Галина Бабенкова
Конспект итогового музыкального занятия «Игрушки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей различать характер музыки, передавать её настроение движениями: пружинка, хороводный шаг, шаг с высоким подниманием колена, прямой галоп. Совершенствовать лёгкий, ритмичный поскок.
2. Способствовать формированию исполнительских навыков в пении, нахождению различных интонаций.
3. Способствовать развитию чувства ритма, звуковысотого слуха, тембрового слуха. Слышать темповые изменения в музыке.
4. Создавать условия для развития слухового воображения, интуиции и ассоциативного мышления.
Публикация «Конспект итогового музыкального занятия „Игрушки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Вырабатывать умение создавать определённый образ через нахождение жеста, мимики, соответствующих образу. Учить изображать зафиксированную эмоцию.
6. Прививать навыки игры на шумовых инстументах (колокольчики).
7. Воспитывать доброжелательность в общении с людьми, эмпатию, бережное отношение к игрушкам.
8. Способствовать созданию соответствующего эмоционального настроя в связи с предстоящим новогодним праздником.
Материал:
Игрушечный паровоз, плюшевый медведь, музыкальная лесенка, матрёшка, игрушечный домик, зайчик, неваляшка, колокольчики, кукла – снегурочка, бумажные снежинки.
Аудиозапись: «Полька» чешская народная мелодия, «Плюшевый медвежонок» музыка В. Кривцова.
Ход занятия:
Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. А поедем мы на поезде. Он уже подаёт гудок!
По звуковому сигналу дети занимают места в «вагончиках» (стульях, поставленных друг за другом, имитируют движение поезда под музыку «Маленькая полька» Кабалевского (сидя на стульях, притопывают, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак. На слова «подъезжает паровоз» замедляют темп движения и пения).
Педагог: Ну вот, поезд наш остановился. Выходите из вагончиков. На улице зима, погода морозная. Давайте с вами немного погреемся.
Дети встают в круг, выполняют танцевальные движения: пружинка, хлопки в ладоши в такт музыке по показу педагога (аудиозапись «Полька» чешская народная мелодия).
Педагог: А дальше мы пойдём по тропинке через лес по
высоким сугробам (шаг с высоким подниманием колена).
Подходят к игрушечному домику.
Педагог: Вот мы пришли к домику, в котором живут игрушки. Но, чтобы игрушка появилась, нужно отгадать загадку: Он большой и косолапый,
Говорят, сосёт он лапу,
Громко может он реветь,
Отгадайте, кто? (Медведь)
Появляется медвежонок. Слушание (аудиозапись «Плюшевый медвежонок» В. Кривцова)
Педагог задаё т детям вопросы: «Какая была песенка: весёлая или грустная?», «О чём пел медвежонок?» «Каким голосом он пел: высоким или низким?» Дети отвечают.
Педагог: А вот следующая загадка:
Они и летом и зимой
Все живут одна в одной,
Все похожи, словно сёстры,
Только разные по росту (Матрёшки)
Появляется матрёшка. Проводится музыкально – дидактическая игра «Лесенка» на развитие звуковысотного слуха. Дети сопровождают пение попевки движением матрёшки по лесенке вверх и вниз, соответственно повышая и понижая голос.
Педагог (открывает матрёшку) :
Вот матрёшечка большая,
Ну а в ней живёт другая,
Эта будет танцевать,
А малышка повторять.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Научи матрёшку танцевать» на развитие ритмического слуха. (Педагог с помощью большой матрёшки задаёт ритм, ребёнок повторяет его маленькой матрёшкой)
Педагог: А теперь такая загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (Зайчик)
Появляется игрушечный заяц.
Педагог обращает внимание на цвет его шубки. Задаё т вопросы: «Когда зайчик меняет цвет шкурки, почему?» «Какого цвета зима?» Предлагает исполнить знакомую песню о зиме «Зимушка -зима» Вахрушевой. Дети поют.
Педагог: А эта загадка не обычная, а музыкальная. Исполняет музыкальное вступление к песне З. Левиной «Неваляшки».
Дети узнают песню, поют её подгруппами, затем все вместе. Педагог обращает внимание на то, как звенит неваляшка. Раздаёт детям колокольчики и предлагает с ними потанцевать.
Танцевальное упражнение «Стукалка» укр. нар. мелодия.
Во время упражнения педагог напоминает, что музыка в первой части тихая, а во второй – громкая. Дети передают динамику звоном колокольчика (колокольчик звенит тихо – звенит громко).
Педагог предлагает следующую загадку:
У красавицы – девицы
Белоснежные ресницы.
В Новый год она приходит,
С нами хоровод заводит.
Появляется кукла – Снегурочка.
Педагог говорит, что Снегурочка приглашает всех в хоровод. Исполняется хоровод «К деткам ёлочка пришла» Филиппенко. По окончании хоровода педагог раздаёт детям снежинки, вырезанные из бумаги («подарок от Снегурочки», при этом закрепляет с детьми порядковый счёт (первая, вторая, третья)
Педагог: Падают большие белые снежинки
Ёлочке – красавице прямо на хвоинки.
Приходи на праздник, ёлочка, скорее,
Мы тебя нарядим, мы тебя согреем.
Педагог поздравляет детей с наступающим праздником ёлки. Дети «возвращаются домой на лошадке». Упражнение «Прямой галоп» («Полька» Качурбиной).