Елена Наседкина
Конспект итегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ЗАНЯТИЯ :
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
ЗАДАЧИ:
Закрепить знания детей о временах года.
Развивать у детей художественно-эстетическое восприятие, образные представления.
Учить детей правильно пользоваться акварельными красками, знакомить с её особенностями.
Учить детей составлять узоры из причудливых растительных элементов.
Вызвать у детей интерес к изображению на основе анализа произведений изобразительного искусства.
Материалы:
Публикация «Конспект итегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Бумага формата альбомного листа, восковые мелки, акварельные краски.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись П. Чайковского «Времена года».
Наглядное пособие: картины, фотография зимнего леса, трафареты «морозных узоров» и окно – выставка работ.
Ход занятия:
Воспитатель беседует с детьми о том - как они наблюдали первый выпавший снег, красоту зимнего леса.
Читает стихотворение Э. Машковской:
Жили - были тучки точки;
Точки – дочки и сыночки –
Двадцать тысяч сыновей!
Двадцать тысяч дочерей!
Сорок тысяч белых точек –
Сыновей и точек – дочек –
Сразу за руки взялись и на землю понеслись.
Это стихотворение называется «Зима», а белые точки – это снежинки. Вот и к нам в гости сегодня пришла зима.
Приходит Зима.
- Здравствуйте ребята. Вы все любите зимой кататься на санках, лыжах и коньках? Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки:
Бел как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, весной убежал. (Снег)
Что за художник на окна нанёс
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)
- Молодцы, правильно отгадали, а видели ли вы какие узоры мороз «рисует» на окнах? На что они похожи?
Ответы детей.
(На веточки, на елочки, на травку.)
Дети сначала выкладывают у доски на «окне» как можно изобразить узоры, а потом рисуют восковыми белыми мелками. Затем закрашивают акварелью синего цвета.
Во время практической работы звучит музыка П. Чайковского из цикла «Времена года».
Воспитатель обращает внимание детей на выбор цвета акварели. По окончании работы организуется выставка детских работ. Предлагает поставить в окошко рисунок и рассказать, что они увидели в своем рисунке.
Зима приглашает детей поиграть.
Дети поют песню «мы в снежки играем смело» и играют с зимой в снежки. Зима прощается с детьми и уходит.