Елена Герасимова
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Русская изба» в средней группе «Осенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника.
-Познакомить с русской традицией - осенними посиделками.
-Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
Задачи по интеграции образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие"
1. Развитие мышления, памяти, творческой активности.
2. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Публикация «Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности „Русская изба“ в средней группе „Осенние посиделки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Проекты. Проектная деятельность
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Русская изба. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
3. Формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми, на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не ссориться, договариваться о предстоящих действиях, помогать друг другу, обращаться за помощью).
"Познавательное развитие"
1. Расширение кругозора и эрудиции детей. Закрепить знания о традиции проведения народных посиделок.
2. Обобщить знания об избе на Руси, о предметах быта.
3. Развитие интереса к прошлому.
"Речевое развитие"
1. Развитие памяти и речи детей, посредством заучивания и рассказывания стихов.
2. Вызвать желание участвовать в беседе, закреплять умение правильно отвечать на вопросы.
3. Обогащение словарного запаса, посредством ознакомления с предметами старины.
"Художественно-эстетическое развитие"
1. Приобщение детей, через музыку русских народных песен и танцев, потешек, игр к истокам русской культуры.
2. Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений.
3. Вызывать эмоциональный интерес к празднику.
4. Формировать уверенность в себе и своих возможностях, привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнительству песен, танцев, художественной литературы.
5. Воспитывать любовь к народному творчеству.
№Физическое развитие"
1. Развивать подвижность, координацию (танцы, игры)
Ход ПРАЗДНИКА:
В зал входят дед и бабка. (роли исполняют дети) Бабка метёт избу. Дед садится на лавочку. Бабка садится к деду, берёт корзинку, спицы и нитки. Вяжет.
ДЕД: Эх, бабака, глянь на улице то темнота. Дни то короче стали! Листья вон на деревьях совсем облетели. Да и птицы уж в края далёкие улетели.
БАБКА: Так ведь осень на дворе, дед! Урожай мы весь с огорода собрали. Вот и сиди теперь целыми днями дома.
ДЕД: И дождь всё льёт и льёт.
БАБКА: Скукотища.
ДЕД: Хоть бы кто в гости зашёл к нам.
БАБКА: Ох и не говори, дед. Всё бы веселее было.
ДЕД: (всматриваясь в даль) Вижу, вижу, гости к нам идут. Молодые удалые идут, девиц красных за руки ведут.
В зал входят дети.
ДЕД И БАБКА: Здравствуйте, гости дорогие. (Кланяются)
ДЕТИ: здравствуйте.
-Ну что, бабка и дед, пустите нас к себе в гости?
БАБКА, ДЕД: Очень рады мы гостям.
-Позади трудовой день. Огород вскопан да вспахан. А кончено дело - гуляй смело! Делу время - потехе час. (я говорю начало пословицы, дети заканчивают).
-Вот и у нас настал потехе час. Будем веселиться, будем танцевать.
Танец "Кадриль"
(После танца дети садятся на скамейки и берут в руки предметы своего занятия (вышивание, вязание, лапти, ложки.)
В старые добрые времена был такой обычай у русских людей : как заканчивали полевые работы, убирали урожай, а хлеб в закрома высыпали - Коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице :"От скуки бери дело в руки". Вот и поводили время за любимым занятием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает, кто вяжет, кто валенки подшивает. То песню затянут, то шуткой перебросятся. Весело было.
МАЛЬЧИК. Нарисую я конька, золотые рожки,
Буду девочек катать по большой дорожке.
МАЛЬЧИК (плетёт лапти) Я на лавочке сижу, лапоточки плету.
Ой, лапти мои, лапоточки мои.
Вы скородили, пахали,
Танцевать сюда попали.
МАЛЬЧИК (с простыми белыми ложками) Мои ложки всем знакомы
Не сидят они тут, дома!
По свету гуляют,
Мою работу прославляют.
ДЕВОЧКИ. А мы с подружкой - пряхи,
У каждой по рубахе.
К зиме ниток напрядём,
Полушубочек сошьём.
ДЕВОЧКА (с платком и лентой) Я платочек вышивала - розами, мимозами.
