Эльвира Дашидоржиева
Конспект исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях»
▼ Скачать
Цель: развивать познавательные способности детей во время наблюдений за свойствами снега, льда, воды.
Программное содержание:
1. активизировать знание детей об агрегатных состояниях воды (снег, вода, лед).
2. закрепить имеющиеся представления детей о свойствах воды (на морозе вода замерзает и становится льдом; лед-твердый, холодный, хрупкий-его можно разбить, если ударить чем-нибудь твердым.,
3. учить детей делать простейшие правильные умозаключения.
Публикация «Конспект исследовательской деятельности детей второй младшей группы „Снеговичок в гостях“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Развивать связную речь детей (учить задавать и отвечать на вопросы, обогащать словарь: хрупкий, скользкий.
5. Воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы.
Материалы:
Картины с изображением зимнего и летнего пейзажа, стакан с водой, стакан со снегом, ледяные медали, молоток, дидактическая игра: «собери картинку».
Ход:
Воспитатель: ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: а какая погода на улице?
Дети: холодная, морозная.
Воспитатель: дети, я вас приглашаю на выставку рисунков о зиме
(дети подходят к картинам). Посмотрите и скажите, какая картина здесь лишняя?
Дети: лето.
Воспитатель: а почему вы так считаете?
Дети: зимой-холодно, деревья в сугробах, везде снег, а летом деревья в листьях, жарко, нет снега.
Воспитатель: молодцы! (стук в дверь).
Воспитатель :ой, ребята, кто это? (снеговик, здравствуй, снеговик!
Дети: здравствуй, снеговик!
Снеговик : я ребята снеговик….
Ребята, вы хотите со мной поиграть?
Дети: да!
Сейчас, я с вами поиграю, вам нужно отгадать загадку. Послушайте:
Загадка о воде:….
Дети: это вода!
Снеговик : правильно. (достает прозрачный стакан с водой).
Воспитатель: давайте ребята, расскажем снеговику, что мы знаем о воде.
Дети: вода жидкая, она льется, она прозрачная, через нее мы можем видеть, она не пахнет.
Воспитатель: давайте, покажем снеговику, как она льется. (дети переливают воду из стакана в стакан).
Снеговик : молодцы, как вы много знаете о воде. А теперь отгадайте следующую загадку.
Загадка о снеге.
Дети: это снег!
Снеговик : молодцы, (достает снег).
Воспитатель: ребята, давайте расскажем нашему снеговичку какой снег?
Дети: белый, холодный, мягкий, пушистый, рыхлый, липкий.
Воспитатель: а что можно делать из снега?
Дети: снежки, горку, снеговика.
Снеговик : да, я тоже сделан из снега, а почему мне у вас жарко?
Дети: потому что у нас тепло, а снег в тепле тает.
Снеговик :ой, ой, ой! Я начинаю таять, побегу я ребята домой к себе, а вам я дарю вот такие медальки, за ваши знания. До свидания!
Воспитатель: спасибо, снеговичок! Ребята, посмотрите сюда-какие красивые медальки! Скажите, из чего они сделаны? Потрогайте их.
Дети: изо льда.
Воспитатель: а лед как получился?
Дети: надо с начала набрать воду в формочки, покрасить гуашью, а затем заморозить в холодном месте (в холодильнике, на улице).
воспитатель: хорошо, ребята! А теперь скажите, лед какой!
Дети: холодный-трогают руками,
Твердый-он не мягкий,
Скользкий-он скользит,
Гладкий-гладят руками,
мокрый-посмотрите на руки, они мокрые,
хрупкий-если постучать молотком, то он расколется.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, надолго ли сохранятся эти медальки?
Дети: да, нет (предполагают).
Воспитатель: а давайте мы это проверим, сейчас мы их положим на батарею, пускай они там полежат. А мы с вами поиграем.
Физкультминутка: «снежинки» (под музыку).
Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру «собери картинку», (дети подходят к столу и для каждого ребенка подготовлены разрезные картинки, надо их собрать и получится одна картинка).
Молодцы ребята, справились с заданием. Что у тебя получилось Лиза?. а у тебя Дима….
Молодцы! А теперь ребята посмотрим, где наши медальки?
(дети подходят к батарее, а там вода).
Воспитатель: ребята, а где медальки? (дети предполагают).
Нету! Где же они? Они превратились в воду. А почему?
Дети: батарея горячая, поэтому растаяли.
Воспитатель: какой можно сделать вывод?-
ледяные медальки в тепле тают, т. е. лед тает в тепле! Повторите, дети.
Очень жаль ребята, что такая красота растаяла, и мы остались без медалек, но ничего. Я вам приготовила сюрприз. Но сюрприз появится, когда вы расскажите, что вы узнали о льдинке. Льдинка какая?
Дети: холодная, гладкая, твердая, скользкая, хрупкая, она тает в тепле.
Воспитатель: молодцы, ребята! И за ваши знания я вам приготовила сладкие медальки! (воспитатель угощает детей).