валитова наталья
Конспект итогового НОД
▼ Скачать +Заказ
Конспект итогового НОД
Математический КВН в подготовительной к школе группе
Провела:Валитова Н. Г.
Цели:развивать навыки прямого и обратного счёта (от 1 до 10,решения логических задач и вычислительных примеров. Закреплять знание состава чисел 8 и9. Закреплять знание о геометрических фигурах. Развивать пространственную ориентацию,логическое мышление, память. Воспитывать чувство коллективизма.
Публикация «Конспект итогового НОД» размещена в разделах
Материалы:карточки с числами от 1 до 20(2 набора,эмблемы для каждой команды,иллюстрация замка,карточки для сравнения,листы в клетку и ручки для каждого участника,2 фломастера,геометрические фигуры разного размера и цвета,записи песен "Гимн КВН" и "Чему учат в школе", коробки с фишками для подсчёта очков,призы,муз. инструмент- треугольник,два мольберта.
Ход занятия.
Звучит музыка из передачи КВН.
Друзья, сегодня вы пришли
На наш весёлый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Сегодня мы проведём математический КВН. Вашу работу будеи оценивать жюри (Представляет членов жюри).Команда, которая правильно выполнит задание, получит один балл. Выполнять задания команды начнут по сигналу (показать).В игре участвуют две команды -"Умники" и "Знайки".члены команд- настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, всё делают дружно и весело. Команды приветствуйте друг друга.
Умники. Знайки.
1,2,3,4,5, Мы задачи умеем решать
Мы пришли сюда играть Складывать всё и всё измерять
Математику мы знаем 1,2,3,4,5,
быстро всё мы сосчитаем. Будем дружно мы играть.
1 задание. Сначала проведём разминку.
вспомните и назовите сказки в названии которых есть число 7(3).
2 задание. 2числовой ряд (Раздать числовые карточки).
Увас на руках числовые карточки от 1 до 9. Команды постройтесь в прямом порядке. (Звучит сигнал)
-А теперь поменяйтесь карточками между участниками своей команды и постройтесь в обратном порядке. (Звучит сигнал)
-Сели на свои места.
3 задание. Объясни состав двузначного числа.
( Н-р:13- 1 десяток и 3 единицы. (Каждой команде по три числа).
4 задание. Засели замки. (Каждой команде фломастер и рисунок замка).
-Команды должны заселить замки с числами. "У" должны заселить замок числа 9 так, чтобы на каждом этаже жили по 9 рыцарей. А "З"-замок числа 8.
5 задание. Больше, меньше или равно (Карточки с фигурами и фломастеры).
-Рассмотрите карточки и подумайте, каких фигур больше, каких- меньше, каких- равное количество. Расставьте соответствующие знаки. (Звучит сигнал).
6 задание. Логические задачи.
-Внимательно слушайте задачи на смекалку. За каждый правильный ответ- 1 балл.
"У" "З"
1. На забор взлетел петух У бабушки Даши внучка Маша,
Повстречал ещё там двух кот Пушок,собакаДружок.
Сколько стало петухов(3) Сколько у бабушки внуков(1)
2. Внуку Шуре добрый дед 4 гусёнка и двое утят
Дал вчера 7 штук конфет В озере плавают, громко кричат
Съел одну конфету внук А ну, посчитайте скорее
Сколькл же осталось штук(6) Сколько всего в воде малышей(6)
3.6 весёлых медвежат 4 спелых груши
За малиной в лес спешат. На веточке качалось.
Но один из них устал. 2 груши взял Павлуша.
А теперь ответ найди: А сколько груш осталось(2)
Сколько мишек впереди(5)
ФИЗМИНУТКА
А в субботу, воскресенье
В понедельник я купался
А во вторник - рисовал
В среду- долго умывался
А в четверг- в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
Очень долго отдыхал
7 задание.
-А следующее задание- графический диктант. Команда,в которой большее количество участниковправильно выполнит задание, получит 2 балла, другая- 1 балл. Возьмите ручку и листок. Найдите точку и поставьте ручку на точку. 2 кл. вверх,1 кл. вправо,2 кл. вправо,3 кл. вниз,1 кл. вправо, 1 кл. вправо, 2 кл. вправо,1 кл. вниз,1 кл. вправо,3 кл. вверх, 2 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо,1 кл. вниз, 10 кл. влево.
- На что похожа фигура?
+На замок.
8. Собери узор.
- Посмотрите в коробочки. что в них лежит?Какие фигуры там лежат?Вы должны собрать узор.
- Внимательно слушаем и выполняем.
-Возьмите большой прямоугольник. В середине положите большой круг. В правый верхний угол- 1 маленький треуголник. В левый нижний угол- 1 маленький круг. В правый нижний угол- 2 маленьких квадрата. В верхний левый угол- 2 маленьких круга.
9. Блицтурнир. (Сигнал)
-Команды должны ответить на вопросы. Команда, которая правильно ответит на вопрос получит 1 балл. (Вопросы задаются по очереди каждой команде)
1)Как называется сушёный виноград (изюм)
2)Какой сказочный герой любил кататься на печи (Емеля)
3)Апельсин, лимон, банан- это. (фрукты)
4)Какой город является столицей Башкортостана?
5)Какой город является столицей России?
6)Где можно купить лекарство?А очки?
7)Какая буква последняя в русском алфавите?
8)Какая буква первая в русском алфавите?
9)Сколко ног у воробья?
10)Кого в лесу больше- медведей или зверей?
11)Назовите соседей числа 9.
12)Назовите соседей числа 5.
10. Загадочные фигуры (На мольберте рисунки, которые состоят из разных геометрических фигур)Конкурс капитанов.
- Посмотрите на рисунки и определите из каких фигур состоят ваши рисунки. Капитаны выйдут и покажут эти фигуры.
Итог занятия
-Вот и подошла к концу наша игра. Какие задания вам понравились?Какие задания были самыми трудными?
- Жюри подводит итоги.
- А пока они считают ваши баллы, ребята споют песню"Чему учат в школе".
Итоги жюри. Вручение призов.
- Участники, пожмите друг другу руки и подарите друг другу улыбки.