Марина Масюк
Конспект интегрированной ООД «Зимние забавы» в старшей группе
Конспект интегрированной ООД в старшей группе
Тема: «Зимние забавы»
Цель: закрепить представления детей о зиме, зимних забавах.
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;упражнять в умении составлять коллективный рассказ по картине, отвечать на вопросы полным предложением; развивать лексико-грамматический строй речи: активизировать словарь по теме, общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, координировать речь с движением; воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим зимой;воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Материал: опорные картинки с признаками зимы; картина «Зима в городе»; конверты с частями снеговика; еловые шишки, корзина; игрушки снеговик и белочка; письмо.
Предварительная работа:беседа о временах года, наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение и заучивание стихотворений русских поэтов о зиме, Волиной «Снежинка», разучивание разминок «Ой, мороз», «Зима»;пальчиковая гимнастика с шишками;слушание и обсуждение фрагментов из цикла П. Чайковского «Времена года»,работа с солёным тестом.
1. Мотивация детей к деятельности. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес нам письмо. Сейчас я его прочту. Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам белки из соседнего сквера. Вы помните, как приходили к нам осенью и любовались осенней природой? Сейчас у нас сказочно красиво – как будто все в серебре! Приглашаем вас в гости в зимний сквер. Ждём, ваши белки».
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Зима какая? (Холодная, морозная, снежная, трескучая) Вы боитесь мороза? (Нет) Покажите.
Разминка «Ой, мороз». (Координация речи с движением)
- Ой, мороз, мороз, мороз, снегом ветки он занёс.
(покачивают руками над головой)
- А мы не боимся, а мы веселимся!
(грозят пальцем, хлопают в ладоши)
- Ой, мороз, мороз, мороз, он хватает нас за нос.
(прикладывают указательный палец к носу)
- А мы не боимся, а мы веселимся!
(грозят пальцем, хлопают в ладоши)
Ой, мороз, мороз, мороз, щиплет щёки он до слёз.
(прикладывают ладони к щекам)
- А мы не боимся, а мы веселимся!
(грозят пальцем, хлопают в ладоши)
- Лыжи с санками возьмём и кататься в сквер пойдём. (показывают движения руками, как на лыжах)
- А мы не боимся, а мы веселимся!
(грозят пальцев, хлопают в ладоши)
Воспитатель: Какие вы молодцы, не боитесь мороза! Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
2. Постановка цели предстоящей деятельности детьми: мы будем говорить о зиме.
Воспитатель: правильно, как вы догадались? (ответы детей)
Вы расскажите, что знаете о зимних явлениях, зимних забавах; мы вместе составим рассказ по картине и вы вылепите из соленого теста снежинки.
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Воспитатель: ну что, ребята, отправимся к белкам? У меня есть и угощение для них – кедровые орешки. Как можно добраться до сквера зимой? (Предложения детей) Давайте встанем на лыжи и отправимся в сквер.
Речевая гимнастика. (Развитие речевого аппарата)
– Снег скрипит под лыжами: сссс! сссс! сссс! сссс!
(имитация движений на лыжах)
- Подъехали к горке. Присели!
Скатились с горки! Шшшшш…
У – у – ух! Ох! - Хорошо зимой гулять!
Вдохнём, радостно скажем на выдохе:
«Ах ты, зимушка – зима, все дороги замела!»
Воспитатель: вот мы и в сквере на полянке. Что вы видите?
(Ответы детей)
Как красиво вокруг! А вот и белка на ёлочке, угостим её орешками. Кто хочет прочитать стихотворение о зиме?
Стихотворение о зиме (читает ребёнок). (Создание эмоционального настроя детей)
Воспитатель: спасибо, теперь мы узнали какая красивая берёза зимой! Присядьте на скамейки. Но сначала сдуйте снег.
Упражнение на дыхание. (Развитие дыхания)
Вдох носом, длительный выдох через рот, плечи не поднимать.
Воспитатель: под снегом на скамейках вы нашли картинки. Рассмотрите свою картинку и расскажите, что бывает зимой.
Зимой часто идёт белый снег.
Зимой на земле лежат большие сугробы.
Зимой деревья покрыты пушистым инеем.
Зимой реки и озёра покрыты толстым льдом.
Зимой люди надевают тёплые шубы и шапки.
