Ирина Змеева
«Лисичкины сказки». Открытое интегрированное занятие в младшей группе
Открытое интегрированное занятие в младшей группе
Тема: «Лисичкины сказки»
Воспитатель: Змеева И. В.
Направление: Познавательная деятельность.
Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки и рассказывать их в правильной последовательноссти;
Публикация «„Лисичкины сказки“, Открытое интегрированное занятие в младшей группе» размещена в разделах
2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
3. Формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.
Развивающие:
1. Развивать активную речь;
2. Развивать интерес к игровым импровизациям;
3. Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;
2. Поддерживать чувство сопереживания и желание помочь героям в трудной ситуации;
3. Воспитывать у детей навык работы в команде, умение дожидаться своей очереди.
Методы и приемы:
наглядные: обследование, образец.
словесные: мотивация, дидактические упражнения, вопросы, поощрения.
игровые: выполнение заданий от сказочного героя, обыгрывание.
Технологии: личностно-ориентированные, игровая, здоровьесберегающие технологии.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное, социально - коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Планируемый результат: Дети пополнят и расширят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним.
Материалы и оборудование:
Ростовая кукла «Лисичка»;
маски-ободки к сказке «Репка»;
«волшебный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) основных цветов;
пазлы с логической последовательностью по сказке «Колобок»;
иллюстрации к сказке «Колобок» :
портативный фланелеграф или магнитная доска;
фартук с героями сказки из «Театральной мозаики»;
бланки с шаблоном «Теремок» по количеству детей;
образец выполнения задания;
фигуры для приклеивания;
клей-карандаш по количеству детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости и они будут нашими зрителями. (Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)
Педагог: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть.
Педагог: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да, любим!
(раздается стук в дверь)
Педагог: Ой, ребята, а к нам еще кто-то пришел сегодня в гости. Послушайте загадку и скажите, кто это.
Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
Дети: Это лиса!
Лисичка заходит в группу и здоровается с детьми.
Педагог: Да, ребята, вы угадали. Это Лисичка!
Ребята, посмотрите, Лисичка какая-то грустная, наверное, у нее что-то случилось.
Лисичка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, потому что мне нужна помощь. Я потерялась, я не могу найти свою сказку и своих друзей! Вы можете мне помочь?
Педагог: Лисичка, мы знаем очень много сказок! Ребята, поможем Лисичке?
Дети: Да, конечно поможем!
2. Основная часть.
Педагог: Лисичка, мы знаем одну очень хорошую сказку, может в ней есть твои друзья? Ребята, давайте расскажем Лисичке сказку «Репка».
Дети: Да, давайте!
(Лисичка садится рядом с детьми на стульчик.
«Актеры» показывают инсценировку «Репка». Маски-ободки надеваются педагогом на детей перед выступлением каждого из них).
Педагог: Вот как много героев в сказке «Репка»! Ребята, давайте посчитаем сколько их.
(Дети считают).
Педагог: Ну что, Лисичка, понравилась тебе наша сказка?
Лисичка : Понравилась, но это не моя сказка.
Педагог: Действительно, в этой сказке нет Лисички… Да, ребята? Ребята, а в каких сказках есть Лисичка? Давайте вспомним.
Дети: «Колобок», «Теремок»!
Педагог: Лисичка, может «Колобок» - твоя сказка? Ребята, проверим?
Дети: Давайте проверим!
Педагог: Но сначала немного отдохнем и сделаем зарядку!
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок,
Теплый и румяный
(наклоны вправо-влево).
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Припустился наш дружок
(прыжки, бег на месте).
То направо повернул,
То налево он свернул
(повороты направо и налево).
То с листочком закрутился
(поворот на 360 градусов,
То с бельчонком подружился
(приседание).
Покатился по дорожке
(бег по группе,
И попал ко мне в ладошки
(дети подбегают к воспитателю).
Педагог: Отдохнули? Молодцы! Теперь давайте все вместе вспомним сказку про Колобка!
(Педагог показывает иллюстрации, крепит их на фланелеграф или магнитную доску и вместе с детьми начинает рассказывать сказку. Дети последовательно выкладывают логическую цепочку с героями сказки, выбирая необходимый пазл. Сказка сопровождается движениями: «как катится Колобок», «как прыгает Зайка» и т. п.).
Педагог: Ребята, действительно, в этой сказке есть Лисичка! Лисичка, это твоя сказка?
Лисичка : Нет, это не моя сказка. Я не обижала Колобка!
Педагог: Хм… Возможно, это была другая Лисичка… Ребята, какую еще сказку с Лисичкой мы знаем?
(Дети перечисляют сказки).
Педагог: Может, «Теремок» - это твоя сказка, Лисичка?
Лисичка : Не знаю… Может быть.
Педагог: Давайте, проверим! (Педагог демонстрирует фартук из «Театральной мозаики»).
(Дети выполняют задания, прикрепляя героев сказки при помощи «липучек», и комментируя свои действия: «как постучалась Лягушка?», «как постучался Мишка?» и т. п. Педагог, при необходимости, оказывает помощь).
Лисичка : Я узнала! Это моя сказка! Спасибо вам большое ребята!
Педагог: Рады были помочь тебе, Лисичка! Возвращайся в свою сказку.
Лисичка : До свидания, ребята!
(Дети прощаются с Лисичкой).
Педагог: Ребята, чтобы Лисичка больше не забывала свою сказку, давайте сделаем ей и ее друзьям домик-теремок!
(Педагог показывает готовый образец с теремком).
Но сначала давайте повторим, какие фигуры нам понадобятся. У меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в нем лежит!
(Педагог показывает детям мешочек с геометрическими фигурами.
Дети по очереди достают фигуры и называют их: желтый круг, красный квадрат)
Педагог: Молодцы, ребята, все фигуры вспомнили! А теперь можно приступать к постройке Теремка! Садитесь за столы. Для начала, давайте разомнем наши ручки!
Физкультминутка
Молоточком я стучу: туки-туки-туки-ту!
(Дети стучат кулачками).
Дом построить я хочу!
(Руки наверху складываем в виде крыши).
Строю я высокий дом
(Руки поднимаем наверх).
Буду жить я в доме том!
(Хлопаем в ладоши).
Молодцы! А теперь посмотрите, какие интересные окошки в этом Теремке,
(Педагог раздает шаблоны с изображением Теремка, окна прорисованы цветным контуром., они похожи на геометрические фигуры! Давайте найдем с вами желтый треугольник. На картинке есть еще треугольник? (да.). Какого он цвета? (красного). А теперь посмотрите, какого цвета квадрат? (зеленый). Какая фигура на рисунке самая большая? (прямоугольник). Какие фигуры мы еще не назвали? (круги). Сколько их? (два). Какого цвета маленький круг? (синего). А желтый круг больше или меньше синего? (больше).
(Дети последовательно приклеивают геометрические фигуры на соответствующее место на шаблоне).
Педагог: Ребята, вы отлично справились с заданием и построили чудесные теремки для Лисички и ее друзей!
3. Заключительный этап.
Педагог: Ребята, мы такие молодцы, столько всего сегодня успели. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети (с помощью педагога) : Показали сказку «Репка» и посчитали ее героев; сделали зарядку; рассказали по порядку сказку про Колобка; помогли Лисичке найти ее сказку и друзей; вспомнили геометрические фигуры; сделали домик для Лисички и ее друзей.
Что вам понравилось? (Ответы детей)
Что было сложным? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте скажем «До свидания» нашим гостям! (Дети прощаются с гостями).