Светлана Ильяшенко
Конспект интеллектуальной игры для детей старшей группы «Умники и умницы» по теме «Зимующие птицы на Севере»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в старшей группе.
Тема: «Зимующие птицы на Севере».
Цель: Систематизация, обобщение знаний детей о зимующих птицах, их поведении, особенностях жизни на Севере в зимний сезон.
Задачи:
Закрепить знания детей о многообразии зимующих (оседлых, кочующих) птиц на севере;
Формировать умение работать коллективом, думать, делать выводы, умозаключения;
Публикация «Конспект интеллектуальной игры для детей старшей группы „Умники и умницы“ по теме „Зимующие птицы на Севере“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Совершенствовать навык согласования слов в предложении в роде, числе, падеже;
Развивать умение подбирать эпитеты, сравнения, характеризующие зимующих птиц;
Вызвать желание заботиться и помогать зимующим птицам.
Оборудование: Фланелеграф, картины с птицами, животными, модели зимующих птиц.
Предварительная работа: наблюдения за птицами, кормление птиц, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры : «Найди по описанию», «Угадай по загадке», «Не сорока, не ворона», чтение художественной литературы.
Правила игры :
1. Дети распределяются на две команды, выбирается командир.
2. Ответы обсуждаются, а затем кто – то из команды отвечает.
3. Нельзя перебивать отвечающего.
4. Каждая команда имеет право на ответ предыдущей команды, если те не не справятся с ответом. При этом получают дополнительный жетон.
5. Команда придумывает название по теме («Снегирята», «Свиристели», «Синички», «Галчата», «Воробышки»).
Задание 1.
Материал: раздаточные карточки с изображением зимующих и перелетных птиц.
Необходимо правильно отобрать зимующих птиц, назвать их и поместить на фланелеграф с заснеженными деревьями; перелетных – на картинку с зелеными деревьями.
Задание 2 «Отгадай».
Воспитатель по очереди задает вопросы командам.
o Прилетают ли глухари на кормушку? Почему? (Лесные (оседлые) птицы находят корм в лесу – это почки деревьев).
o Сова улетает в теплые края на зиму? Почему? (Может добывать пищу зимой – ловить мышей).
o Бывает ли так, что ворона зарывается в снег, чтобы спать? (Не бывает, они в морозы летят в еловые леса, где теплее).
o Бывает ли так, что сорока живет в дупле? (Не бывает).
o Появляются ли у синичек птенцы зимой? (Нет).
o У какой птицы зимой появляются птенцы? (У клеста появляются зимой птенцы).
Задание 3. «Кто больше отгадает загадок про зимующих птиц».
Воспитатель по очереди загадывает загадки (на выбор воспитателя).
Задание 4. «Посчитай зимующих птиц».
Командам предлагаются рисунки – путаницы, на которых зимой изображены зимующие и перелетные птицы. Воспитатель предлагает сосчитать и назвать зимующих птиц изображенных на картинке.
Задание 5. «Птичья столовая».
Материал: Картинки с изображением зимующих птиц (синица, воробей, голубь, сорока, рисунки или натуральные объекты с разнообразным кормом для птиц (кусочки сала, семена трав, семечки, куски белого (но не черного) хлеба, творог, зелень и т. д., схематичное изображение кормушки.
Воспитатель предлагает отгадать загадку: Избушка новая – для всех столовая,
Зовет обедать, крошек отведать.
Командам предлагается определить, чем можно угостить определенную зимующую птицу, а что птицам давать нельзя.
Задание 6. «Мы птички – невелички, умеем петь, плясать…».
Под музыку команды изображают разных птиц и имитируют движения, голос.
Голуби – медлительные, важные.
Синицы – юркие, подвижные.
Снегири – медлительные, спокойные.
Свиристели – шумные, говорливые, крикливые.
Воробьи – шумные, прыгучие, веселые.
Задание 7. «Голоса птиц».
Материал: аудиозапись с голосами птиц.
Воспитатель предлагает оказаться в зимнем парке и определить, какие птицы спрятались и подают голоса (синичка, воробей, снегири, сорока, ворона).
Задание 8. «Вспомним приметы».
Воспитатель предлагает закончить фразу:
o Воробьи укрепляют гнезда (к сильному морозу).
o Вороны садятся на землю, низко на деревья….(к оттепели).
o Вороны сидят на верхушках деревьев, нахохлившись….(к морозу).
o Вороны сильно кричат, кружат, беспокоятся….(к метелям, непогоде).
o Вороны каркают….(к снегу).
o Ворона под крыло нос прячет….(к морозу).
o Снегирь под окном чирикает….(к оттепели).
Задание 9. «Дорисуй птицу».
Командам даются незаконченные рисунки птиц. Нужно дорисовать клюв, хвост, лапку, или правильно раскрасить грудку, оперение у зимующих птиц.
Подсчитываются жетоны. Включается музыка – танец птиц. Происходит награждение поделками из природного материала.