Ольга Попова
Конспект интегрированной ОД в средней группе с использованием магнитного конструктора «В парке развлечений»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, величина).
2. Закрепить умение детей преображать фигуры по одному или нескольким признакам.
3. Закрепить умение считать в пределах 5.
4. Учить располагать геометрические фигуры на квадратной форме по углам, сторонам и в центре.
5. Развивать чувства ритма, цвета, симметрии.
6. Воспитывать у детей радостное настроение, желание делать и дарить подарки.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект интегрированной ОД в средней группе с использованием магнитного конструктора „В парке развлечений“» размещена в разделах
- Игры с магнитами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Магнитная доска, 2 паровозика из бумаги, магнитный конструктор, проектор, магнитофон, картон 25*25, ворота в парк из картона.
Предварительная работа:
Построить парк развлечений.
Ход работы.
Воспитатель: Сегодня в Царстве геометрических фигур праздник. А именно День Рождения у двух фигурок, если вы посмотрите внимательно на доску, то отгадаете у каких фигур День Рождения. (Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску и определить,
у кого день рождения – на доске маленький зеленый квадратик держит красный круглый шарик, а маленький синий треугольник держит овальный шарик зеленого цвета, рядом несколько фигур без шариков).
Примерные ответы детей: Все фигуры поздравляют с днем рождения маленького зеленого квадратика и маленького синего треугольника, потому что маленький зеленый квадратик держит красный шарик круглой формы, маленький синий треугольник держит овальный шарик зеленого цвета, а остальные фигуры без шариков.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали. Сегодня у наших фигурок праздник и они отправляются в парк, который вы построили. Расскажите, какие есть аттракционы в вашем парке. (Ответы детей).
Воспитатель: Они с удовольствием будут кататься на качелях, каруселях. А сейчас мы вместе с фигурками зайдем в «Волшебную комнату», там есть много «волшебных зеркал». А вы будете экскурсоводами и объясните фигуркам произошедшие с ними изменениями.
На магнитной доске представлены несколько вариантов и дети дают свои ответы.
- Мой маленький зеленый квадрат изменил размер и стал большим, а форма и цвет не изменились.
- Потом изменился цвет – квадрат стал красным, а форма и размер не изменились.
- Затем изменилась форма и он превратился в маленький треугольник зеленого цвета.
- А я был в «волшебной комнате» с маленьким синим треугольником. Сначала он изменил форму, размер и превратился в большой пятиугольник.
- Потом изменил форму и цвет и стал красным квадратом.
- Затем изменил размер и цвет и стал зеленым большим треугольником.
Воспитатель: Молодцы! Вы были хорошими экскурсоводами! А следующий аттракцион – Музыкальный «Скачут ножки по дорожке», где мы свами будем прыгать через кочки, как лягушки. А каким цветом бывают лягушки?
Ответы детей: Зеленые.
Воспитатель: Пока мы с вами прыгали и скакали, наши фигурки отправились к следующему аттракциону «Веселые паровозики». И мы пойдем вслед за ними. Посмотрите! «Аттракцион временно не работает!». Потерялись номера вагончиков, ведь каждый вагончик должен иметь свой номер, а на некоторых вагончиках нет номеров.
- Давайте посмотрим на первый вагон нашего состава. Сначала определим номера вагончиков по количеству точек – дети считают точки на каждом вагончике.
- Первый вагончик имеет номер 1, второй – номер 2, третий – номер 3, у четвертого вагончика нет номера, пятый вагончик – номер 5. (Ответ - 4).
- Ребята, так давайте восстановим номер вагончика.
Воспитатель: Молодцы! Паровозик теперь может покатать посетителей аттракциона. И пока наши фигурки катаются, я предлагаю вам сделать фигуркам подарки.
Воспитатель предлагает подарить платочки, а чтобы они были красивыми, надо выложить узор из разных фигурок.
Воспитатель: Скажите, как мы будем располагать фигурки?
- По углам, по сторонам платочка, в середине.
Воспитатель: Не забывайте правило, все узоры должны быть симметричны. По углам одинаковые элементы одного цвета и формы.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, наши геометрические фигуры благодарят вас, что вы не остались равнодушными, своевременно приходили на помощь и были хорошими экскурсоводами. Ребята, как вы думаете, понравился нашим именинникам парк – аттракцион? А вам понравилось быть строителями, экскурсоводами и помощниками? Скажите, какой аттракцион был для вас очень интересным, а может быть и трудным?