Наталья Соловьева
Конспект итогового мероприятия в старшей группе по теме недели «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия
По теме недели «В гостях у сказки»
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.
ЗАДАЧИ:
Обучающие - закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок); упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг
Публикация «Конспект итогового мероприятия в старшей группе по теме недели „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие: развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании загадок, путаниц. Развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель (вместе с детьми) :
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей)А как вы думаете на чем можно отправиться в сказочное путешествие (ответы детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра «Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте? :
(загадывание загадок о героях сказок, из какой сказки герои)
-Проведение игры «Чудесный мешочек»
(в мешочке находились предметы из сказок, дети по очереди нащупывали предмет, называли его, и говорили из какой сказки предмет)
- Малоподвижная игра «Гуси- лебеди» (с речитативом)
-проведение с детьми игры «Какие герои сказок попали в беду и почему?»
(Игра на закрепление правил поведения дома и на улице)
Вспомнить, где герои сказок попадали в беду (Гуси-лебеди, Маша и медведь, Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».
Показываю игрушку – мышку.
Воспитатель: «Ребята, в каких сказках живет мышка?
Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».
Показываю игрушку – лисичку.
Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка?»
Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
Показываю игрушку – медведя.
Воспитатель: «В каких сказках живет медведь?»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок.
Ребята, а Золушка собирается на бал, а бус у неё нет. Вы не хотите ей помочь? (ответы детей) Тогда,давайте ей изготовим бусы сами из бусинок.
Дети изготавливают бусы из разноцветных бусинок и лески.