Рыбель Светлана
Конспект итогового тематического развлекательного мероприятия «Веселое экспериментирование с витаминами, и не только!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового тематического развлекательного мероприятия
«Веселое экспериментирование с витаминами, и не только!»,
завершающего тему «Я и мое здоровье» в старшей группе
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами овощей и фруктов в
процессе экспериментирования, продолжать развивать познавательные
интересы и способности у детей на данном мероприятии.
Задачи приоритетной области тематического занятия :
«Познавательное развитие» : формировать представление об объектах
Публикация «Конспект итогового тематического развлекательного мероприятия „Веселое экспериментирование с витаминами, и не только!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др., формировать познавательную активность, становление
сознания, познакомить детей с некоторыми свойствами овощей и фруктов,
которые им еще неизвестны, научить проводить несложные опыты с
использованием подручных предметов и средств.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие» : продолжать формировать у дошкольников
представления о продуктах, приносящих пользу организму, об организации
здорового питания закрепить знания детей о полезных свойствах овощей,
фруктов, витаминов и их значения для организма человека, воспитывать
культуру гигиены.
«Социально-коммуникативное» : учить свободному общению детей друг с
другом и воспитателем, развивать воображение, инициативность, творческую
активность, развивать самостоятельность, целенаправленность и
саморегуляцию собственных действий, воспитывать уважительное
отношение в процессе совместной деятельности.
«Речевое развитие» : учить рассуждать, вступать в дискуссию, делать
выводы, анализируя при этом, учить объяснять «чудеса» с научной точки
зрения, расширяя при этом словарный запас слов воспитывать культуру
языкового общения.
Целевые ориентиры: любознательность, склонность к
экспериментированию, наблюдениям, активному взаимодействию со
сверстниками и взрослым. Ребенок проявляет умение работать коллективно,
договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет
выполнять, применять жизненные навыки; имеет представление о вредных и
полезных продуктах; имеет начальные представления о составляющих
(важных компонентах) здорового образа жизни (в частности, правильное
питание) и факторах, разрушающих здоровье; владеет устной речью, может
выражать свои мысли.
Предпосылки учебной деятельности:
Психологические: развивать познавательные процессы: внимание, память,
мышление, воображение, умение усваивать и применять общие способы
действия, умение самостоятельно решать задачи.
Коммуникативные: развивать умение слушать и слышать, подчинять свои
действия контролю и самоконтролю, свободно владеть вербальными
средствами общения.
Предварительная работа: изучение темы «Я и мое здоровье» на
различных занятиях недели (познавательное развитие, рисование, развитие
речи, аппликация, физическая культура). Беседа об организме человека,
правильном питании, рисование овощей, фруктов, которые «дарят»
витамины организму, беседы о растениях, выделяющих кислород так нам
необходимый; чтение художественного произведения
К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседа о гигиене человека, как одного из
необходимых слагаемых здоровья ; аппликация «Мойдодыр» и многое
другое.
Оборудование : стол, поднос, емкости и сосуды разной формы и размера,
банки с холодной водой, мерные ложечки, перчатки резиновые, воздушные
шарики, мыло жидкое, сода, соль, йод, уксус (лимонная кислота, апельсины,
мандарины, картофель, крахмал,
Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования
необходимо провести инструктаж по технике безопасности.
Ход работы:
В. : Здравствуйте, ребята! Целую неделю мы посвятили теме «Я вырасту
здоровым!», говорили о правильном питании, витаминах. И сегодня я вас
приглашаю в научную лабораторию, где вы узнаете и о других свойствах
овощей и фруктов, так необходимых нам для жизнедеятельности.
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая сердечко, говорят какое-нибудь ласковое
слово своему соседу.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают,
делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
«Грубых слов не говори, Только добрые дари».
К нам сегодня пришел в гости помощник – Витаминчик.
Физминутка (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
В: Витаминчик пришел нам помочь в проведении экспериментов. Но
помните, что во время опытов запрещается вставать с места, трогать
оборудование и приборы без разрешения.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В. : Ребята, вы любите мандарины? А еще какие фрукты вы любите?
Дети отвечают.
В. : Перед едой надо мыть…
Д. : Руки!
В. : Правильно! И, конечно, наши любимые фрукты. Ведь если их не помыть,
то вредные микробы попадут в наш организм, и это плохо отразится на
нашем здоровье.
Что ж. Перед вами два мандарина. Чем они отличаются?
Дети отвечают.
В. : Правильно. Один очищенный, другой с кожурой. Перед вами
представлены две баночки с водой. Как вы думаете, если мы погрузим эти
два мандарина в воду, какой из них утонет, а какой нет?
Дети делают предположения.
В. : проводим опыт.
Бросаем мандарины в воду. Мандарин без кожуры утонул, а в кожуре нет.
