Тарасова Вера Александровна
Видео и конспект итогового интегрированного занятия «Животные Красной книги Оренбургской области» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия
для детей 6-7 лет
Тема: «Животные Красной книги Оренбургской области.»
Разработала: Тарасова Вера Александровна
Публикация «Видео и конспект итогового интегрированного занятия „Животные Красной книги Оренбургской области“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красная книга
- Красная книга. Конспекты занятий
- Оренбургская область
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель МБДОУ №169, г. Оренбург.
Цель: обобщать и систематизировать знания, полученные в подготовительной группе.
Задачи
Образовательная:
-продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обогащать речь существительными;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах;
-способствовать выработке умения быстро ориентироваться в пространстве.
Развивающая:
-развивать слуховое внимание, память, внимание, мышление;
-развивать творческие способности;
-развивать продуктивную деятельность через опыты;
-развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
Воспитательная:
-воспитывать чувство любви к Родному краю;
-воспитывать интерес к познанию животных;
-воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
-воспитывать усидчивость во время занятия, активность, умение работать сообща, целеустремленность в достижении конечного результата.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: видеопрезентация, карта-схема игровой комнаты, иллюстрации животных.
Раздаточный- оборудование для эксперимента: прозрачные стаканы, ложечки, ватные фильтры, воронки, загрязненная вода (по количеству присутствующих детей).
Ход занятия:
1. Орг. момент. Дети рассматривают энциклопедию о животных.
-Ребята, количество животных резко сократилось, их стало очень мало. Жители разных регионов нашей страны делают все, чтобы количество их увеличилось. Ученые Оренбургского Государственного заповедника тоже обеспокоены исчезновением лошади Пржевальского, они решили возродить редкую породу лошадей-лошадь Пржевальского.
-Скажите, пожалуйста, почему именно эту породу лошадей называют лошадь Пржевальского? (Ответы).
-А чем эти животные отличаются от других видов лошадей? (Ответы)
-Уже несколько лошадей завезены в наш заповедник. Посмотрите видео.
-Президент обратился к вам, юным жителям области, с просьбой помочь в воссоздании этой породы лошадей, первую партию которых прислали ученые Франции, вторую партию лошадей обещали прислать ученые Венгрии, но поставили условие: нужно выполнить присланное задание.
-Справимся? (Дети соглашаются).
2. Основная часть.
-И так, нам присланы задания. Вы сможете выполнить просьбу, если сделаете все правильно, сообща, дружно, давая полный ответ на вопрос.
-А последовательность выполнения заданий вы найдете на карте-схеме игровой комнаты.
-Стрелки на карте что обозначают? (Ответы).
-Давайте будем двигаться по направлению стрелок, что они покажут? (Письмо).
-Находим письмо, а в нем первое задание: игра «Подумай и ответь».
-Вы отвечаете на вопросы, присланные учеными Венгрии:
1) Сколько ушей у четырех лошадей? (Ответы).
2) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего летело птиц? (Ответы).
3) По двору ходили гуси, у всех гусей Саша насчитал шесть лап. Сколько гусей гуляло во дворе? (Ответы).
4) Сколько останется у человека пальцев на руке, если он спрячет из них три? (Ответы).
5) На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветки по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок растет на березе? (Ответы).
-С первым заданием вы справились успешно. Молодцы!
-Ребята, смотрите, добавился один скакун. Делаем вывод: значит, численность табуна на одного животного увеличена. Ученые Венгрии выполнили свое обещание.
-Ребята, мне кажется, в конверте есть еще одно задание, давайте посмотрим. Фото животного?
-Кто это на фото? Какое оно имеет отношение к нашему краю? (Ответы).
-Вернемся к карте-схеме, и по стрелочкам движемся в нужном направлении.
-Какое второе задание? (Дети показывают плакат).
-Интересно, что у нас на плакате? (Слова с пропущенной буквой).
-Интересные слова нам прислали. Наша задача какая? (Вставить пропущенные буквы). (Ответы).
-Вода! Как она повлияла на исчезновение животных? (Ответы).
-Трава! Как трава повлияла на исчезновение животных? (Ответы).
-Почва! Как почва повлияла на исчезновение животных? (Ответы).
-Охота! Как охота повлияла на исчезновение животных? (Ответы).
-Воздух! Как воздух повлиял на исчезновение животных? (Ответы).
-Молодцы!
