оксана солдатова
Конспект интеллектуально-творческой игры с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
Русский народ создал русский язык, красивый,
как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы,
певучий, богатый и задушевный,
как песня над колыбелью.
Л. Н. Толстой
Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от предыдущей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости, это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя открываем и переоцениваем. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой, как жили русские люди? Как работали, как отдыхали, что их радовало, что тревожило, как они соблюдали обычаи, чем украшали свой быт, о чём мечтали. Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа.
Особая роль в решении этой проблемы отводится детскому саду. Кто как не воспитатель поможет нашим детям узнать и полюбить родной край, русские национальные традиции, обычаи, культуру, историю Руси. Необходимо донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. В этом прекрасно помогает устное народное творчество, знакомящее дошкольников с традициями и обычаями русского народа.
Дмитрий Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный педагогический материал веками накапливался в устном народном творчестве, в фольклорных произведениях, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста.
Устное народное творчество увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.
Василий Александрович Сухомлинский считал, что сказки, песенки, потешки, являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.
По словам А. П. Усовой "словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности " .
Характеристика жанров произведений устного народного творчества
Знакомство с фольклором начинается с самых первых дней жизни.
Самым лирическим и певучим средством выразительности речи являются колыбельные песенки. Конечно, их складывали не грудные младенцы, но оценивали-то именно они. Взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям. "Люли-люли-люленьки, прилетели гуленьки. ". Слова ласковые, певучие. В таких песенках чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки-касаточки, мурлыкающий кот, говорится о тишине, покое.
В старинных колыбельных песнях упоминаются некие живые существа, у каждого из них - свои обязанности. Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они наряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельная, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и т. п., наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи.
Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста. С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают к форме изложения собственных мыслей, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.
Пестушки, от слова "пестовать" - воспитывать. Не знали в прошлом бабушки, что такое физкультура, закалка, массаж, но все, что нужно, делали под разные песенки, шуточки-прибауточки. В пестушках слышатся любовь, доброта. Они складные, красивые. И еще учат малыша, он слушает и смотрит, где у него ножка, где - роток.
Потом начинаются самые первые игры, потешки: "Идет коза рогатая. ", "Сорока-ворона кашку варила. ", "Ладушки". Здесь вместе с удовольствием ребенок получает и пользу.
Сказка способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимы благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка – благодатный и ничем незаменимый источник воспитания любви к Родине, к родной земле, потому что сказка – творение народа, она воздействует на душу ребенка. В сказке перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами, быт; из них дети получают блестящие образцы родного языка. Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которое ребенок познает сердцем свой народ. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.
Скороговорки, или чистоговорки учат произносить звуки, развивают органы речи, память.
Ребенок растет и уже сам заводит сложные и подвижные игры, пляски, хороводы. Все это сопровождается игровыми песенками, приговорками, выкриками. Если во время игры, например в прятки или пятнашки, надо выбрать того, кто будет водить, используют считалки. Каждая игра имеет свои приговорки и песенки.
У боярина-бобра нет богатства, нет добра.
Два бобренка у бобра – лучше всякого добра.
Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, выбалтывала, выбалтывала, да не выболтала.
Есть специальные дразнилки. "Бабка-ежка, костяная ножка. ". Дразнилки сложены почти на все русские имена. Но чаще дразнилки высмеивают жадных ребят, хвастунов, воображал, достается плаксам, трусам, ябедам. Не только взрослые учат уму-разуму. Но дети и сами все время воспитывают друг друга, исправляют недостатки.
Отгадывание и придумывание загадок также оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова.
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично пер е давать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".
Задача страшилки - попугать слушателей. Психологи считают, что для нормального развития ребенка ему нужны иногда такие душевные встряски. При этом важно, чтобы он чувствовал, что с ним ничего не случится.
В нелепицах все нарочно перепутано, перемешано, соединено то, что соединиться никак не может.
Нескладухи - различные стихотворные произведения, в которых специально нарушается рифмовка. Оба эти жанра рассматриваются вместе, потому что почти всегда, чтобы было смешнее, нескладное и нелепое соединяются в одном и том же произведении.
Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. Пословицы и поговорки, как и другой жанр устного народного творчества, в художественных образах зафиксировали опыт прожитой жизни во всем его многообразии и противоречивости. Поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются. Обращенные к детям пословицы могут открыть им правила поведения, моральные нормы. Например: «Поспешишь – людей насмешишь». Пословицы и поговорки можно использовать во всех процессах воспитательной работы. При одевании на прогулку: «Семеро одного не ждут», во время трудовой деятельности: «Труд человека кормит, а лень портит».Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.