Итак, давайте еще раз объясним этот феномен. (Оказывается, плавучесть
зависит от воздуха, которого много в мандариновой шкурке).
В. : Следующее превращение! Приглашаем желающих поучаствовать в
эксперименте.
Воспитатель выбирает участников.
Одному участнику помощник- дает очищенную картофелину, а другому
участнику дают баночку с водой.
В. : Ребята, что это за овощ?
Дети отвечают.
В: Ребята, а чем полезен картофель? Правильно, магнием и калием,
необходимым для сердца. А еще это овощ содержит крахмал. С помощью
него можно создавать чудесные «превращения»! Давайте добавим в эту
прозрачную жидкость вот эту белую смесь. Это и есть крахмал.
Ребенок мерной ложечкой добавляет крахмал.
В. : Ребята, какого цвета стала жидкость?
Д. : Белого!
В. : А если мы капнем туда немного йода.
Ребенок при помощи воспитателя добавляет йод.
В. : Какого цвета стала наша жидкость?
Дети: (в восторге) Синего!
В: А теперь то же самое проделаем и с самой картофелиной.
Проводят опыт. Результат тот же.
В. : Когда на крахмал воздействует йод, то в результате реакции и получается
такой цвет!
Дети встают с мест.
В. : «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, ( имитировать: как крошат)
Грушу будем мы рубить, (рубят)
Отожмем лимонный сок, (отжимают)
Слив положим и песок. (кладут, насыпают)песок
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)
В: Витаминчик хочет с вами ребята поиграть в игру: «Много – мало». Я
буду называть продукты, а вы говорите много их нужно есть или мало:
овощи/много, конфеты/мало, фрукты/много, шоколад/мало, соки/много,
пирожное/мало, мясо/много, колбаса/мало.
В. : Молодцы, ребята! А теперь продолжим наше экспериментирование!
Давайте надуем воздушные шарики и пока отложим их в сторону.
А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Так на солнышко похож
И на вкус собой хорош,
Он заморский господин,
Этот рыжий (Апельсин)
Дети хором отвечают!
В. : Молодцы! Возьмем в руки яркий, сочный апельсин! Ребята, скажите,
апельсин полезен для нашего здоровья?
Дети отвечают.
В. : Правильно, в апельсине содержится много витаминов, особенно
витамина С, который уберегает нас от простуд. Этими свойствами обладает и
апельсиновая кожура. Но сейчас мы увидим, какими еще свойствами
обладает апельсин. Давайте почистим апельсин!
В. : Молодцы, ребята! Апельсины как вкусное вознаграждение съедим чуть
позже. А сейчас возьмем шарики и выжмем над ними апельсиновую цедру…
…Шарики лопнули!
В. : Дети, как вы думаете, почему лопнули воздушные шарики?
Дети отвечают, придумывают различные версии.
В. : Цедра апельсина содержит вещество лимонен. Он способен растворять
резину, что и происходит с шариком.
«Спортивная» (показать медали)
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физминутка (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
В: (обращаясь к Витаминчику) : «Посмотри, как наши ребята весело
принимают душ.»
Эстафета «Прими душ».
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает
эстафету следующему участнику. Выигравшая команда получает кубик в
корзину.
станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек
грязного яблока, огурца.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут
нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным
рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он
микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого
можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на
грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы
даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Под микроскопом рассмотреть руки.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке
и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут
организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается
температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных
микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной
стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к
подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы»
3. Заключительная часть.
В: Я хочу показать вам один фокус называется он» Ведьмин палец»
В. : В заключение нашей встречи предлагаю устроить вулкан желаний! Всех
попрошу встать вокруг стола! Но помните о технике безопасности!
Давайте все вместе загадаем, чтобы все дети на земле были здоровыми!
В прозрачную банку с ярким вишневым соком ребята вместе с воспитателем
добавляют жидкое мыло, соду и лимонную кислоту…Ребята в восторге!
Получился настоящий вулкан! (Газ выходит полностью из сосуда, когда
достигает вершины, при этом частицы сока падают обратно вниз.
«Вулкан» шипит за счет того, что содержит лимонную кислоту и соду
(бикарбонат натрия).
В. : Ребята, садитесь на места. Давайте подведем итоги. Чему вы научились
сегодня, что нового вы узнали? Что вас удивило?
Дети отвечают.
В. : На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не
заканчивается! Я желаю вам продолжать его вместе со своими родителями!
Интересуйтесь, задавайте вопросы и пытайтесь сами на них отвечать,
экспериментируйте, но только не со своим здоровьем! До новых встреч!
Сейчас мы с вами пройдем в нашу изостудию и нарисуем, что вы сегодня
узнали на нашем занятии.