Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект интегрированной экскурсии по экологической тропе ДО «В гости к березке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной экскурсии по экологической тропе ДО
«В гости к березке»
Цель: ознакомление детей с особенностями разных видов деревьев, кустарников на территории ДОУ, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, солнце, свет, тепло, почва, насекомые,птицы);обогащение словаря и развитие грамматического строя речи; воспитание бережного отношения к растениям, привитие умения видеть их красоту и неповторимость.
Публикация «Конспект интегрированной экскурсии по экологической тропе ДО „В гости к березке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материал. Экологические письма от хозяина тропы старичка –Лесовичка, деревьев (в форме листьев деревьев, лейки, ведерки, палочки, экознаки, подарки деревьям, приготовленные заранее в совместной деятельности детьми и взрослыми,листики деревьев,вырезанные из бумаги.
Ход: Воспитатель и дети работают с календарем погоды и обращают внимание на незнакомый конверт. Воспитатель читает письмо.
«Дорогие мои маленькие друзья! Я -хозяин экологической тропинки вашего детского сада- приглашаю вас в путешествие по ней. Растения на моей тропинке особенные, волшебные (с загадками-заданиями, просьбами,пожеланиями) Вы отыщите их в письмах, а письма- на берёзе, рябине,шиповнике, сирени. Слышал, что вы для моих друзей приготовили подарки, они их очень ждут. Ваш старичок-Боровичок»
Воспитатель. Ну, что ребята,пойдём по тропинке?
Воспитатель, логопед и дети выходят на улицу
Воспитатель. Дети, посмотрите,какая кругом красота!Какое сейчас время года (Осень).Давайте прочитаем и покажем стихотворение про осень все вместе
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С пауками в серединки,
А высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть это
Улетает наше лето.
Логопед. Вспомните, к какому дереву мы идём в гости. Кто знает, где у нас растёт берёза. Дети находят берёзу и письмо. Логопед читает.
«Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, я так люблю гостей. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко (дети берутся за руки вокруг ствола). Смотрите,какая я большая! Ну-ка давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли. (дети пытаются сделать это) Кто сильнее? Почему (крепко держат корни)А для чего ещё мне нужны корни (брать из земли воду, пищу)Полейте меня,мне хочется пить (дети выполняют просьбу)Спасибо я теперь хорошо себя чувствую! Посмотрите на мой ствол. Какого цвета моя кора? (белая) Слово берёза означает «белый» А что ещё есть у меня? (дети называют части дерева) Назовите и покажите с помощью рук части дерева. (Корни-руки вниз, ствол- руки вверх, ветки- руки под углом 45 %. листья- пальцы, листья летят- вращающие движения кистями сверху вниз)
Как можно про меня сказать,какая я? (Белоствольная, стройная, кудрявая, желтая)Какие листья (резные,желтые, березовые) Как меня можно назвать ласково? Я -символ России. В народе говорят: «Где берёза вырастет,там русский человек приживется»А ещё меня сравнивают с русской красавицей. Я очень люблю свет и простор, не боюсь сильных морозов. Но очень боюсь в лесу пожаров. Очень вас прошу не разводите в лесу костров. Воспитатель. Сегодня мы поговорим о деревьях, которые растут на территории нашего детского сада. Отгадайте, к какому первому дереву мы пойдём в гости.
Белоствольная, стройная, кудрявая, желтая…Это? (Берёза)
Взрослые и дети подходят к дереву.
Воспитатель. Как называется дерево? (Береза) Белоствольная, стройная, кудрявая, желтая…Это? (Берёза)
Назовите и покажите с помощью рук части дерева. (Корни-руки вниз, ствол- руки вверх, ветки- руки под углом 45 %. листья- пальцы, листья летят- вращающие движения кистями сверху вниз)
Логопед обращает внимание на мяч,который находит за березой
Д/ и. «Один-много». Логопед называет часть дерева в един. числе, бросает мяч ребенку. Ребёнок называет часть дерева во множ. числе,затем со словом «много»(Ветка-ветки- много веток и т. п.)
И ещё у меня к вам просьба. Очень я люблю о себе песни и стихи. Я сегодня именинница. Дети читают стих, водят хоровод
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
А. Прокофьев
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами приготовили берёзе подарки, давайте их вручим.
Дети по очереди дарят дереву подарки, объясняя их значение
-Я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги).Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
- Я дарю тебе солнышко,пусть оно светит, согревает тебя
- Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит тебя.
- Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих листиках, украсит тебя своим ярким нарядом. Воспитатель. Как называется дерево,которое является символом России? Как нужно заботиться о деревьях?
Воспитатель от имени берёзы дарит вырезанные из бумаги листики берёзы, а дети вешают экознак «НЕ ломайте ветки деревьев»