Светлана Александрова
Интегрированная НОД по ознакомлению с художественной литературой и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсона "Гадкий утёнок", знакомство со сказкой Г. Х. Андерсона "Снежная королева".
Материал: Мягкая игрушка (уточка, корзинка с яйцами и снежинками, Листы цветного картина с заготовками, форматом А-4, яичная скорлупа, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на новую игрушку, появившеюся в группе (уточку).Взрослый говорит детям о том, что это не простая уточка, а из сказки и она хочет нам что-то рассказать, а для того, чтобы её услышать, нам нужно попасть в сказку. Поэтому возьмёмся за руки, а уточка нас поведёт за собой!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014

(звучит сказочная музыка)
- Вот мы и пришли, ребята!Но что это (воспитатель показывает на корзинку, накрытую платочком).
В корзинке лежат яйца, если отгадаете загадку, узнаете, чьи они.
Маленький, жёлтенький,
Пушистый и смешной,
Плавает, купается на речке
День деньской.
Дети: Это утёнок. Яйца утиные!

Воспитатель: Правильно, ребята! Вы догадались, из какой сказки пришла к нам уточка!
Дети: Да! Это сказка "Гадкий утёнок"
Воспитатель: Хорошо! Давайте посмотрим, не вылупились-ли ещё утята? ( Снимает с корзинки салфетку и ахает:внутри вместе с яйцами лежат снежинки).

Кто-же заморозил утиные яички? Ой, ребята, что-то холодно стало. (звучит запись метели).
Дети:Это Снежная королева из сказки!
Воспитатель: Ребята, как вы дуиаете, как смогла Снежная королева попасть в эту сказку?

Дети:Обе сказки, "Гадкий утёнок" и "Снежная королева"написал один писатель- Г. Х. Андерсон.
Воспитатель:Да, ребята,наших утят заколдовала Снежная королева и они не могут вылупится. Как-же мы можем им помочь!
Дети:Мы их нарисуем!
Воспитатель:Это хорошая идея!Давайте нарисуем вылупившихся птенцов, и тогда злые чары отступят!Сядем за стол, а снами рядом сядет мама уточка, которая будет нам помогать.

Дети берут заготовки, выполненные на листках картона и делают апликацию с помощью яичной скорлупывнутри нарисованного яйца.

после этого дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику:
Есть у курицы цыплёнок
У индюшки индюшонок
У гусыни есть гусёнок
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши
Все красивы хороши!

После чего дети садятся на места и раскрашивают контуры утят с помощью гуаши.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Какие замечательные утята у вас получились! Давайте их подарим маме-утке и она их оживит!
Дети складывают работы на столе, вокруг игрушки уточки.

- Где мы сегодня побывали?
- В сказке!
- Какой?
- "Гадкий утёнок"!
- Что мы там нашли?
- Корзину с утиными яичками и снежинками!
- А кто их заколдовал?
- Снежная королева.
- А почему она смогла попасть в эту сказку?
- Потому, что сказку "Гадкий утёнок" и сказку "Снежная королева" написал один автор - Ганс Христиан Андерсон.
- Вы все большие молодцы, ребята! Я думаю, маме уточке очень понравились наши утята!
