Получи документы

Конспект итогового мероприятия «Мир космоса» в форме викторины

Татьяна Корионова
Конспект итогового мероприятия «Мир космоса» в форме викторины
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: Мир космоса

Форма : викторина

Цель: закрепление представления о космическом пространстве и освоении космоса людьми, через игровую форму.

Задачи:

Обучающие: закрепить и систематизировать знания о космосе (звездах, созвездиях, Солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космосе.

Публикация «Конспект итогового мероприятия „Мир космоса“ в форме викторины» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Предварительная работа: цикл бесед, рассказов, чтения стихотворений «Планеты солнечной системы», рассматривание иллюстраций. Знакомство с сюжетно – ролевой игрой «Космонавты», аппликация «Космические корабли», рисование «Космический пейзаж», конструирование из крупного «LEGO» «Ракеты».

Оборудование: макет Солнечной системы, макет скафандра, название команд, эмблемы, выставка детских рисунков, портреты космонавтов, фотоснимки космоса и Земли, космодрома, музыкальное сопровождение «Космос для детей».

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия

Вводная часть.

Звучит песня «Заправлены в планшеты космические карты».

Гаснет свет и воспитатель включает лампу «Звёздное небо».

(воспитатель привлекает внимание детей, которые играю в группе).

Основная часть

Воспитатель: Каждый год, в теплый апрельский день, наша страна отмечает праздник. Какой?

Да, ребята. 12 апреля 1961 года человек в первый раз совершил полет в космос. Назовите его имя?

Начиная с 12 апреля 1961 года и по сей день раз в год в России отмечают День космонавтики. Эта дата выбрана не случайно, так как именно в этот день на земную орбиту впервые вывели космический корабль-спутник, а у него на борту находился человек. Освоение космоса – это дело не простое, и не каждому оно под силу.

Поэтому россияне прониклись большой гордостью за свою страну и ее первого космонавта Юрия Гагарина. Он полетел в открытый космос на советском корабле-спутнике под названием «Восток». Иными словами, этот полет вошел в историю нашей истории, а его главное действующие лицо – советский летчик-космонавт прославился на весь мир и стал легендой. Вот почему данный праздник имеет такое большое значение для граждан нашей страны.

Космическое судно на борту с Юрием Гагариным сделало виток вокруг Земли, и на это ушло всего 108 минут, что говорит о высокой скорости передвижения спутника по орбите Земли, что само по себе было удивительным. Назад корабль вернулся в 10:55 утра и приземлился в Саратовской области.

Воспитатель: - Ребята, нам космическая почта доставила конверт с задания, с которыми мы должны справиться, как настоящие космонавты. Только помните ребята, что прежде, чем ответить на вопрос, нужно хорошо подумать и дать полный ответ.

Это игра – викторина, посвященная Космосу.

Правила игры - викторины.

Будет 4 раунда по 4-6 вопросов. За каждый правильный ответ – звезда. По окончании раундов подсчитывается количество звезд. Выигрывает та команда, которая наберет больше звезд. В конце будет задание капитанам команд.

У нас две команды. Команда девочек под названием «Венера» и мальчиков «Марс». Капитан команды мальчиков – Вадим И. Капитан команды девочек – Валерия А.

. Итак, скажем все вместе «Поехали!».

1 раунд. Люди и животные.

- Какие животные первым побывали в космосе? (Белка и Стрелка).

- Что изучает астроном? (изучает Космос).

- Как звали первую женщину – космонавта? (В. В. Терешкова)

- Кто из космонавтов первым вышел в космос? (Алексей Леонов)

2 раунд. Звезды и планеты.

- Что входит в Солнечную систему? (солнце и планеты, которые вокруг него вращается).

- Назовите планеты Солнечной системы? Сколько их? (9 планет)

- Почему днем не видно звезд? (они незаметны из-за яркого солнца)

- Как называется прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за звездами? (телескоп)

Воспитатель:- Ребята, а каким должен быть космонавт? Назовите самые главные качества космонавта! (Ответы детей)

Здоровым, должен быть умным, выносливым, терпеливым. А ещё космонавт должен делать каждое утро гимнастику.

Физминутка «Космонавт»

Раз – два, стоит ракета (руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет (Руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (Руками взять щеки и качать головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны в стороны)

Каждый ведь из нас атлет (сгиб рук в локтях)

Пролетая над Землей (руки в стороны)

Ей передадим привет (руки вверх и машем)

Магический сундук. Что там лежит? (глобус).

3 раунд. Природные явления.

- Как появляется радуга после дождя? (солнечные лучи освещают дождевые капли)

- Как называется явление природы, когда Луна закрывает Солнце? (солнечное затмение)

- Когда тень Земли от Солнца закрывает Луну? (лунное затмение)

- Что такое комета? (звезда с хвостом)

- Как называют яркую звезду? (полярная)

4 раунд. Жизнь.

- Где запускают космические корабли? космодрома)

- Что означает слово «космос»? (порядок)

- Почему мы не можем жить на Луне? (нет воздуха и воды)

- Существует ли планета Вулкан? (ответы детей)

- Что такое скафандр? (костюм космонавта)

Задание капитанам - Сбор ракеты по деталям из крупного конструктора «LEGO».

Чтение стихотворения: «Планеты Солнечной системы» (обе команды)

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Итог. Рефлексия.

Вот и закончилось наша космическая викторина. - Кто вспомнит какой праздник отмечает наша страна в апреле? (День космонавтики).

- А что произошло 12 апреля 1961 года особенного в нашей стране?

- Какие же вы молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в космических знаниях!

Вырастайте умными и сильными и тогда вы сами сможете создавать космические корабли, открывать новые звезды, а можете даже побываете в космосе!

Понравилось ли вам, ребята? Если понравилось участвовать в викторине, то прикрепите на звездное небо звездочку, а если нет, то грустную комету.

Подсчет звезд и объявление победителям.

Награждение медалями космонавта каждого ребёнка.

Публикации по теме:

«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек»)«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек») Гости праздника: солдаты "горячих точек" нашего поселения, Глава администрации, Главы хозяйств поселения. Цель: • создание условий для.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» Итоговое мероприятие: инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор" (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург.).

Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчетКонспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУСценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУ Предварительная работа с детьми на неделю с понедельника по четверг в пятницу праздник. В пятницу каждая группа детей будет собирать все.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия «Мир космоса» в форме викторины
Опубликовано: 2 июня 2021 в 13:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия «Мир космоса» в форме викторины» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД