Нина Сукачева
Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помощники Аркадия Паровозова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помощники Аркадия Паровозова».
Вид непосредственной деятельности :
Интегрированная,
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Форма деятельности :
Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности :
Игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Помощники Аркадия Паровозова“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Форма проведения:
Игра.
Цель: Формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни, совершенствовать представления детей о простых способах борьбы с микробами.
Программные задачи:
Образовательные: Расширить и уточнить знаний детей о ЗОЖ; формировать представления о том, что большинство заболеваний от попадания микробов в организм человека; обогатить словарный запас дошкольников.
Развивающие: Развивать навыки экспериментирования, интерес к поисково-исследовательской деятельности; развивать познавательные процессы, коммуникативные качества дошкольника, диалогическую, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников основы здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье близких.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Здоровье – осенью», беседа: «Полезные и вредные продукты»,знакомство с микроскопом, рассматривание иллюстраций «Правила личной гигиены»,
ОПРС: мультимедийное оборудование, микроскоп, макет ладошек из вискозной салфетки, влажные салфетки, кожура яблока, иллюстрация «Как правильно вымыть руки», предметные картинки «Полезные и вредные продукты», «Осенняя и летняя одежда», маска «Микроб», значки.
Содержание организованной деятельности детей :
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем красивый круг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-У нас в детском саду необычный гость. А кто он, узнаете, когда посмотрите мультфильм. (слайд 1)
- Кто у нас в гостях (слайд 2)
Ответы детей: Аркадий Паровозов.
Воспитатель: А кто такой Аркадий Паровозов?
Ответы детей: Спасатель
Воспитатель: От кого он спас девочку Машу?
Ответы детей: От микробов.
Воспитатель: Почему Маша заболела?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, с детьми случаются разные ситуации но Аркадий Паровозов не всегда может помочь. Поэтому он организует «Клуб Аркадия Паровозова» и набирает команду помощников. Но не всех Аркадий Паровозов возьмет в команду, а только внимательных, сообразительных и тех, кто много знает. Поэтому он приготовил для нас задания и посмотрит сможем ли мы справиться и стать его помощниками.
Выбегает Микроб.
Микроб:-
Я, микроб, я злодей,
Люблю маленьких детей.
Стоит только к вам пробраться,
Начинаю размножаться
Будете чихать и кашлять, сопли потекут рекой,
Заболеете все разом - узнаете, кто я такой!
Воспитатель: - Ребята у нас еще один гость, Микроб.
А что вы знаете о микробах?
Ответы детей.
Воспитатель: Микробы вредны для нашего здоровья. Они живут в воздухе, почве, воде, на одежде, на игрушках, на шерсти животных. Микробы на столько малы, что увидеть их можно только с помощью удивительного прибора - микроскопа. В нем есть специальное увеличительное стекло, которое увеличивает маленькие микробы до больших размеров.
Хотите увидеть сколько микробов находится на кожице невымытых фруктов?
Ответы детей.
Воспитатель:- Тогда давайте проведем исследование. Я возьму пинцетом кожицу яблока и положу на увеличительное стекло. Теперь вращая колесико микроскопа, посмотрим изображение, которое появится на экране. (слайд 3)
Воспитатель:- Ребята, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как вы думаете, что это?
Ответы детей: - Микробы, грязь.
Воспитатель: Да, на кожице невымытого яблока действительно находятся микробы, следовательно, если мы будем, есть немытые фрукты, то микробы попадут в наш организм и человек заболеет.
Микроб: А вы умеете мыть руки?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Микробу как правильно мыть руки.
Пальчиковая игра «Как правильно мыть руки»
Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки. Как вы думаете чистые они или грязные? Почему вы думаете, что чистые (грязные) ?
Ответы детей.
Воспитатель: На наших руках находится очень много микробов, потому что мы руками дотрагиваемся до разных предметов. А через руки микробы попадают в наш организм. Посмотрите как это бывает.
Опыт с окрашенной водой.
(Дети опускают в окрашенную воду ладошку, вырезанную из вискозной салфетки).
Воспитатель: Посмотрите, ладошка впитала окрашенную воду и стала темной. Вот так же и на наших руках собирается грязь.
Микроб: Как здорово! Я люблю грязь!
Ребята, угощайтесь жвачкой!
Ответы детей: Жвачка - вредный продукт!
Воспитатель: Для того чтобы наш организм защищался от микробов, надо есть полезные продукты. Они дают нашему организму силу.
И сейчас поиграем в игру от Аркадия Паровозова, он хочет проверить, знаем ли мы полезные и вредные для нашего организма продукты.
Микроб: Здесь же все полезное!
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
(Дети отбирают картинки с полезными и вредными продуктами).
Микроб: И руки они мыть умеют и знают полезные и вредные продукты, а спортом вы любите заниматься?
Ответы детей: Да.
Воспитатель:- Давайте покажем микробу как мы умеем делать зарядку.
Физминутка «Рано утром на зарядку».
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз- подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть- на место тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а одежда нам помогает защищаться от микробов?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте выполним последнее задание от Аркадия Паровозова,
Дидактическая игра «Подбери одежду по сезону».
Микроб: Ой, мне с вами не интересно! Все то вы знаете! Пойду поищу детей которые любят чипсы и ходят чумазые!
Микроб убегает.
Воспитатель: Вот и убежал Микроб. Ребята, а давайте еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы микробы не смогли попасть к нам в организм. Посмотрите на экран. На экране изображены следующие ситуации: «Путь попадания микроба в человека».(слайд 4, 5)
Грязное яблоко – руки - рот – болезнь. Вывод -мыть фрукты.
Собака, кошка, – руки - рот (глаза) Вывод- мыть руки с мылом.
Стакан - вода из-под крана – болезнь. Вывод - пить кипяченую воду.
Чихающий человек – нос или рот другого человека.
Вывод – прикрывать лицо носовым платком или медицинской маской.
Воспитатель: Ребята, вы такие молоды! Выполнили все задания от Аркадия Паровозова. И не попались на хитрые уловки Микроба. И за это Аркадий Паровозов принимает вас в свою команду. И вы награждаетесь значками от Аркадия Паровозова (слайд 6)