Приложение МААМ

«Лисичкины сказки». Открытое интегрированное занятие в младшей группе (2 фото)

Ирина Змеева
«Лисичкины сказки». Открытое интегрированное занятие в младшей группе

Открытое интегрированное занятие в младшей группе

Тема: «Лисичкины сказки»

Воспитатель: Змеева И. В.

Направление: Познавательная деятельность.

Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки и рассказывать их в правильной последовательноссти;

Публикация «„Лисичкины сказки“, Открытое интегрированное занятие в младшей группе» размещена в разделах

2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3. Формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

Развивающие:

1. Развивать активную речь;

2. Развивать интерес к игровым импровизациям;

3. Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

2. Поддерживать чувство сопереживания и желание помочь героям в трудной ситуации;

3. Воспитывать у детей навык работы в команде, умение дожидаться своей очереди.

Методы и приемы:

наглядные: обследование, образец.

словесные: мотивация, дидактические упражнения, вопросы, поощрения.

игровые: выполнение заданий от сказочного героя, обыгрывание.

Технологии: личностно-ориентированные, игровая, здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное, социально - коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Планируемый результат: Дети пополнят и расширят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

Материалы и оборудование:

Ростовая кукла «Лисичка»;

маски-ободки к сказке «Репка»;

«волшебный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) основных цветов;

пазлы с логической последовательностью по сказке «Колобок»;

иллюстрации к сказке «Колобок» :

портативный фланелеграф или магнитная доска;

фартук с героями сказки из «Театральной мозаики»;

бланки с шаблоном «Теремок» по количеству детей;

образец выполнения задания;

фигуры для приклеивания;

клей-карандаш по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости и они будут нашими зрителями. (Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)

Педагог: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

Педагог: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

(раздается стук в дверь)

Педагог: Ой, ребята, а к нам еще кто-то пришел сегодня в гости. Послушайте загадку и скажите, кто это.

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

Дети: Это лиса!

Лисичка заходит в группу и здоровается с детьми.

Педагог: Да, ребята, вы угадали. Это Лисичка!

Ребята, посмотрите, Лисичка какая-то грустная, наверное, у нее что-то случилось.

Лисичка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, потому что мне нужна помощь. Я потерялась, я не могу найти свою сказку и своих друзей! Вы можете мне помочь?

Педагог: Лисичка, мы знаем очень много сказок! Ребята, поможем Лисичке?

Дети: Да, конечно поможем!

2. Основная часть.

Педагог: Лисичка, мы знаем одну очень хорошую сказку, может в ней есть твои друзья? Ребята, давайте расскажем Лисичке сказку «Репка».

Дети: Да, давайте!

(Лисичка садится рядом с детьми на стульчик.

«Актеры» показывают инсценировку «Репка». Маски-ободки надеваются педагогом на детей перед выступлением каждого из них).

Педагог: Вот как много героев в сказке «Репка»! Ребята, давайте посчитаем сколько их.

(Дети считают).

Педагог: Ну что, Лисичка, понравилась тебе наша сказка?

Лисичка : Понравилась, но это не моя сказка.

Педагог: Действительно, в этой сказке нет Лисички… Да, ребята? Ребята, а в каких сказках есть Лисичка? Давайте вспомним.

Дети: «Колобок», «Теремок»!

Педагог: Лисичка, может «Колобок» - твоя сказка? Ребята, проверим?

Дети: Давайте проверим!

Педагог: Но сначала немного отдохнем и сделаем зарядку!

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок,

Теплый и румяный

(наклоны вправо-влево).

Прыг да скок,

Прыг да скок,

Припустился наш дружок

(прыжки, бег на месте).

То направо повернул,

То налево он свернул

(повороты направо и налево).

То с листочком закрутился

(поворот на 360 градусов,

То с бельчонком подружился

(приседание).

Покатился по дорожке

(бег по группе,

И попал ко мне в ладошки

(дети подбегают к воспитателю).

Педагог: Отдохнули? Молодцы! Теперь давайте все вместе вспомним сказку про Колобка!

(Педагог показывает иллюстрации, крепит их на фланелеграф или магнитную доску и вместе с детьми начинает рассказывать сказку. Дети последовательно выкладывают логическую цепочку с героями сказки, выбирая необходимый пазл. Сказка сопровождается движениями: «как катится Колобок», «как прыгает Зайка» и т. п.).

Педагог: Ребята, действительно, в этой сказке есть Лисичка! Лисичка, это твоя сказка?

Лисичка : Нет, это не моя сказка. Я не обижала Колобка!

Педагог: Хм… Возможно, это была другая Лисичка… Ребята, какую еще сказку с Лисичкой мы знаем?

(Дети перечисляют сказки).

Педагог: Может, «Теремок» - это твоя сказка, Лисичка?

Лисичка : Не знаю… Может быть.

Педагог: Давайте, проверим! (Педагог демонстрирует фартук из «Театральной мозаики»).

(Дети выполняют задания, прикрепляя героев сказки при помощи «липучек», и комментируя свои действия: «как постучалась Лягушка?», «как постучался Мишка?» и т. п. Педагог, при необходимости, оказывает помощь).

Лисичка : Я узнала! Это моя сказка! Спасибо вам большое ребята!

Педагог: Рады были помочь тебе, Лисичка! Возвращайся в свою сказку.

Лисичка : До свидания, ребята!

(Дети прощаются с Лисичкой).

Педагог: Ребята, чтобы Лисичка больше не забывала свою сказку, давайте сделаем ей и ее друзьям домик-теремок!

(Педагог показывает готовый образец с теремком).

Но сначала давайте повторим, какие фигуры нам понадобятся. У меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в нем лежит!

(Педагог показывает детям мешочек с геометрическими фигурами.

Дети по очереди достают фигуры и называют их: желтый круг, красный квадрат)

Педагог: Молодцы, ребята, все фигуры вспомнили! А теперь можно приступать к постройке Теремка! Садитесь за столы. Для начала, давайте разомнем наши ручки!

Физкультминутка

Молоточком я стучу: туки-туки-туки-ту!

(Дети стучат кулачками).

Дом построить я хочу!

(Руки наверху складываем в виде крыши).

Строю я высокий дом

(Руки поднимаем наверх).

Буду жить я в доме том!

(Хлопаем в ладоши).

Молодцы! А теперь посмотрите, какие интересные окошки в этом Теремке,

(Педагог раздает шаблоны с изображением Теремка, окна прорисованы цветным контуром., они похожи на геометрические фигуры! Давайте найдем с вами желтый треугольник. На картинке есть еще треугольник? (да.). Какого он цвета? (красного). А теперь посмотрите, какого цвета квадрат? (зеленый). Какая фигура на рисунке самая большая? (прямоугольник). Какие фигуры мы еще не назвали? (круги). Сколько их? (два). Какого цвета маленький круг? (синего). А желтый круг больше или меньше синего? (больше).

(Дети последовательно приклеивают геометрические фигуры на соответствующее место на шаблоне).

Педагог: Ребята, вы отлично справились с заданием и построили чудесные теремки для Лисички и ее друзей!

3. Заключительный этап.

Педагог: Ребята, мы такие молодцы, столько всего сегодня успели. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети (с помощью педагога) : Показали сказку «Репка» и посчитали ее героев; сделали зарядку; рассказали по порядку сказку про Колобка; помогли Лисичке найти ее сказку и друзей; вспомнили геометрические фигуры; сделали домик для Лисички и ее друзей.

Что вам понравилось? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте скажем «До свидания» нашим гостям! (Дети прощаются с гостями).

«Лисичкины сказки». Открытое интегрированное занятие в младшей группе
Фото «Лисичкины сказки»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лисичкины сказки». Открытое интегрированное занятие в младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2025 в 18:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лисичкины сказки». Открытое интегрированное занятие в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Змеева (УИ 3461866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД