Алена Жбанова
Конспект итогового интегрированного занятия «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового интегрированного занятия
«Кто в домике живет?»
Цель: Создать радостное настроение от занятия; выявить уровень усвоения детьми знаний, умений, навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый и назвать их.
2. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
3. Закрепить понятия «большой», «маленький».
4. Закрепить умения рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Кто в домике живет?“» размещена в разделах
5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
6. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати
указательным пальцем).
Развивающие:
1. Развивающие внимание, самостоятельность.
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Оборудование, дидактический материал:
- Домик;
- мягкие игрушки – заяц, медведь (большой, маленький, божья коровка;
- геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник;
- цветы из цветного картона;
- два медведя и два бочонка – большие и маленькие;
- заготовки божьих коровок для рисования;
- салфетки, гуашь.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся с вами и нашими гостями.
Здравствуйте ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте ножки
Топ – топ – топ!
Здравствуйте щёчки
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте губки
Чмок – чмок – чмок!
Здравствуй мой носик
Би – би – би!
Здравствуйте гости!
2. Основная часть:
(создание игровой ситуации)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живёт в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если отгадаем правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике.
Загадка: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся ну реветь
Как зовут его …
Дети: (медведь)
Воспитатель: - Здравствуй мишка!
- А где живёт медведь? (в лесу) А какое это животное? (дикое)
- Почему? (потому-что живёт в лесу).
Воспитатель: - Ребята посмотрите, а у меня здесь два медведя. Какой это мишка? (большой). А этот какой? (маленький). Ребята, а что любят медведи (мёд). Давайте мы наших мишек угостим мёдом. София, иди, угости сначала большого мишки. Какой ты взяла бочонок? (большой). Почему? – Потому, что это большой мишка. Ангелина, иди, угости второго мишку мёдом. Какой бочонок ты дала мишке? (маленький). Почему? (потому-что он маленький). Молодцы накормили мишек мёдом. Мишки говорят вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ?
Дети: «пожалуйста».
Воспитатель: Мишка хочет с вами поиграть:
П/ и: «У медведя во бору»
Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».
Воспитатель: Молодцы ребята. Садимся все на места.
- А кто ещё живёт в домике. Отгадайте загадку:
Загадка: Прыгает ловко – любит морковку.
Кто это ребята?
Дети: (зайчик)
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Здравствуй зайка!
- А зайка какое животное, ребята? (дикое). Почему? (потому что живёт в лесу). Потрогайте зайку и скажите, какой он? (обследование действия). Какой-то грустный зайка у нас. А грустный он потому что, здесь есть небольшая полянка цветов, и в них не хватают части и он не знает как называются геометрические фигуры и в каком цветочке они живут и какого они цвета. Давайте поможем зайке. Каждый возьмёт цветочек и поселит в него геометрическую фигуру.
Д/и «Собери цветочек правильно»
Воспитатель: - Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Посмотрите, зайка заулыбался и говорит вам спасибо. Попрощайтесь с зайкой: «До свидания».
Воспитатель: - А кто же ещё живёт в домике? (божья коровка)
Здравствуй маленький жучок,
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки,
Чёрные кружочки.
Физкультминутка:
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы (потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим! (летим)
Божья коровка: - Посмотрите какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках чёрные точки. Я пришла к вам не одна, а со своими детками, но вот беда, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: - Не расстраивайся божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Наши пальчики будут сейчас трудиться. Давайте сделаем для них зарядку:
Пальчиковая гимнастика:
Божья коровка,
Черная головка (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)
Улети на небо (машем крыльями)
Принеси нам хлеба (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед)
Черного и белого (показываем влево и вправо руками)
Только не горелого (грозим пальчиком)
(показ воспитателя способа рисования)
- Окунаем указательный пальчик в чёрную краску и рисуем точки на крылышках у божьей коровки.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята вам понравилось сегодня заниматься?
- Кому мы помогли?
- Давайте скажем «Я сегодня молодец!».