Так как игра - ведущая деятельность детей, то среди множества игр, которые мы предлагаем детям, есть и русские народные игры. Эти игры помогают знакомить дошкольников с русскими народными обычаями, развивают нравственные и патриотические чувства: любовь русского народа к удальству, веселью, знакомство с лучшими национальными традициями. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром.
По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Таким образом, влияние устного народного творчества на воспитание патриотических чувств у детей неоспоримо Необходимо широко использовать в профессиональной деятельности все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:
• формирование нравственно-духовных особенностей личности;
• формирование чувства гордости за свою нацию;
• формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;
• формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.
Практическая часть.
И по традиции мы с вами должны разбиться на 2 команды.
Предлагаю командам пройти к своим столам. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд.
Представление команд.
Старинная мудрость напоминает нам:
«Человек, незнающий своего прошлого, не знает ничего».
Для меня Россия – это речка синяя
И над синей речкой потемневший мост.
Если меня спросят:
- Что же в том красивого?
Я отвечу просто:
- Здесь я рос.
Тренинг на создание образа «Родина».
закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);
Коллективная творческая работа «Родина». (нарисовать)
Интересный исторический факт пока выполняют коллективную работу.
Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.
«Мозговая разминка».
1. Назовите русских собирателей сказок, которые обрабатывали и представляли их детям (А. Афанасьев, В. Даль, Л. Толстой, Е. Чарушин и т. д.)
2. Назовите типы русских сказок (бытовые, о животных, волшебные)
3. Назовите более часто встречающихся сказочных героев
4. Назовите наиболее часто встречающиеся в сказках волшебные предметы (гусли-самогуды, скатерть-самобранка, молодильные яблоки, меч-кладенец, шапка-неведимка, ковер-самолет и др.)
Русские народные загадки:
1. Мать толста, дочь красна, сын храбрец под небеса ушел. (Ответ — печь, огонь, дым.)
2. Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали. (Ответ - скатерть.)
3. Бежала лиска около лесу близко, по верхушкам деревьев скакала, на землю ногой не ступала — не догнать, не увидеть. (Ответ -солнце.)
4. С высокой дороги глядит бычок круторогий. (Ответ - месяц.)
5. Черная корова весь свет поборола, людей во дворы и избы загнала. Белая пришла — весь свет подняла. (Ответ -ночь и день.)
6. Всех кормит, и старого, и малого, а сама есть не просит, только все отдает. (Ответ -земля.)
7. Кровь мою пьют, кости мои жгут, моими руками один другого бьют. (Ответ -береза.)
8. Что любишь, того не купишь, а чего не любишь — не продашь. (Ответ - молодость и старость).
9. Лежит колода посреди болота — не гниет, не сохнет. Лишь иногда на белый свет показывается. (Ответ -язык.)
«Мозговая атака».
Пословицы с забытым продолжением
В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.
Всяк правды ищет, да не всяк ее творит.
Горбатого могила исправит, а упрямого — дубина.
Семеро одного обедать не ждут, а смелый и один ест.
Дело мастера боится, а иной мастер — дела.
Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Ласковый теленок двух маток сосет, а бодливому и одна не дается.
Утро вечера мудренее — трава соломы зеленее.
Чем черт не шутит, пока бог спит.
Что было, то прошло; что будет, то придет.
Бог не без милости, казак не без счастья.
Заварил кашу — не жалей масла.
Прошел огонь, воду и медные трубы, да попал к черту в зубы.
Игра с пословицами «Переведи на русский язык»
Известно, что в языках многих народов немало пословиц и поговорок, сходных по смыслу, так как мудрость не знает границ. Иногда трудно даже определить, в какой стране появилась та или иная пословица.
1. Булочника на хлебе не проведёшь (Испанская пословица).
Старого воробья на мякине не проведёшь.
2. Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре (Немецкая пословица).
Ищи ветра в поле.
3. У кого болтливый рот, у того тело в синяках (Английская пословица).
Язык – мой враг.
4. Ошпаренный петух от дождя убегает (Французская пословица).
Кто обжёгся на молоке, дует на воду.
5. Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец.
(Вьетнамская пословица).
Тише едешь – дальше будешь
6. Прежде чем сказать, поверни язык семь раз (Вьетнамская пословица).
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
7. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан).
Шило в мешке не утаишь.
8. Маленький горшок хорошо нагревается (Англия).
Мал золотник, да дорог.
9. Всё хорошо в своё время (Англия).
Готовь сани летом, а телегу зимой.
10. Сын леопарда тоже леопард (Африка).
Яблоко от яблони недалеко падает.
11. Куда лопата ведёт, туда и вода течёт (Тибет).
Куда иголка, туда и нитка.
13. После обеда приходится платить (Англия).
Любишь кататься, люби и саночки возить.
