Юля Войнова
Конспект итогового занятия ко Дню народного единства (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.
Задачи: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Ход занятия.
Воспитатель.
В мире есть такие государства –
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.
Публикация «Конспект итогового занятия ко Дню народного единства (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети, что значат для вас понятия Родина? (страна в которой мы живем)
Пшеничное поле, и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились берёзки в поклоне земном-
Всё это мы гордо Россией зовём.
Слайды – 2, 3, 4, 5, 6, 7
Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России.
Дети читают стихи
Слайд - 8
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
- Все мы разные, так что же?
Все мы – люди, мы – похожи!
Значит, жить в единстве нужно,
Очень весело, и дружно
Какой праздник приближается? (4 ноября «День народного единства»)
Что это за праздник? (Это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним Российскую историю.
Кто изображен на этой фотографии? Слайд 9 (Царь Иван Грозный)
Расскажите, что вы знаете об этом царе? (После него не осталось наследников.
Россия оказалась захвачена польскими завоевателями)
Кто изображен на следующей картинке? Слайд 10 (Лжедмитрий)
Кто изображен на этой картине? Слайд 11 (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)
Что изобразил художник на этой картине? Слайд 12 (Приглашение князя Д. Пожарского возглавить ополчение)
Расскажите, как дальше развивались события?
К. Минин призывает создать ополчение Слайд 13
В Нижнем Новгороде собралось народное ополчение
Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско.
Войско двинулось из Нижнего Новгорода в Москву. Слайд 14
О чем нам может рассказать это икона? Слайд 15 (Икона Казанской Божьей матери находилась во время военных действий при русском войске. Вместе с ней ополченцы вошли в Москву. Верующие считали, что именно эта икона помогла одержать победу над врагом)
Накануне решающего сражения русское воинство 3 дня постилось и молило Богородицу о милости перед Казанской иконой. Победа, одержанная в этом сражении, была расценена как чудо.
Что это за здание? Слайд 16 (Казанский собор)
Возникло народное почитание иконы. Позднее на Красной площади был возведен Казанский собор.
Что было сделано в честь героев? (Памятник) Слайд 17
Где находится памятник Минину и Пожарскому? (В Москве на Красной площади)
Воспитатель. Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт. И в честь этого исторического события был учреждён праздник - День народного единства.
Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России? (Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной)
Слайд 18
Ребенок. Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Что же они обозначают? (Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину)
Проводится дидактическая игра «Собери флаг России».
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Слайд 19 (Орла)
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)
Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое)
Воспитатель: Но почему у орла две головы? (Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские)
Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо? (Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины)
Дети читают стихи
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города;
Океанские просторы;
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах