Валентина Слободских
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие по волшебным островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет №1 МДОАУ№170
Тема: «Путешествие по волшебным островам знаний»
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающая: Продолжать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения. Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей 6–7 лет „Путешествие по волшебным островам знаний“» размещена в разделах
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Прививать навыки перевоплощения в образ.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: сюжетные картинки к каждому острову, 4 части карты, ткань для обозначения реки, дощечки-штриховка, сундук с угощением, счетные палочки, набор цифр и математических знаков, набор гласных букв.
Ход занятия:
Помощник воспитателя Анна Альбертовна вносит декоративную бутылку и удивленно говорит, что когда вытирала пыль в раздевалке, обнаружила на подоконнике странную вещь.
В. Ребята, посмотрите, что это? Странная бутылка, покрытая тиной и ракушками. Давайте ее откроем. Что это? (письмо, послание).Как вы думаете, что там?
В. (читает письмо). «Внимание, СОС! Огромная просьба тому, кто нашел эту бутылку, отыскать мою карту. На этой карте указано место, где находится спрятанный мною клад. Но это могут сделать только умные и сообразительные дети. Для этого вам нужно посетить острова знаний и выполнить сложные задания. Вот вам фрагмент карты, который послужит вам путеводителем. Удачи! Флинт». (1 часть карты).
В. Вы готовы помочь нашему другу? Что делать, ребята? Вы точно справитесь? Тогда вперед, в увлекательное путешествие! В пути нас ждут приключения и интересные задания.
Вы готовы показать свои знания, умения и сообразительность? А чтобы в пути мы не устали, предлагаю подготовиться и немного размяться.
В виде какой геометрической фигуры нам построиться, чтобы было удобно передавать мяч? (круг).
Игра «Скажи наоборот».
(холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, мужской, вдох, тонкий, лето, веселый, широкий, светлый, мокрый).
Игра «Один-много».
(стул-стулья, дерево-деревья, ухо-уши, книга-книги, крыло-крылья, глаз-глаза, нога-ноги, окно-окна, ведро-ведра, перо-перья, стол-столы, день-дни, карандаш-карандаши, тетрадь-тетради).
Размялись? Тогда вперед! Чтобы попасть на первый остров знаний, нам предстоит двигаться по земле. А помогут вам мои слова, если они относятся к земле, делаем шаг вперед, а если нет-стоим на месте. Готовы? (трава, птица, дым, Зауральная роща, Урал, Бузулукский бор, облако, парк «Сармат», Сакмара). А вот и остров Грамоты! Присаживайтесь.
В. Ребята, мы, конечно, помним, что
Звук-это то, что мы (слышим, произносим).
Буква-это то, что мы (видим, пишим).
В. Посмотрите на доску, здесь вы видите какие буквы? (гласные). Я их расставила по порядку, но кто-то их перемешал. Слева стояли гласные, которые дают мягкость согласным, а справа гласные, которые дают твердость. Как же нам восстановить- (слева-мягкость, справа-твердость).
В. Молодцы, ребята! Чтобы быстрее выполнить задание, давайте разделимся на три команды. Будьте внимательны, ваша задача-закончить мое предложение.
Предложение состоит из…слов.
Первое слово в предложении пишется… с заглавной буквы.
В конце предложения ставится…точка.
С заглавной буквы всегда пишутся…имена, фамилии, клички животных, название городов, стран).
Каждой команде достается карточка с предложением. Прочитайте их и составьте схемы с помощью счетных палочек.
Предложения: Мы любим Оренбург. Ярко светит солнце. Мою сестру зовут Катя.
В. Молодцы! Отлично справились с заданием! А что это? Это вторая часть карты.
Ну что, пора отправляться на следующий остров. На него можно добраться только на подводной лодке. Потому что на поверхности океана небезопасный шторм. Готовы к погружению? Вставайте, места на подводной лодке занимайте. (врассыпную).
Игра на развитие речи и координации движения «Погружение».
К берегу бежит волна.
(волнообразные движения одной рукой).
Вслед за ней еще одна.
(то же другой рукой).
Эта выше.
(поднимают руки).
Эта ниже.
(руки на уровень груди).
Эта вовсе не видна.
(касаются ладонями пола).
От 10 начнем считать,
И погруженье совершать.
(считают от 10 до 1).
Погружаемся!
(глубокий вдох, задержка дыхания, выдох).
Всплываем! Мы на острове Познание. Посмотрите, какой-то конверт. Откроем его? Что же здесь написано?
Задание «Назови одним словом». (дети стоят).
Дуб, тополь, ива, сосна - деревья.
Ласточка, сова, дятел, воробей - птицы.
Урал, Волга, Сакмара, Енисей - реки.
День, утро, ночь, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха, пчела – насекомые.
Клюква, смородина, малина, арбуз – ягоды.
Россия, Англия, Германия, Турция – страны.
Врач, учитель, машинист – профессии.
В. Молодцы! И с этим заданием вы справились. А вас ждет еще задание. Давайте присядем на коврик. Слушайте внимательно мой вопрос.
Знаете ли вы свой домашний адрес?
Для чего его нужно знать?
Как вести себя, если вы потерялись? (в супермаркете, в транспорте, в парке).
Какие правила безопасности на улице вы знаете?
Правила безопасности дома? (Не брать спички, не выглядывать в окно, не открывать дверь незнакомым людям).
В. Молодцы, ребята! Вот вам третья часть карты.
В. На нашем пути остров Математики. Математика – точная наука. Благодаря ей, ученые создали искусственный интеллект, т. е. роботов, они живут на этом острове, Интересно, не заподозрят они, что мы не роботы? Что же сделать, чтобы они нас не распознали? Вы готовы превратиться в роботов? Вправо, влево повернись- в роботов превратись (с помощью движений и голоса изображают роботов).
В-Р. Вы попали на остров Математики. Что вы изучали на занятии математикой (счет, геометрические фигуры, примеры, графический диктант).
(дети садятся за столы).
Р. -В. А задачи вы решали? Сколько частей в задаче? (4). Назовите их (условие, вопрос, решение, ответ).
Р. -В. Лягушка съела на обед 7 комариков, а на ужин еще 3. Сколько всего комариков съела лягушка? (10).
(дети выкладывают на столах решения задач с помощью цифр).
В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
Р. -В. Следующее задание: Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10- красным карандашом.
(карточки с цифрами: 10,15, 9, 6, 12, 4, 2, 7,1, 5, 13, 15, 20, 18, 16, 3, 8, 11, 14, 17, 19.
В. Молодцы! 1, 2, 3, 4, 5- в ребятишек превратитесь опять! А вот и четвертая часть карты. Ну что, соединим все части и посмотрим, что же получилось.
(соединяют карту, ищут обозначенное место).
В. Но на пути к волшебному дереву, под которым находится клад, у нас река. Как же нам перебраться через реку? (предложения детей).
А может- быть сделаем плоты? У меня есть заготовки, на них не хватает дощечек, Помогите достроить плоты. Для этого нужно заштриховать заготовки по образцу. (дети проходят на места и выполняется штриховка).
Раскладываем плот по реке и перебираемся на другой берег.
А вот и наше дерево, а под ним сундук. А что в сундуке (сокровища). Это вам награда за ваши старания.
В. Вы справились с такими трудными заданиями, и еще раз подтвердили, что вы умные, сообразительные дети. Какие трудности встретились вам на пути? Какие задания вам показались самыми сложными? Но вместе мы справились! Как же нам передать карту Флинту? (предположения детей).
Давайте ее также отправим с помощью бутылки. Но она не уместится в бутылке. Что же придумать? Как же ее уменьшить? (предложения детей).
Я могу сфотографировать карту и распечатать на бумаге меньшего размера.
Сделаем это в течение дня. А сейчас вас ждет награда.