Виктория Ушакова
Конспект интегрированной экологической НОД в средней группе «Дерево-ладонь»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№22»
П. КАВАЛЕРОВО
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Конспект интегрированной экологической НОД в средней группе с элементами нетрадиционного рисования на тему:
«Дерево - ладонь»
Составитель: Ушакова В. В. – воспитатель
первой квалификационной категории.
Публикация «Конспект интегрированной экологической НОД в средней группе „Дерево-ладонь“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интегрированная экологическая НОД в средней группе с элементами нетрадиционного рисования на тему:
«Дерево - ладонь»
Цели: обобщить у детей представления о типичной морфологии растений; закрепить умения различать части цветка «ромашка»; продолжить формировать представления об условиях необходимых для роста растений (тепло, свет, влага, почва, человек). Развивать у детей логическое мышление, воображение и креативность. Продолжать воспитывать у детей потребность бережно и с заботой относиться к природным объектам.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о растениях (лес – огород).
2. Чтение рассказов и стихотворений о растениях.
3. Загадывание загадок.
4. Д/и «Собери цветок».
5. Наблюдения в природе.
6. Рисование с помощью ладони на голубом фоне (работа детей).
7. Проведение опыта – наблюдения за набуханием почек на веточках смородины.
Материал:
1. Игрушка «Буратино».
2. Иллюстрации растений и деревьев (берёза, смородина, ромашка).
3. Модели частей растений (на каждого ребёнка) в конверте.
4. Набор картинок с растениями леса и огорода.
5. Символы: «Лес», «Огород», «Почва», «Вода», «Солнце», «Человек».
6. Гуашь (коричневая, кисти, баночки с водой по количеству детей.
7. 4 баночки с веточками смородины.
8. Бейджики по количеству детей (1 команда – «Солнышки», 2 команда – «Капельки»)
9. 2 магнитные доски, магниты.
План – ход НОД.
I часть
1. Сюрпризный момент «Появление в группе Буратино» с яркой папкой с картинками (берёза, смородина).
Буратино задаё т вопросы детям:
«Назовите, чем отличается берёза от других деревьев? (белым стволом, чёрными черточками по стволу).
Чем отличается куст смородины от берёзы? (низкий куст, высокое дерево)».
2. Рассматривание веточки смородины в баночке с водой – последний этап: набухания почек:
Вопросы: Где были собраны веточки?
Какого растения?
Что мы сделали с веточками, когда принесли их в группу?
Что стало с веточками?
Воспитатель: Ребята, Буратино хочет посмотреть, как вы занимаетесь. Вы, согласны?
Физкультминутка «Выше – ниже»
(воспитатель показывает детям карточку с изображением берёзы, смородины, травы, а дети движениями (приседания, поднятие на носках) показывают высоту растений без комментариев)
II часть
Дидактическая игра «Где, что растёт!»
Правила игры:
1. Дети разбиваются на 2 команды: «Солнышки» и «Капельки» и присаживаются на стульчики.
2. Задание: командам предлагается выбрать на столе картинки по значению: на 1 доску «Растения леса», на 2 доску «Растения огорода».
III часть
Дидактическая игра «Собери цветок»
(закрепление частей цветка)
IY часть - практическая
Дорисовка дерева (ствола и веток) на готовом голубом фоне с отпечатком ладони ребёнка.
Воспитатель: Наши рисунки помогут Буратино запомнить, чем отличается дерево от кустарника, поэтому рисуйте аккуратно.
Итог:
Воспитатель: Благодарит детей за рисунки и уточняет их знания об условиях роста растений «Что нужно для того, чтобы растение росло?» (правильные ответы закрепляет символами «Почва», «Вода», «Солнце», «Человек», размещая их на доске.