Татьяна Корионова
Конспект итогового мероприятия «Мир космоса» в форме викторины
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: Мир космоса
Форма : викторина
Цель: закрепление представления о космическом пространстве и освоении космоса людьми, через игровую форму.
Задачи:
Обучающие: закрепить и систематизировать знания о космосе (звездах, созвездиях, Солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космосе.
Публикация «Конспект итогового мероприятия „Мир космоса“ в форме викторины» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предварительная работа: цикл бесед, рассказов, чтения стихотворений «Планеты солнечной системы», рассматривание иллюстраций. Знакомство с сюжетно – ролевой игрой «Космонавты», аппликация «Космические корабли», рисование «Космический пейзаж», конструирование из крупного «LEGO» «Ракеты».
Оборудование: макет Солнечной системы, макет скафандра, название команд, эмблемы, выставка детских рисунков, портреты космонавтов, фотоснимки космоса и Земли, космодрома, музыкальное сопровождение «Космос для детей».
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход мероприятия
Вводная часть.
Звучит песня «Заправлены в планшеты космические карты».
Гаснет свет и воспитатель включает лампу «Звёздное небо».
(воспитатель привлекает внимание детей, которые играю в группе).
Основная часть
Воспитатель: Каждый год, в теплый апрельский день, наша страна отмечает праздник. Какой?
Да, ребята. 12 апреля 1961 года человек в первый раз совершил полет в космос. Назовите его имя?
Начиная с 12 апреля 1961 года и по сей день раз в год в России отмечают День космонавтики. Эта дата выбрана не случайно, так как именно в этот день на земную орбиту впервые вывели космический корабль-спутник, а у него на борту находился человек. Освоение космоса – это дело не простое, и не каждому оно под силу.
Поэтому россияне прониклись большой гордостью за свою страну и ее первого космонавта Юрия Гагарина. Он полетел в открытый космос на советском корабле-спутнике под названием «Восток». Иными словами, этот полет вошел в историю нашей истории, а его главное действующие лицо – советский летчик-космонавт прославился на весь мир и стал легендой. Вот почему данный праздник имеет такое большое значение для граждан нашей страны.
Космическое судно на борту с Юрием Гагариным сделало виток вокруг Земли, и на это ушло всего 108 минут, что говорит о высокой скорости передвижения спутника по орбите Земли, что само по себе было удивительным. Назад корабль вернулся в 10:55 утра и приземлился в Саратовской области.
Воспитатель: - Ребята, нам космическая почта доставила конверт с задания, с которыми мы должны справиться, как настоящие космонавты. Только помните ребята, что прежде, чем ответить на вопрос, нужно хорошо подумать и дать полный ответ.
Это игра – викторина, посвященная Космосу.
Правила игры - викторины.
Будет 4 раунда по 4-6 вопросов. За каждый правильный ответ – звезда. По окончании раундов подсчитывается количество звезд. Выигрывает та команда, которая наберет больше звезд. В конце будет задание капитанам команд.
У нас две команды. Команда девочек под названием «Венера» и мальчиков «Марс». Капитан команды мальчиков – Вадим И. Капитан команды девочек – Валерия А.
. Итак, скажем все вместе «Поехали!».
1 раунд. Люди и животные.
- Какие животные первым побывали в космосе? (Белка и Стрелка).
- Что изучает астроном? (изучает Космос).
- Как звали первую женщину – космонавта? (В. В. Терешкова)
- Кто из космонавтов первым вышел в космос? (Алексей Леонов)
2 раунд. Звезды и планеты.
- Что входит в Солнечную систему? (солнце и планеты, которые вокруг него вращается).
- Назовите планеты Солнечной системы? Сколько их? (9 планет)
- Почему днем не видно звезд? (они незаметны из-за яркого солнца)
- Как называется прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за звездами? (телескоп)
Воспитатель:- Ребята, а каким должен быть космонавт? Назовите самые главные качества космонавта! (Ответы детей)
Здоровым, должен быть умным, выносливым, терпеливым. А ещё космонавт должен делать каждое утро гимнастику.
Физминутка «Космонавт»
Раз – два, стоит ракета (руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет (Руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (Руками взять щеки и качать головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны в стороны)
Каждый ведь из нас атлет (сгиб рук в локтях)
Пролетая над Землей (руки в стороны)
Ей передадим привет (руки вверх и машем)
Магический сундук. Что там лежит? (глобус).
3 раунд. Природные явления.
- Как появляется радуга после дождя? (солнечные лучи освещают дождевые капли)
- Как называется явление природы, когда Луна закрывает Солнце? (солнечное затмение)
- Когда тень Земли от Солнца закрывает Луну? (лунное затмение)
- Что такое комета? (звезда с хвостом)
- Как называют яркую звезду? (полярная)
4 раунд. Жизнь.
- Где запускают космические корабли? (с космодрома)
- Что означает слово «космос»? (порядок)
- Почему мы не можем жить на Луне? (нет воздуха и воды)
- Существует ли планета Вулкан? (ответы детей)
- Что такое скафандр? (костюм космонавта)
Задание капитанам - Сбор ракеты по деталям из крупного конструктора «LEGO».
Чтение стихотворения: «Планеты Солнечной системы» (обе команды)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Итог. Рефлексия.
Вот и закончилось наша космическая викторина. - Кто вспомнит какой праздник отмечает наша страна в апреле? (День космонавтики).
- А что произошло 12 апреля 1961 года особенного в нашей стране?
- Какие же вы молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в космических знаниях!
Вырастайте умными и сильными и тогда вы сами сможете создавать космические корабли, открывать новые звезды, а можете даже побываете в космосе!
Понравилось ли вам, ребята? Если понравилось участвовать в викторине, то прикрепите на звездное небо звездочку, а если нет, то грустную комету.
Подсчет звезд и объявление победителям.
Награждение медалями космонавта каждого ребёнка.