Папки-передвижки

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (7 фото)

ОКСАНА ЯКУШИНА
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель- логопед МБДОУ ДСКВ № 29.

г. Нижневартовск

Якушина Оксана Викторовна

Конспект итогового логопедического занятия

в подготовительной группе по обучению грамоте.

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие:

• Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

• Упражнять в звуковом анализе слов;

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

• Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

• Развивать фонематический слух и внимание;

• Развивать грамматический строй речи (закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

Воспитательные цели:

воспитание навыка самостоятельной деятельности;

воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

• Оборудование, материалы: Звукозапись «звукового письма», посылка. шапочки- конфедератки, медали,красные, синие, зеленые, фишки; карточки с буквами, картинки со школьными принадлежностями, портфель, цветные карандаши.

Ход и содержание занятия:

1. Организационный момент

Логопед. Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое.

Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

2. Основная часть

Но прежде чем отправится в путешествие, подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, проведем артикуляционную гимнастику.

Задание 1. Артикуляционная гимнастика под музыку. (Приложение №2)

3адание 2.

«Какие бывают слова». Деление слов на слоги. (Презентация) .

Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебные шапочки, который помогут нам оказаться в Стране Знаний.

Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Задание 3.

Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки А-О-У-Ы-И-Э (пропиваем гласные с разной высотой голоса).

«Найди букву»

Дети называют своё имя и звук с которого начинается его имя. Дают характеристику своему звуку. Раскрашивают букву имени определенным цветом на заранее подготовленных листах.

(Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий.) Приложение №2.

Задание 4

«Отгадай загадку» и выкладывание букв на столе.

Звуковой анализ слова «СОВА».

«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,

«Стул», «Сапожник» и «Салон»,

«Сон», «Симфония», «Страна»,

«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».

Что за буква это, дети,

Встретилась нам в строчках этих? (Буква «с»).

«ОблакО», «Очки», «Оса»,

«НОж», «кулОн» и «кОлбаса».

Знают дети все давно,

Что с баранкой схожа. («о»)

«Волк», «Волшебник» и «Вполне»

Все слова на… (букву «в»)

С этой буквы начинаются

«Арбуз» и «Альманах».

Она нам всем встречается

Почти во всех словах. (Буква «а»)

Физминутка.

Пришло время нам немножечко отдохнуть.

Задание № 5

«Что положим в портфель»

Образование множественного числа существительных.

Согласование числительных с существительными.

А вот и следующее задание. Вам нужно сосчитать и правильно назвать предметы, которые я буду показывать. Эти предметы пригодятся вам, в школе. Смотрите внимательно и считайте предметы, которые положите в портфель.

3 тетради – я положу в портфель три тетради.

5 карандашей – я положу в портфель пять карандашей.

2 пенала – я положу в портфель два пенала.

3 кисточки – я положу в портфель три кисточки.

2 линейки – я положу в портфель две линейки.

5 книг – я положу в портфель пять книг.

Задание 6.

«Собери слово из двух слогов»

Детям предлагаются слога их нужно соединить между собой, чтобы получились слова и найти картинку к этому слову.

Задание 7.

«Найди слово»

В каждой группе предметов найди соедините только те названия которых различаются только одной буквой. Подпиши картинки.

Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (1). Какие гласные звуки?

(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

Итог занятия.

Логопед : Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Приложение№2

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Ребенок выполняет по 8 чередующихся движений. Каждое движение артикуляционного аппарата сопровождается движением рук. Под музыку.

1) Зажмурить глаза, сморщиться, сжать кулаки раскрыть ладошки, широко открыть глаза.

2) «Лев». Рот широко открыть, произнести звук ААА, рот закрыть, закусить верхнюю губу со звуком. ВВВ, открыть рот — ААА, закрыть, закусить нижнюю губу — ВВВ, открыть рот и т. д. Руки изображают «пасть», которая открывается а закрывается так же, как зубы: открыть «пасть», закрыть — нижние раскрытые пальцы захватывают верхний кулак; открыть «пасть», закрыть -верхние раскрытые пальцы захватывают нижний кулак и т. д.

