ВЕНЕРА ЗАГИРОВА
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Проделки Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в общеразвивающей группе детей 4-5 лет
«Проделки Шапокляк»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Показать детям способ сравнивания предметов по ширине и длине;
назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.
Развивающие задачи:
Развивать, внимание, мышление. Память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет „Проделки Шапокляк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»,
«Социализация», «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, игровые методы и приемы.
Материалы и оборудование: игрушечный телефон; конверты с заданием старухи Шапокляк; крокодил Гена и Чебурашка (игрушки); карточки с цифрами на каждого ребёнка; раздаточный материал (картинки с сыром); 2 набора полосок разной длины (по 5 штук); грибочки со шляпами в форме геометрических фигур разного размера и цвета; тонкая проволока, бусины разных цветов; медали на каждого ребенка с солнышком.
Предварительная работа: чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель: (звонит телефон). Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же они? Похитили?
Ну-ка возвращайте нам их обратно! Только когда выполним все задания? Ну хорошо, договорились!
Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и сказала, что отдаст их, когда мы выполним четыре ее задания. Вы хотите помочь Гене и Чебурашке?
Дети: хотим!
Воспитатель: тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк.
Найдите цифру 1.(Дети находят на столе цифру 1, а я открываю конверт с цифрой 1, читаю первое задание: «Моя крыса Лариска очень любит сыр, положите столько кусков сыра, какая цифра написана на карточке»).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием Шапокляк.
Где же у нас второе задание? (Дети ищут цифру 2). На ней написано: «Разложи полоски так, чтобы получились две пирамидки».
Воспитатель: давайте разделимся на две команды и составим пирамидки: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, еще короче, еще короче и самую короткую.
Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска. А это?
Воспитатель: вот мы справились и со вторым зданием Шапокляк.
А где у нас цифра 3? Дети находят цифру 3.
Задание: Шапокляк хочет узнать, знаем ли мы дни недели!
Физминутка «Дни недели» (дети выполняют движения соответственно тексту).
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Долго, долго, танцевал,
А в субботу, воскресенье
Долго, долго отдыхал.
Воспитатель: а теперь четвертое задание, где у нас цифра 4? Дети находят цифру 4. Задание: поиграйте в дидактическую игру «Собери грибочки».
(На полу разбросаны грибочки с геометрическими шляпками) – Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?
-Цветом и формой шляпок.
- Назовите цвет и форму шляпок грибочков.
- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы, большие в большую корзину, а маленькие - в маленькую)
- Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?
(Считают хором)
- Где больше?
-Поровну.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. Как вы думаете, ребята, почему старуха шапокляк такая вредная и злая?
Ответы детей (она вредная, потому что у нее нет друзей).
Воспитатель: а давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для нее что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для нее в подарок. Может быть, она тогда отпустит к нам наших друзей Гену и Чебурашку.
2 часть. Ручной труд. Воспитатель раздает бусы разных размеров, разных цветов. Дети нанизывают бусины на проволоку.
Во время работы детей воспитатель незаметно от детей переодевается в сказочного героя Шапокляк и выходит к детям.
Шапокляк : Здравствуйте, детишки! Узнали меня! Я старуха Шапокляк! Что это вы тут делаете? Бусы? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили все мои задания?
А что вы делали? (Дети рассказывают).
А вам трудно было?
А что понравилось?
Какое задание больше всего понравилось?
Шапокляк : За то, что вы такие добрые, умные и дружные, я отдам вам Крокодила Гену и Чебурашку, и больше никогда не буду вас обижать (отдает). За ваши старания я тоже хочу вас наградить медалями с солнышком. Вы очень хорошо поработали. Я стала тоже доброй и всем сердцем полюбила детей.
Шапокляк : А теперь пора прощаться с вами, ребята!
До свидания!
Дети: до свидания!