«Мозголомы».
Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»
1. Качество человека, выражающееся в его активном взаимодействии с государством.
2. Населенный пункт.
3. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.
4. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
5. Страна, в которой мы живем.
6. Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его.
7. Ячейка общества.
8. Место рождения, происхождения кого-нибудь или чего-нибудь.
9. Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
«Черный конверт».
Ведущий. Каждой команде дается черный конверт. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в черном конверте. Внимание! Вопрос!
1 команда.
В черном конверте находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…. (Самовар).
2 команда.
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
7. Русский народный костюм
Старинный женский головной убор замужней женщины?
(Кокошник)
Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку?
(Косоворотка)
Украшение и оберег от сглаза на одежде?
(Вышивка)
Крестьянский кафтан из грубого толстого сукна длиной до колен?
(Зипун)
Непременный атрибут мужской и женской одежды на Руси?
(Кушак - кушак или пояс он был не только деталью костюма, а опознавательным знаком, символом благородства)
Проводится коммуникативная игра «Я по горенке иду» (на мотив р. н. п. «Ах, вы, сени»
Я по горенке иду (идет запевала, ищет себе друга)
Друга милого найду. (останавливается напротив кого-нибудь)
Вот ты –(хлоп, хлоп – двумя руками друг о друга)
Вот я (хлоп, хлоп – перед собой)
Вот компания моя (берутся за руки, идут по залу, ищут нового друга)
Игра проводится до тех пор, пока все педагоги не примут участия.
Русская кухня
Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб)
Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)
Какое блюдо солят трижды? ( пельмени: соль кладут в тесто, начинку и при варке)
На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник)
Быт русского народа
Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство (лучина)
Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)
Русские народные праздники
Почему катание с гор в праздник Масленицы ребята соревновались, кто прокатится дальше? Что за примета? (Кто прокатится дальше у того лён вырастет длиннее)
Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом? (масленица)
Чёрная шкатулка
Задание: Отгадать, какой бытовой предмет находится в чёрном ящике. Этот предмет появился в России в 1833-37гг. Стоил он дорого и был доступен далеко не всем. Предмет изготовлялся в соответствии с ГОСТ 1820-2001. Этот предмет был представлен даже на Международной выставке в Париже и получил золотую медаль. Музеи этого предмета существуют в Швеции, Швейцарии и Германии. Небольшой музей есть и в России – в г. Рыбинске. Без этого предмета мы не можем обойтись и в наше время. Предмет имеет длину 5см. (спички)
«Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!»
Говоря о русской народной культуре нельзя не вспомнить о знакомых с детства русских народных сказках. Предлагаем вам шуточные вопросы по мотивам русских народных сказок.
Назовите сказку, в которой нелицензированный напиток приводит к перерождению личности? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
В какой сказке говорится о круговой поруке: ты-мне, а я-тебе? («Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко»)
В какой сказке женитьба по расчёту превратилась в женитьбу по любви? («Царевна-лягушка».)
Назовите сказку, в которой описывается несанкционированный захват личной собственности? («Заюшкина избушка»)
В какой сказке семья фермера успешно закончила уборку урожая? («Репка»)
В какой сказке преступник похитил детей с целью получения пропитания? («Волк и семеро козлят»)
«Объясни словечко».
Каждая команда получает карточку со старинными русскими словами, встречающимися в русском фольклоре.
Дроля – … ( ответ: милый, дорогой, любимый)
Радеть –… ( ответ: стараться, заботиться)
Седмица… – ( ответ: неделя)
Супостатка… – ( ответ: соперница)
Палица… – ( ответ: боевая дубина)
Сыть… – ( ответ: еда, корм)
Ширинка… – ( ответ: полотенце)
Жито… – ( ответ: всякий хлеб в зерне или на корню)
Маклак… – ( ответ: посредник, плут)
Елдаечки (Пшеничные лепёшки + Старинные женские украшения Качели.)
Бадья – деревянная емкость для подъема воды из колодца или реки в виде ведра.
Грядка – полка на кухне для посуды, состояла из трех досок.
Ендова - деревянная утварь, используемая для подачи к столу хмельных напитков.
Помело – метла, для подметания в печи, чтобы очистить его от угля или золы перед посадкой хлеба в печь.
Конкурс капитанов
Кто лучше произнесет скороговорку: «Сшит колпак не поколпаковски, надо колпак переколпаковать и выколпаковать».
Конкурс сказителей
Команды в течение пяти минут должны сочинить «Лесную сказку» по мотивам русских народных сказок. Наивысший балл получает команда, в чьей сказке слушатели насчитают больше сказочных мотивов. Оценивается исполнительское искусство рассказчика, правильное воспроизведение сказочных оборотов, интонаций.
