Азалия Шарафуллина
Конспект интегрированной ООД «Вечер в родном городе» с использованием техники рисования штампом в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования
«Вечер в родном городе»
Программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева и др.
Вид деятельности: изобразительная (рисование).
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Вечер в родном городе“ с использованием техники рисования штампом в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Тип деятельности: интегрированная.
Интеграцияобразовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи.
Образовательные:
- формировать у детей умение передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит (дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни);
- совершенствовать умение оценивать выразительное решение темы;
- закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображения на листе;
- отрабатывать прием оттиска штампом;
- показать прием растушевки пастели;
- закреплять знание частей суток и их последовательности;
- закреплять умение составлять и употреблять в речи сложные прилагательные (одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный и т. д.);
- закреплять знание названий улиц в городе.
Развивающие:
- способствовать развитию эстетических чувств (цвета, композиции);
- способствовать развитию творческого мышления, воображения;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- формировать эстетический вкус;
- развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту произведения, пробуждать у детей добрые и светлые чувства;
- способствовать развитию внимания, памяти.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию в детях целеустремленности, усидчивости, самостоятельности, аккуратности при работе с различными материалами;
- способствовать воспитанию любви к своему родному городу;
- вызывать чувство радости и удовлетворения от проделанной работы.
Материалы и оборудование: мольберт с заготовкой вечернего города; белая пастель для героя, листы бумаги темного тона формата А4, краски акварель, гуашь, кисти, белая пастель (на каждого ребенка, тряпочки, салфетки бумажные, баночки с водой, подставки для кисточек, палитры, штампы прямоугольной формы (размеры примерно 1,5см *2 см, пластиковые тарелочки или крышки для краски, костюм волшебника (темный колпак, усеянный звездами, темный плащ с блестящими или желтыми прямоугольниками, аудиозаписи «Звуки природы», «Ночной город», флоуоресцентные звездочки на самоклеящейся пленке, картина Е. Москалевой «Поздний вечер».
Словарная работа: «перспектива», «растушевка», «контрастность».
Предварительная работа: рекомендации родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города; рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением ночной деревни, ночного города, чтение стихотворений «Города»
Ход ООД
Организационный момент
Дети стоят полукругом, под музыку в комнату входит волшебник Вечер (воспитатель).
Вечер :
- Здравствуйте. Ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Вечер :
- Давно хотел попасть к вам в детский сад. Угадайте, как меня зовут?
Есть два брата старших у меня,
Утро и День их зовут,
А еще есть сестренка Ночь,
Стоит мне уйти – она тут как тут.
Кто же я?
Дети:
- Вечер!
Вечер :
- Правильно! Я волшебник Вечер. Вы видели, каким красивым и загадочным я делаю все вокруг? Города, поселки, деревни. И ваш родной город по вечерам. Хотите попробовать так же?
Дети:
- Да!
Вечер :
- Тогда закройте глаза и произнесите заклинание:
Вечер, вечер, раз, два, три,
Зажигай в домах огни!
Дети повторяют.
Основная часть.
Вечер :
- У меня для вас есть небольшое волшебство. Посмотрите, что я принес вам!
- Я принес вам вечер в картине. Картину «Поздний вечер» написала современная художница Елена Москалева. Подойдите, поближе, представьте, что вы находитесь там наяву, видите, как над домами взошла луна, и в окнах загорелся свет.
Рассматривание картины.
Беседа по картине:
Вопросы по содержанию:
- Какое время года изобразил автор (Ответы детей)
- Какое время дня и как вы поняли, что это именно это (Ответы детей)
- Что изобразил художник в картине (Ответы детей)
- Какие элементы произведения главные на ваш взгляд?.(Ответы детей)
Вопросы по выявлению средств выразительности:
- Какое состояние погоды и как это показывает художник (Ответы детей)
- Как, какими красками художник показывает красоту вечера в деревне (Ответы детей)
Вопросы по выявлению художественного замысла:
- Как вы думаете, что автор хотел рассказать или показать (Ответы детей)
- Какие мысли и чувства вызывает картина (Ответы детей)
- Хотелось ли вам оказаться в этом месте, чтобы вы там делали (Ответы детей)
- Чем вам нравится это произведение, если нет – то почему (Ответы детей)
- Картина получилась такая уютная картина. Поздний вечер в деревне. Посмотрите, дома стоят рядышком, как сестры, прижались друг к другу, как хорошо им вместе и тепло им. В окнах горит свет. И природа умиротворена. И кажется, что ты находишься в своем доме.
- Послушайте стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Предлагаюнарисовать ваши дома. В городах обычно дома многоэтажные: пятиэтажные, десятиэтажные и даже выше.
А у вас какие? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам, как настоящим архитекторам, построить дома на ваших листах, а потом вырезать и поместить на улицу, где все мы с вами поселимся.
- Но для начала, как мы начнем рисовать дома, предлагаю сделать фон, которой будет улицей для наших домов. Приступим к работе.
- Какие цвета краски возьмем, что показать вечер в нашей улице (Ответы детей)
(Коллективная работа, раскрашивание фона)
Вечер :
- Их цвет вечером немного светлее ночного неба. Можете нарисовать их разными, с разными крышами, вблизи и вдали, в перспективе. Какие дома будут больше – те, что вблизи или те, что дальше? А какие бывают крыши по форме? А что еще бывает на крышах? Правильно, трубы, антенны.
Дети отвечают, рисуют дома.
Вечер :
- А вы хотели бы достать руками до крыши? Выходите ко мне, попробуйте!
Физкультминутка
Вы достать хотите крышу?
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу? (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Вечер :
- А сейчас немного магии. Нужно, чтобы в домах засветились окна. Какой краской можно нарисовать светящееся окно? Она должна контрастировать с общим фоном, с цветом дома. Правильно, желтой или оранжевой, розовой. А если в комнате никого нет? Как сделать это окно темным? Правильно, серым или фиолетовым цветом. А как огни зажечь быстро? Не знаете? Смотрите. Для этого возьмите штампики, обмакните их в краску и прижмите к листу в месте, где должно быть окно. (Показывает на мольберте) Когда краска подсохнет, можно нарисовать кончиком кисти перегородки в окнах.
Дети выполняют рисование штампами.
Вечер :
- Посмотрите, какие красивые вечерние дома у вас получились! А сейчас еще одно маленькое волшебство. Какое сейчас время года?
Дети:
- Зима.
Вечер :
- Правильно, зима. И уже холодно, дома нужно отапливать. А дым из труб почему-то не идет. Посмотрите, как это можно исправить. Раз, два, три!
Показывает на мольберте. Волнообразными движениями рисует дым и растушевывает его скомканной бумажной салфеткой, дети повторяют.
Вечер :
- Можете таким же образом нарисовать луну и звезды на небе, облачка.
Дети выполняют.
А вы можете сосчитать, сколько звездочек вы нарисовали?
Дети считают.
Заключительная часть.
Вечер :
- У вас получились отличные рисунки! Волшебные вечерние улицы любимого города с разными домами. А вы знаете названия улиц вашего города? (Ответы детей).Они выглядят очень уютными. Я думаю, получится очень уютная улица, где все мы будем дружно жить.
- Вам понравилось наше волшебное приключение? Что вам больше всего запомнилось? А чем вы сегодня рисовали? О чем новом вы узнали?
Ответы детей.
Вечер :
- На прощание я вам хочу подарить по звездочке от меня в подарок. Их можно наклеить дома, и они будут светить вам в темноте. До встречи, ребята! До вечера!