Оксана Корнеева
Конспект интегрированной совместной деятельности в средней группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семье.
Задачи:
Продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
развивать мелкую моторику рук; двигательную и речевую активность детей;
развивать связную речь;
воспитывать культуру общения, любовь к близким и родным, создавать положительный эмоциональный настрой;
продолжать развивать чувство ритма
выполнять танцевально-ритмические движения под музыку соответственно возрасту.
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности в средней группе „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Музыка.
Подготовительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми о своих близких, чтение художественной литературы Д. Граббе «Моя семья», В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик», прослушивание песен ; прослушивание песен о семье, о членах семьи, такие как «Песенка о бабушке», «Папа может…».
Словарная работа: активизация словаря: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой палец.
Ход занятия.
Звучит песенка «Дружная семья».
Ведущая: Ребятки, скажите о ком эта песенка?
Ответы детей (о семье)
Правильно. И сегодня мы с вами поговорим именно о ней: о семье.
Мы все с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от занятий, а родители ждут выходных чтобы отдохнуть от работы. Вообще, выходной день – это возможность для общения родителей и детей.
Вы узнаете много нового, гуляя с мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Но где бы мы не находились, куда бы мы не уехали, нас всегда будет тянуть домой, в семью.
А сейчас угадайте-ка мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная …. (семья)
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте расскажем их :
Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
Где любовь да совет… (там и горя нет).
А вот следующая загадка, попробуйте угадать её :
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете….(мама)
Конечно, мамочка. Мама – это самый родной на свете человек.
При солнышке тепло, при матери добро.
Сердце матери лучше солнца греет.
А сейчас послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
как вместе быть нам хорошо!
- О ком это стихотворение? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Дети высказываются. А как вы помогаете маме? (ответы детей)
Молодцы. Ну а сейчас следующая загадка:
Кто же трудную работу может делать по субботам?
С топором,пилой,лопатой
Строит трудится наш…. (папа)
Совершенно верно. Это папа. Вот послушайте:
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (дети произносят ласковые слова)
Как много хороших слов можно сказать про папу.
Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди.
Вот послушайте ещё одну загадку:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый …. (дед)
Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Вот какие наши дедушки. У всех они разные но очень любимые нами.
А сейчас очередная загадка:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. …. (бабушки)
Давайте с вами поговорим о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке. Она заботится о нас потому что у неё доброе сердце.
Звучит «Песенка о бабушке»
(раздаётся стук в дверь)
Ведущая: Кто там? Входите.
(Входит Бабушка с подносом в руках).
- Здравствуйте. Здравствуйте ребятишки. Я слышала,что в вашей группе очень хорошие и умные детки и поэтому решила придти к вам в гости. И пришла я не с пустыми руками. Я принесла пирог. Но этот пирог не простой. Посмотрите.
Он называется «Дружная семейка».
А как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей)
Он так называется потому, что он состоит из маленьких булочек, которые тесно прижаты друг к другу, словно поддерживают друг друга. Поддерживают так же как и члены семьи поддерживают друг друга и в радости и в горе. Вот и называется он «Дружная семейка» потому, что эти булочки прижаты друг к другу как одна семья.
А теперь давайте поиграем в игру: «Семья» с помощью наших пальчиков.
(по очереди загибаются пальцы руки) :
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – Я
Вот и вся моя семья!
Ведущая: А давайте с вами встанем в хоровод и станцуем вокруг нашего замечательного самовара.
Звучит песня-пляска «Самовар». Дети вместе с Бабушкой заводят хороводную пляску.
Мы сегодня много узнали интересного о своей семье, и рассказали о ней. Как хорошо когда у каждого человека есть своя дружная семья. Давайте пригласим Бабушку попить с нами чаю с её чудесным пирогом.