3) «Толстый»«Худой»

*Щеки НАДУТЬ (руки «шариком», соприкасаются запястья и пальцы) - ВТЯНУТЬ (ладони выгнуть внутрь и соединить бугорками, пальцы и запястья разведены так можно дальше).

** Щека надуваются я сдуваются поочередно: левая надута., правая сдута и наоборот. Руки изображают положение щек: левая ладонь шариком, правая ладонь прямая и наоборот.

4) «Заборчик»«Трубочка»«Заборчик» — губы разъезжаются в широкой улыбке гак, чтобы были видны все зубы, руки перед грудью, ладонями к себе с разведенными пальцами. «Трубочка» — губы трубочкой вытянуты так, чтобы зубы были видны, руки съезжаются, ладони соединяются перед грудью, пальцы врозь. Ребенок чередует слоги

МЫ (И)-МУ, БЫ (И)-БУ, ПЫ (И)-ПУ, ВЫ (И)~ВУ, ГЫ (И)-ГУ и др.

5) «Поцелуйчики». Губы трубочкой, открываются и закрываются, как клюв, ладони вместе, плотно сжаты, открываются только сомкнутые вместе пальцы, имитируют движение клюва. Ребенок издает звук поцелуя.

6) «Лопаточка»«Иголочка»«Лопаточка». Широкий язык лежит на нижних зубах. Губы растянуты так, чтобы были видны нижние и верхние зубы, руки ладошками вниз, приближены друг к другу. Ребенок закрывает и открывает рот, покусывая язык со звуком ЛА-ЛА-ЛА, ладошки похлопывают в такт по столу.

«Иголочка». Язык узкий, вытянут вперед, ладошки вместе.

7) «Чашечка» -- «Трубочка»«Чашечка». Губы растянуты, рот широко открыт, язык чашечкой, руки ладонями вверх в форме чашечки, ребенок произносит ЭЭЭ. «Трубочка». Губы стягиваются в звук [у] в скручивают язык трубочкой, ладони неплотно закрываются.

8) «Красим потолок». Язык двигается от зубов к горлышку по нёбу, руки соединяются ладошками:, повернутыми вверх, сгибаются в локте и двигаются вниз, если язык у зубов, и поднимаются к лицу, когда язык отводится к горлу.

9) «Пружинка». Язык упирается в верхние зубы, рот открывается и закрывается, язык не «от-клеивается» от зубов, ладонь правой руки опирается на пальцы левой руки., пальцы левой руки сгибаются и разгибаются в момент движений челюсти.

10) Глотание с запрокинутой головой. Открыть рот, запрокинуть голову назад, закрыть рот, глотнуть, опустить голову.

11) Круговые движения языком в одну и в другую сторону. Ребенок указательным пальцем правой руки описывает движения по часовой стрелке, левой - против часовой стрелки.

12) «Футбол». Ребенок держит указательные пальцы у щек, упирается изнутри языком то в левую, то в правую щеку, стараясь попасть в пальцы. Для контроля, силы упора педагог ставит к щекам ребенка свои вальцы.

13) «Лошадка». Рот широко открыть, язык поднять вверх и назад, издавать звонкий щелчок. Руки вытянуть вперед, пальцы в кулаке, на каждый щелчок резко поднимать кулаки вверх, после щелчка опускать. (Для упрощения удержания, рта в открытом положении можно использовать винную пробку, целую или срезанную по толщине и вставленную между зубами ребенка.)

14) «Тормозим лошадку». Ребенок резко притягивает к себе кулаки, произнося расслабленными: губами звук ТПРУ.

15)«Болтушка». Ребенок быстро двигает языком вперед-назад цепляясь за верхнюю губу, издавая звук БЛ-БЛ-БЛ, пальцы ведущей руки повторяют движения языка

Приложение

СОБЕРИ СЛОВА ИЗ ДВУХ СЛОГОВ,

ПОДБЕРИ К НИМ КАРТИНКИ

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Фото №1 Логопедические занятия логопед МБДОУ ДСКВ Фото №2 Нижневартовск Якушина Оксана Викторовна Фото №3 Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Конспект итогового логопедического занятия в Фото №5 Подготовительная группа подготовительной группе по Фото №6 Обучение грамоте
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 15:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА ЯКУШИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД