинки с лисы, белочек, зайчиков, одуванчиков; ; нарисованные дуб, елка, цветы музыкальные инструменты( 2 металлофона, ложки, бубенцы) для отстукивания ритма; фигурка пчелы с указкой; музыкальные записи (логопедические распевки, песня «Разноцветная игра», песня «Начинаем перепляс», музыкальные инструменты (синтезатом перепляср, металлофон, барабаны, треугольник)
Ход:
1 Организационно- мотивационный.
Дети входят в группу, здороваются с гостями, под музыку выполняют маршировку с перестроением. под музыку из кинофильма «Сваты»
Рук-ль:
- Ребята., сегодня когда я пришла в детский сад увидела посылку. Давайте заглянем в неё. Посмотрите, в посылке разноцветные перышки, можно с ними поиграть. (Сидя на ковре)
Музыкальная игра «Пёрышко»
Кто же нам отправил эту посылку?
Воспитатель: Еще в посылке лежит записка (читает детям):
-Дорогие ребята, 13 мая когда был Всемирный день Одуванчиков, все мои друзья одуванчики распустились, стали жёлтыми, как солнце, но я не хочу быть как все, потому что умею мечтать. Моя мечта - стать разноцветным, как радуга. Помогите. пожалуйста, ребята исполнить мою мечту. Одуванчик.
Рук-ль: Как мы можем помочь этому необычному одуванчику? (Ответы детей)
Предлагаю отправиться на луг, найти одуванчик и украсить его разноцветными перышкам Путь на луг нам укажут разноцветное перышки, если мы скажем волшебные слова:
-Лети, перышко, лети! Путь на луг нам укажи
Ну, что же отправляемся в путь.
Дети произносят волшебные слова и идут за перышками. Летит перышко мимо деревьев, кустов, ой, мне кажется, кто-то прячется за этой елочкой….Лиса
Распевка «Лиса» (дети поют распевку, сопровождая ее движениями)
Рук-ль: Крадется лиса и принюхивается.
Дыхательное упражнение «Лиса принюхивается» (три коротких вдоха носом и длительный выдох ртом)
Рук-ль: -Лисица очень хитрая, вот и вас, ребята, хочет перехитрить. Она будет вам сейчас говорить слова запутанным способом, а вы догадайтесь, что это за слова.
Когнитивное упражнение «Путаница» на развитие произвольности, слухоречевой памяти, межполушарного взаимодействия
Ку-хве-ри-хве-ца-хве (курица)
Ку-хве-би-хве-ки-хве (кубики)
Ди-хве-ван-хве (диван)
Ут-хве-ка-хве (утка)
Де-хве-душ-хве-ка-хве (дедушка)
Ко-хве-тик-хве (котик)
Гри-хве-бы-хве (грибы)
Миш-хве-ка-хве (мишка)
Рук-ль:
Не удалось лисе, ребята, перехитрить вас. Давайте посмотрим, куда же летит наше перышко дальше. Это дуб, и что-то интересное возле него происходит. Здесь звери строят дом.
Массаж рук «Строим дом» (дети проговаривают стихотворение и одновременно выполняют массаж рук) парами
Тук, тук, молотком (Кулачок ставим на кулачок
Мы построим новый дом
Дом высокий, дом с окном. (показать руками окно)
С острой крышей и трубой, (Построить треугольник из рук)
В доме мы живем с тобой (положить ладошку на руку соседу)
Рук-ль: Давайте, ребята, подарим лесным жителям нашу песню.
Музыкально-ритмическое упражнение «Музаканты» (дети поют и отстукивают ритм песни на музыкальных инструментах под мелодию песни)
Слова П. Синявского, музыка С. Соснина «Начинаем перепляс»
Давайте еще раз скажем слова
Летит перышко дальше дальше, село на кустик, а под этим кусточком притаился хомячок.
Логопед:
Хомячок говорит, что вы очень уж шумные, и предлагает поиграть с ним в игру «Шепталки».
Игра «Шепталки» на развитие умений действовать по сигналу, коррекция гиперактивности.
Рук-ль загадывает загадки детям, но отвечать нужно только после счета 1,2,3 шепотом.
Зимой и летом одним цветом.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Ползун ползет, иголки везет.
Летом серый, зимой белый.
Логопед:
Давайте еще раз скажем волшебные слова:
Лети, перышко, лети! Путь на луг нам укажи
Логопед:
- Вот мы и оказались на лугу. Посмотрите сколько здесь одуванчиков
и пчёлок. Пчелки знают, что вы, ребята скоро пойдёте в школу Вы уже знаете все буквы и цифры. Хотят с вами поиграть и проверить ваши знания: сможете ли вы отгадать, какая цифра написана в воздухе. Вы глазками только следите за моей указкой - пчелкой. (на конце указки пчёлка, за которой следят дети глазами).
Физкультминутка для глаз
Логопед пишет в воздухе цифры, дети отгадывают.
Логопед:
А вот и наш грустный, мечтательный одуванчик. Давайте украсим его разноцветными перышками (дети украшают перышками одуванчик).
Посмотрите, ребята, а ведь и на самом деле наш одуванчик стал радужным. Его мечта сбылась! Ура! Вы настоящие маленькие волшебники!
Молодцы ребята. Вы исполнили мечту Одуванчика. Он действительно стал похож на радугу. решил он подарить разноцветные стекляшки стекляшки, потому что одуванчик не знает как их можно использовать. А мы знаем.
Ритмический танец «Разноцветная игра» на координацию речи, ритма, движений (дети исполняют ритмический танец).
3 Оценочно- рефлексивный
Рук-ль:
Молодцы, ребята. Мы помогли одуванчику исполнить его мечту? Значит вы настоящие волшебники. Что вам больше всего запомнилось? Что было для вас самым сложным? (ответы детей.)
Давайте попрощаемся с одуванчиком, пожелаем ему верить в свои желания и мечты. Вы, наверное, немножко устали, я предлагаю вам выполнить упражнение «Куколки – оловянные солдатики»
Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Куколки – оловянные солдатики» (солдатики – дети встают ровно, напрягают все мышцы, руки прижимают к телу, куколки – наклоняются, расслабляются, опускают руки и покачивают ими).