Наталья Бутакова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЦКМ и конструированию «Самолет»
▼ Скачать
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и конструированию в старшей группе «Самолёт"
Программное содержание:
1. Образовательные задачи.
Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления о нем.
Продолжать учить отвечать полными ответами.
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЦКМ и конструированию „Самолет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
Закрепить знания детей о частях самолета.
Формировать конструктивные навыки.
Упражнять в умении конструировать лего – модель по заданной теме без опоры на схему.
Закреплять навыки конструирования из легоконструктора.
2. Развивающие задачи.
Развивать связную речь, обогащая словарь детей новыми словами.
Развивать умение детей презентовать свою поделку из лего - конструктора (самолет).
Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Материал: иллюстрации различных видов воздушного транспорта. Конструктор «Лего».
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент. Дети стоят в кругу рядом с воспитателем.
Воспитатель:
-Дети, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?. (Вертолет)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт!
Воспитатель:
- Дети, как одним словом можно назвать все то что вы отгадали? (Воздушный транспорт)
Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
- Дети, а как вы думаете, для человек создал воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы)
- А вы хотите послушать мой рассказ про то, как человек покорил небо? Зачем он создал воздушный транспорт?
- Тогда на стульчики и слушайте мой рассказ.
2. Рассказ воспитателя.
Человек смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья. (картинка) Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. (картинка) Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется Аэростат. (картинка). Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль. (картинка)А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. (картинка) И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы. (картинка грузового и пассажирсского самолетов) Там, где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет. (картинка)Неизведанные дали манили человека в космос и он создал аппарат для полета в космос –ракету. (картинка) Вот такая интересная история.
Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
Воспитатель:
- Дети, а какой вам больше нравится воздушный транспорт? (Ответы детей)
-Дети, а вы знаете как называется профессия человека, который придумывает и создает новую модель самолета? (предположения детей)
-Профессия эта называется – авиаконструктор.
- Авиаконструктор сложное слово, которое состоит из двух слов авиа - воздушный, конструктор- строить, конструировать.
- Дети, я хочу вам предлагаю сегодня побыть авиаконструкторами и построить свою модель самолёта и у нас с вами получится целый аэродром.
- Самолеты бывают разного назначения, одни самолеты перевозят пассажиров. Как называются такие самолеты? (пассажирские). Другие перевозят грузы, как называются эти самолеты? (грузовые). Есть самолеты, которые перевозят почту. Как называются эти самолеты? (почтовые). А еще есть самолеты для нужд сельского хозяйства и военные. Но не зависимо от назначения у всех самолет одни и те же основные части. Какие это части, назовите их? (корпус или фюзеляж, кабина, крылья, шасси, иллюминаторы, хвост).
-Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот).
- Как называется место от куда взлетают и куда приземляются самолеты? (аэродром, аэропорт)
Воспитатель:
Но прежде чем приступить к работе предлагаю вам поиграть в игру «Самолёт».
3. Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет (дети садятся на корточки)
Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают и говорят ж-ж-ж)
М летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди машем руками)
Видим, как течет река (показываем руками «волны»)
Видим в лодке рыбака («забрасываем» удочку)
Осторожнее: Гора! (наклонятся влево, вправо, говорят ж-ж-ж)
Приземлятся нам пора. (приседают)
4. Воспитатель:
- Отдохнули, а теперь можно приступать к работе. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель:
- Сядьте поудобнее, спинка прямая, ноги поставьте вместе.
- Подумайте, какой вы самолет будете строить и приступайте.
5. Конструирование детьми самолетов. Воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются.
6. Заключительная часть.
По окончанию работы, воспитатель предлагает детям выставить свои модели самолетов на выставку.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим ваши работы.
- Какие у вас получились интересные самолеты. Расскажите о своих самолетах. (рассказы детей) (если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает наводящими вопросами).
- Понравилось вам сегодня побывать в роли авиаконструктора?
- А кто не устал, могут построить аэродром или взлетную полосу для своих самолетов.