Зимой птицам холодно и голодно, люди подкармливают птиц.
Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах.
Зимой дети играют в снежки и лепят снеговика.
Воспитатель: Молодцы! Как много вы рассказали о зиме. Ребята, посмотрите, как много шишек под елью. Давайте соберём их? Положите по одной шишке в корзину. А теперь представьте, что вы снежинки.
Физкультминутка. Подвижная игра «Снежинки».
(Координация речи с движением, развитие воображения)
(Стихотворение Волиной, сопровождаемое движениями под музыку)
- Мы снежинки, мы пушинки,
- Покружиться мы не прочь.
- Мы снежинки – балеринки,
- Мы танцуем день и ночь.
- Встанем вместе все в кружок,
- Получается снежок.
Воспитатель: А теперь встаем на лыжи, нам пора возвращаться.
Ну, вот мы снова в группе. Ребята, отгадайте загадку.
Загадка.
Его не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Дети: это снеговик.
Воспитатель: да, верно.
(Ставлю игрушечного Снеговика на стол).
У снеговика случилось несчастье: вьюга разбросала части снеговиков - друзей снеговика, помогите, собрать снеговиков и встретиться друзьям.
Дидактическая игра «Составь снеговика».
(Развитие логического мышления, мелкой моторики) (Дети собирают из частей целого снеговика)
Воспитатель: Кто у тебя получился? Как ты составил снеговика?
Ребё нок: Я составил снеговика. Взял сначала большой ком, потом поменьше, потом ещё меньше. На голову надел ведро, вставил морковку, а в руки метлу.
Воспитатель: Посмотри, все ребята справились?
(оценка работы ребенком)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием и благодаря вам снеговики встретились. Обратите внимание на картину. Что изображено на ней, в какое время года и где происходит действие? Расскажите, что вы видите на картине?
Составление рассказа по картине.
Дети рассказывают, что видят на картине: - на картине изображена зима в городе, - горят фонари и светятся окна домов, - идёт пушистый белый снег, - на земле лежат большие сугробы, - машины убирают снег, - на рябине сидят снегири, - люди гуляют в тёплых одеждах, - дети катаются на коньках, играют в хоккей, - ещё дети лепят снеговика и играют в снежки.
Воспитатель: Мы внимательно рассмотрели картину и рассказали, что на ней изображено. Послушайте, что у нас получилось:
На картине нарисован зимний вечер в городе. На улице горят фонари и светятся окна домов. Идет пушистый белый снег, он лежит на деревьях и на крышах домов. На земле лежат большие, глубокие сугробы. Работают снегоуборочные машины. Люди гуляют в теплых одеждах. Дети катаются на коньках, играют в хоккей, слепили большого снеговика. Хорошо зимой! А теперь покажите то, о чём вы говорили.
Разминка «Зима». (Координация речи с движением)
- Наконец пришла зима. (разводят руки в стороны
- Стали белыми дома. (руки над головой домиком)
- Снег на улице идёт, (поднимают и медленно опускают руки)
- Дворник улицу метёт. (покачивают опущенными руками вправо-влево)
- Мы катаемся на санках, (приседают, руки перед собой)
- Пишем на катке круги, (руки за спиной, поворачиваются кругом)
- Ловко бегаем на лыжах, (движения руками, как при ходьбе на лыжах)
- И играем мы в снежки. («бросают снежки»)
Воспитатель: спасибо, вы сегодня очень старались! И я приглашаю вас за стол, чтобы вылепить из солёного теста снежинки, украсить их. Но сначала подготовим наши руки, а помогут нам еловые шишки.
Пальчиковая гимнастика с еловыми шишками.
(Развитие мелкой моторики)
Выполняют действия в соответствии с текстом Л. Орловой.
- Шишку в руки я беру, то сожму, то разожму.
- Поиграю с нею – ладошки разогрею.
-Вот сжимаю правой, вот сжимаю левой…
- Буду шишки я сжимать, буду руки укреплять.
4. Самостоятельная работа детей. Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать макет «Зимние забавы».
Звучит музыка П. Чайковского «Камелек», дети вырезают картинки с изображением детей и делают им подставку из пластилина. И расставляют их на «снежный» макет. (подставка украшенная снегом)
5. Рефлексия.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Мы чудесно пообщались. Вы много знаете о зиме, о зимних явлениях и забавах!