Айсылу Рахимгулова
Конспект итогового занятия «Космическое путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия „Космическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости,поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Но на чем можно полететь?
Дети: - На ракете.
Воспитатель: - Давайте построим космические ракеты. У вас на столах лежат геометрические фигуры, из них и будем строить ракеты.
(Дети строят ракеты)
Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправится в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, который будет управлять ракетой. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правый верхний угол положите синий круг;
в левый нижний угол положите желтый круг ;
в правый нижний угол положите зеленый круг;
в левый верхний угол положите черный круг;
в середину пульта - красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: - Получилось пять кнопок.
Воспитатель: - Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга.
Воспитатель: Чтобы поднялась наша ракета - нажмите на красный круг. Мы полетели. (Звучит музыка.)
Раз-два, стоит ракета,
Три-четыре, скоро взлет,
Чтобы долететь до солнца,
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землею,
Ей передадим привет.
Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до планеты Альфа. Посмотрите, жители другой планеты приготовили для нас задания.
Появляется инопланетянин.
- Здравствуйте! Меня зовут Тор. Я - житель планеты Альфа. Мы, оказывается, очень похожи. Ребята, моим друзьям нужна ваша помощь: они не могут выбрать себе ракету,чтобы полететь в космос.
Воспитатель: “Тор, наши ребята, конечно, помогут твоим друзьям"
Тор раздает конверты с заданием.
Воспитатель: Ребята, выложите из конверта ракеты и космонавтов. Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
-Ребята нам надо посадить космонавтов в ракеты. Разложите их по росту.
Дети методом наложения или приложение космонавтов сравнивают их. Так же по высоте раскладывают ракеты.
Воспитатель. В какую ракету мы посадим высокого космонавта?
Дети индивидуально выполняют задание "Сравни ракеты и космонавтов по высоте"
Воспитатель. Куда вы посадили высокого космонавта? Космонавта пониже, самого низкого?
Тор:"Спасибо, помогли моим друзьям, вы очень умные ребята!
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
Тор Вы такие хорошие ребята, еще помогите, пожалуйста, моим космическим цифрам найти свои домики"
Воспитатель выкладывает на доске домики и цифры от1 до 5.
Воспитатель. - Ребята, цифра 1 живет в домике с одной лестницей, кто поможет найти дом? (. выполняет задание, дети проверяют)
Цифра два живет в домике, где есть две двери.
Цифра три живет в домике, где три трубы.
Цифра четыре живет домике, где четыре бревна.
Цифра пять живет в домике,где пять окошек.
Дети выполняют задание на доске. Проверяем правильность.
Воспитатель: - Ребята, время нашего полета заканчивается. Мы помогли Тору. Попрощайтесь с Тором, нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Готовимся к полету. Ведем обратный счет от 5 до 1.(музыка) Есть касание! Мы снова на земле.
Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Дети:.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось? Чем мы занимались на планете Альфа?
(Ответы детей)