Тамара Валерьевна Просолова
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие.
- закрепить знания детей о сказках и стихотворениях А. Барто из серии «Игрушки», прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Оборудование: картинки со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, игрушки (машинка, кубики, мяч, посуда, цветные карандаши, игрушка заяц, поднос, манка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:[/b]
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а мне кажется наши гости не много грустные, давайте им подарим наше хорошее настроение.
Пальчиковая гимнастика «Дождик настроения»
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по стране знаний и узнаем много нового, а если кому-то из жителей страны знаний понадобится помощь, мы с вами должны помочь, поможем?
Дети: да
Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на поезде.
(Воспитатель вместе с детьми встают друг задругом имитируя движения поезда).
Воспитатель: Вот мы и приехали, давайте посмотрим что там?
(На столах стоят коробки с заданием).
2. Речевая игра «Назови что это»:
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые коробочки стоят, давай-те посмотрим, что в них лежит.
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Да, игрушки. Они приехали на грузовике. Давайте же посмотрим, какие игрушки там. Посмотрите первая игрушка, у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает синий мячик).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это мячик. А мячик, какого цвета?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Правильно синий. А какой он формы?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Да он круглый. Ребята посмотрите, какой у нас красивый, круглый, синий мяч. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч (стихотворение «Наша Таня громко плачет»).
3. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете мячик тяжелый или легкий? А теперь давайте мы с вами посмотрим, проведем эксперимент?
Рядом стоит тазик с водой. Проводится экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Подходите все ко мне. Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите, тонет ли у нас мячик в воде?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, наш мячик не тонет в водичке. Ребята, а почему он не тонет, как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он лёгкий. Молодцы.
4. Речевая игра «Назови что это»:Посмотрите, какой к нам гость ещё пришёл. (воспитатель достает из грузовика мишку). Кто это?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята это мишка, медведь. Посмотрите, какой у нас мишка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, коричневый.
Давайте вспомним стихотворение про мишку (стихотворение «Мишка», Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.). Молодцы. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в грузовике. Посмотрим кто это? (воспитатель достает игрушку - зайца). Дети посмотрите кто это?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, это зайка, заяц, зайчишка. Какие у зайки ушки?
Д: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, длинные. А хвостик у зайки, какой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, маленький. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку (стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).
Молодцы. Ребята, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили?
Дети: ответы детей.
И зайчика оставляем у нас в гостях. А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в грузовике (воспитатель достает кошку). Кто же это?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это кошка, кошечка, кисонька. А вы знаете, как кошка разговаривает?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, кошечка мяукает. Давайте расскажем стихотворение про грузовик и кошечку (Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.) Оставляем и кошечку у нас в гостях.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
5. Физкультминутка: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- ,топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
6. Подвижная игра: «Лови зайкин мяч».
Воспитатель стоит в центре круга, в руках держит зайку и маленький мяч. Дети стоят по кругу и ловят двумя руками мяч.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь поехали дальше. Следующая остановка сказочная.
7. Дидактическая игра: «Назови сказку».
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат картинки к сказкам)
Воспитатель: Дети, посмотрите здесь что- то лежит! А это картинки на каждой изображены герои ваших любимых сказок, но чтобы посмотреть картинку вам нужно отгадать загадки.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка»)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»)
3. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. Теперь мы можем ехать дальше.
Дидактическая игра: «Отгадай, чей малыш?».
Воспитатель: Мы приехали на остановку «Лесная»
В коробке лежит игра «Отгадай, чей малыш», поиграем в игру?
8. Конструирование «Домик для зайки»
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под елочкой и плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: зайчик мне сказал, что его лиса выгнала из домика
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?
Дети: Да поможем
Воспитатель: Ребята у нас с вами есть геометрические фигуры и мы из них должны построить домик нашему зайчик
Дети: Круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: вот теперь из этих фигур мы с вами можем построить домики для нашего зайчика. А зайчик посидит и посмотрит как ребятки строят домики.
Воспитатель: А с какой фигуры начнем строить дом?
Дети: с квадрата
Воспитатель: правильно, это будет дом! А что еще есть у домика?
Дети: крыша
Воспитатель: правильно, теперь поставьте крышу сверху. А чего не хватает нашему домику?
Дети: окошка
Воспитатель: Все ребята справились, молодцы!
9. Дидактическая игра «Овощи для зайки».
Воспитатель: Зайчик Вас благодарит. А еще зайчик просит вас помочь сварить суп, он принес овощи и случайно опрокинул корзинку. Нам нужно помочь собрать зайке овощи. Возьмите каждый по одному овощу и назовите его.
Дети: (поднимают овощи и называют их)
Воспитатель: А что еще нужно для того, чтобы приготовить суп?
Воспитатель: правильно, молодцы ребятки. Зайка говорит вам большое спасибо и принес вам сюрприз. Давайте скажем зайке спасибо и до свидания.
10. Рисование «Солнышко».
Воспитатель выносит поднос с манной крупой, дети поочерёдно рисуют солнышко.
11. Итог
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Сядем в наш поезд и вернёмся в наш детский сад (ребята садятся за столы, на свои места).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у нас на пути. А теперь попрощаемся с гостями, скажем до свидание!