Конкурс «Пантомима».
Мимикой и жестами нужно передать содержание басен И. Крылова «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей».
Объясните смысл пословицы - Один волк гоняет овец полк.
Ответ: Человек с ярко выраженными лидерскими, волевыми качествами управляет или командует остальными.
ТЕСТ НА ЛИДЕРСТВО (по русским народным сказкам)
1. Вы родились трёхголовым Змеем Горынычем. Наверное, лучше:
а) Оказаться средней головой. Хоть какая-то индивидуальность!
б) Моя хата с краю, ничего не знаю… То есть быть левой или правой, безразлично. Главное, чтобы во время обеда не обделяли.
в) Правая голова - она всегда права! По определению.
2. Вас послали туда, - не знаю куда. И велели принести то, - не знаю что. Вы:
а) Нет, приказы, конечно, надо выполнять. Но цели должны быть чётко определены, а направление верно задано!
б) Начальству виднее. Раз послало - надо идти. По дороге разберёмся.
в) Может, стоит сменить работу?
3. Заимев, по случаю, перо Жар-птицы, Вы:
а) Продам подороже!
б) Буду использовать его в качестве осветительного прибора в избе.
в) Вещь, конечно, красивая. Но непрактичная. Оставлю на память потомкам.
4. Встретив в дремучем лесу избу на курьих ножках, Вы:
а) Смело скомандую: - Встать смирно! Равнение на середину!
б) Лучше обойду сторонкой, от греха подальше…
в) Набросаю эскиз столь оригинального архитектурного сооружения.
5. Получив во временное пользование сапоги-скороходы, Вы:
а) Приберегу столь ценную вещь. Не стоптались бы.
б) Сдам их в царскую казну и получу премию!
в) Использую прекрасную возможность попутешествовать бесплатно в страны заморские.
6. Имея богатый выбор транспортных средств, Вы:
а) Возьму ковёр-самолёт. Желательно персидский. И престижно, и быстро!
б) Печь-самоходная как-то надёжнее. И бока греет…
в) Сапоги-скороходы так похожи на обычные. Скромненько, и со вкусом.
7. Царь-батюшка настаивает на замужестве. И предлагает на выбор двух кандидатов: Ивана-царевича и витязя Руслана. Вздохнув украдкой, Вы:
а) Выберу царевича. И наследство, и генетика, и титул… Три в одном. Беспроигрышный вариант.
б) Один богат, другой красавец… Хоть разорвись!
в) Люб мне только Алёшенька, сын рыбака! С ним и сбегу из хором царских.
8. После долгих раздумий на распутье, Вы:
а) Всё же поеду прямо. Опаздываю, как назло. Авось, прорвёмся.
б) Где-то в кармане копейка завалялась… Орёл, решка, само собой. И на ребро может стать. Ну-ка, судьба - улыбнись!
в) Поверну я, пожалуй, обратно. Можно ведь и другие пути найти.
9. Обнаружив, что ваша курица начала нестись золотыми яйцами, Вы:
а) Поставлю это дело на поток. Ювелирная птицеферма - наш размах!
б) Ну, теперь можно вообще не работать! Лежи на печи да щук фаршированных ешь!
в) Поцелую её в клювик.
10. Встретив на лесной тропинке улыбчивого колобка, Вы:
а) Возьму его на работу. Рекламировать что угодно. Должен справиться. А не справится - головой поплатится.
б) О, бесплатная закуска подкатила! Если догоню…
в) Поболтаю с ним о жизни, и каждый пойдёт своей дорогой. А кто и покатится.
___
Результаты теста
Если у Вас преобладают ответы:
(а, то -
- Вы склонны к предпринимательской деятельности. Явные задатки лидера не дают просто плыть по течению жизни, а принуждают строить переправы, мосты, порты, свой флот, наконец… Быть расчётливым - не грех, но не всё можно правильно рассчитать. Иногда и о душе надо подумать. Она тоже вещь ценная!
(б, то -
- Вы хороший, добросовестный исполнитель. Вредной инициативы не проявляете, но и на износ работать не согласитесь. Личная выгода всегда превыше - в чем бы она не проявлялась. Вам трудно сорвать звезду с неба, да и мысли об этом не появляется. Оно и верно. Зачем тянуться, если можно подойти и взять. Практичность ещё никто не отменял!
(в, то -
- Вы просто получили удовольствие от прохождения теста. Как творческая натура, находите много решений любых жизненных ситуаций. Всяческие условности Вас просто гнетут и отравляют жизнь. Скорее, ваше кредо -
- не быть первым, а то задние побьют,
- не быть последним, чтоб не остаться в дураках,
- не быть середнячком, чтобы не затеряться,
- а просто быть самим собой!