На экране видео
-Делаем вывод: мы правильно выполнили задание, поэтому еще один скакун прибавился в нашем табуне.
-Заглянем в конверт, может быть есть еще задание? (Ответы).
-Кто на фото? А это животное какое отношение имеет к нашему краю? (Соня садовая). (Это животное занесено в Красную книгу Оренбургской области, потому что этого вида в природе осталось очень мало).
-Снова рассматриваем схему и движемся в ту сторону, куда стрелка нас направляет. (Ответы).
-А для чего мы выполняем задания, напомните мне, пожалуйста? (Ответы).
-Предлагаю детям присесть за столы для выполнения следующего письменного задания.
-Для каждого дано задание, в котором нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его простым карандашом. Возьмите листы с заданием, карандаш и приступайте к работе. Теперь проверьте друг у друга. Все справились с заданием? (Ответы). Молодцы! А сейчас все листочки положите в центр стола, а карандаши уберите на место.
На экране видео
-Делаем вывод: почему еще один скакун прибавился в нашем табуне? (Ответы).
-А давайте заглянем в конверт.
-Фото какого животного вы видите? (Сайгак)
-А какое оно имеет отношение к нашему краю? (Это животное занесено в Красную книгу Оренбургской области, потому что этого вида в природе осталось очень мало).
-Пока мы движемся успешно. Три задания позади и три скакуна прибавилось в табуне. Мы устали и немножко отдохнем. Встаньте ровно, плечи распрямите.
Физминутка
Раз - на носочки встать, потянуться.
Два – нагнутся, разогнутся.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать
И в путь отправиться опять.
-Мы движемся дальше. Обратимся к карте-схеме. Куда ведут нас стрелки, в каком направлении? (Ответы).
-Мы попали в лабораторию, значит предстоит провести эксперимент. Наденем нашу спецодежду: я халат, вы фартуки, помогайте друг-другу завязывать ленточки на фартуках. Какие правила по техники безопасности в лаборатории вы должны соблюдать? (Ответы).
-Ученые Оренбургского Государственного заповедника обратились к нам за помощью: «Очистить питьевую воду для лошадей Пржевальского». (Водоемы, загрязненные от мусора).
-А какие вы знаете способы очистки воды? (Ответы).
-Очень интересные методы.
-А я вам предлагаю такой способ: мы будем работать в парах. Каждая пара пододвигает к себе тарелку с приборами. Начинают работу первые научные сотрудники, каждый поставьте перед собой чистый стакан, расположите в нем воронку, внутрь воронки положите ватный фильтр. Вторые научные сотрудники аккуратно размешивают грязную воду ложечкой в стакане, выливают воду в стакан с ватным фильтром. И наблюдаем за водой. Что с ней происходит?
-Делаем вывод: вода очистилась, грязь осталась на ватном фильтре. Теперь наши животные будут пить какую воду? (Ответы).
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
На экране видео
-Какой по счету скакун прибавился в нашем табуне? (Ответы).
-А давайте заглянем в конверт, есть ли здесь дополнительное задание? (Ответы). Фото какого животного вы видите? (Пищуха степная). А какое отношение она имеет к нашему краю? (Оно занесено в Красную книгу Оренбургской области, потому что этого вида в природе осталось очень мало).
-Так для чего мы сегодня выполняли все задания? Давайте сделаем вывод: для того, чтобы увеличить количество лошадей Пржевальского в природе.
-А теперь посмотрим на наших лошадей.
Видео с 4-мя лошадьми
Фото президента
-Президент поблагодарил всех, в том числе и вас, за увеличение численности исчезнувших животных. Мы сегодня с вами увеличили количество скакунов лошади Пржевальского.
Фото 4-х животных на экране
-И еще мы познакомились с 4-мя животными, которые занесены в Красную книгу Оренбургского края, и они исчезают, их нужно спасать.
-Давайте положим фото этих животных в красную папку.
-Ребята, мы с вами создали приложение к Красной книге животных Оренбургского края, которая будет храниться у нас в группе. Мы будем стараться сохранять не только этих животных, но и другие виды животных, которым нужна наша помощь.
3. Заключительная часть.
-Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали на занятии? Какие задания было интересно выполнять?
-А сейчас возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению.
-Я поняла, что занятие вам понравилось, и вы уходите с хорошим настроением.
-А, сейчас пройдите в группу, на столах лежат дидактические игры о животных, возьмите любую и поиграйте.