Алу ленту подвязала под рыжими косами.
ДЕВОЧКА (с вязаньем) Я для маленькой сестрички
Навязала рукавички,
А для старой бабушки -
Расписные варежки.
(после того, как ребёнок расскажет стихотворение, он приносит предметы своего рукоделия на стол)
- Ну а теперь можно и песню спеть, да на музыкальных инструментах поиграть. Сейчас для вас наш оркестр исполнит русскую народную песню "Во кузнице"
-А собирались люди в просторной чистой комнате, которую называли горницей. Вот и наш зал сегодня оформлен как горница.
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод-
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
На завалинке в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом эти посиделки
Были праздником души.
- Выходите скорее ребята. Поиграем в русскую народную игру.
ИГРА "Горелки"
(сели на скамейку)
- Эта неделя у нас была посвящена традициям и быту русского народа. На занятиях мы узнали, как жили люди раньше, чем занимались, какую одежду носили. Мы с ребятами посетили музей "Русская изба". Познакомились с убранством избы. Узнали что самое главное в избе - это. (ответ детей) печь. Почему? (она давала людям тепло, в печи готовили пищу). Ребята познакомились с предметами, которыми пользовались люди раньше.
А сейчас мы проверим, запомнили дети названия этих предметов.
1. Носят женщины, старушки, носят малые девчушки
К уголочку уголок сложен красочный. (платок).
2. Не страшны зимой морозы ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы - мы обуем. (валенки).
3. Если маленький мороз - не хватает он за нос.
Как начнёт сердится, мы наденем. (рукавицы).
4. Эту обувь не забыли, хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати, у печи оставят. (лапти).
5. Он как круглая кастрюля, он чумазый, не чистюля.
Где там, в печке уголёк? Кашу сварит. (чугунок).
6. Лезет в печь за чугунком и в углу стоит молчком,
Кочерге родимый брат - старый кованый. (ухват).
7. Выпускает жаркий пар древний чайник. (самовар).
8. Девчонки деревянные, весёлые румяные.
Открывается игрушка, а в нутри сидит подружка. (матрёшка).
ТАНЕЦ "Матрёшки"
- В процессе нашего проекта "Русская изба" мы с ребятами научились конструировать дома из бумажных брёвен, раскрашивали матрёшек, построили деревню из пластилина. Все эти поделки вы видели на нашей выставке. (слайд-шоу)
- Ещё с ребятами мы читали русские народные сказки, потешки. И сейчас мы вам одну из них расскажем.
Ваня, Ваня простота.
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
- А теперь послушайте, пожалуйста, русскую народную песню, которую мы с ребятами выучили.
"Где был Иванушка"
- Уважаемые зрители, а сказку посмотреть, не хотите ли? Знакомую на удивление, но с некоторыми дополнениями.
(инсценировка родителями сказки "Репка")
Действующие лица: Рассказчик (воспитатель, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Рассказчик:
В одной, ну очень сельской местности,
Весьма далёкой от известности,
Что на Руси встречается не редко
Дед посадил однажды репку!
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Дедка репку обхватил,
Потянул, что было сил
Но, не тут-то было-
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
ДЕД (машет рукой) :
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
РАССКАЗЧИК:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь Внучку!
БАБКА:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку.
РАССКАЗЧИК:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать придется звать на помощь.
ВНУЧКА:
Жучка, Жученька! Беги,
Репку дёргать помоги!
РАССКАЗЧИК:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак.
Знать, придётся кликнуть Кошку,
Чтобы помогла немножко.
ЖУЧКА:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая выходит Кошка.
РАССКАЗЧИК:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак.
Позовём, пожалуй, Мышку.
Где - то прячется, трусишка!
КОШКА:
Мышка, Мышка, выходи!
Дёргать репку помоги!
Бежит Мышка.
РАССКАЗЧИК:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка Дед за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка за Кошку!
Репку хотите? Дружно тяните!
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
РАССКАЗЧИК (обращается к зрителям) :
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!
Мы на радостях сейчас
До утра устроим пляс.