Получи документы

Конспект интегрированной ОД в группе общеразвивающей направленности «Поможем Оху»

Наталья Ватутина
Конспект интегрированной ОД в группе общеразвивающей направленности «Поможем Оху»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 16 «Кораблик» г. Вольска Саратовской области»

Конспект интегрированной ОД

в группе общеразвивающей направленности

«Поможем Оху».

подготовила и провела воспитатель

Ватутина Наталья Павловна

Цель: Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной ОД в группе общеразвивающей направленности „Поможем Оху“» размещена в разделах

Образовательные: - Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде, настроения.

Развивающие: - развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-развивать память, мышление, речь; умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитательные: - воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: беседы, настольные игры, дыхательные и двигательные упражнения.

Оборудования: проектор, магнитофон. Фрагменты из сказки «Ох и Ах» Модель солнца, продукты питания, мяч.

Ход занятия: -ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (ответы детей) На какое слово похоже слово «Здоровье»?

Правильно, здоровье похоже на слово «здравствуй». Есть такая поговорка «хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».

Давайте поиграем в игру «Здравствуй».

Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя ласково имя ребенка, которому передают мяч «здравствуй, Машенька».

-а как можно здороваться без слов? (при помощи рук, рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу).

-ребята, давайте посмотрим отрывок из сказки.

-Кто вам понравился, Ох или Ах?

-как выглядит Ох? Почему он такой грустный? вы хотите помочь ему?

- как выглядит Ах? Почему он такой веселый, радостный и все у него получается?

-а вы знаете, что слово радость произошло от слова Ра. РА - славянский бог Солнца, т. е «РАДОСТЬ» - то, что дает Ра.

-Ребята, а с чем можно сравнить здоровье? Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

(показ картины, где Ох лежит в постели)

• Что нужно для человека, чтобы быть здоровым? (делать зарядку)

Показываю модель солнца с лучиками. (открываю первый лучик).

- какую пользу приносят человеку физические упражнения? (суждения детей).

Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Ритмическая гимнастика под музыку «Чунга – Чанга)

-какие мышцы стали у вас? (крепкие, сильные)

–а настроение? (бодрое, веселое)

-скажите, почему человек должен заниматься физкультурой? (чтоб не болеть, быть здоровым).

Правильно, ребята, «чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».

• Чтоб узнать, какой следующий лучик нашего здоровья я вам покажу фокус.

Посмотрите. Что в этих бутылочках? (ничего нет, он пуст).

-сейчас мы увидим, кто там прячется. 1.2.3. невидимка, из бутылочки беги.

(дети опускают бутылочки в воду, видят пузыри)

-что за невидимка сидела в бутылочке? (воздух).

-чем мы дышим? (кислородом). А откуда в воздухе появляется кислород? (правильно, кислородом воздух обеспечивают деревья).

«без дыханья жизни нет,

без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты»

-давайте проверим, так ли это. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Почему не могли долго находиться без воздуха? Что вы почувствовали?

-правильно, это каждая клетка вашего организма взбунтовалась и говорит «пришлите пожалуйста воздух, а то мы погибнем!»

Дыхательные упражнения (по методике Б. С. Толкачева) дети встают, потягиваются всем телом, делают энергичный выдох. Делая повороты в соответствии с текстом, ребята выполняют акцентированное диафрагменное дыхание (спокойный вдох и быстрый силовой выдох с втягиванием живота за счет сокращения мышц, вытягивая губы в трубочку и произнося: «У-у-у-ух!»

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нас солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка станет рот,

а теперь на облака и остановимся пока.

-ребята, скажите Оху, почему мы выполняли дыхательные упражнения? (чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм). Воздух, насыщенный кислородом -чистый воздух. Когда воздух чист и свеж - дышится легко и появляется бодрость, хорошее настроение.

• -какой же следующий лучик здоровья? (открываю и показываю модель часов)

-ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

- что такое режим? Режим – это когда все дела в течении дня выполняются по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, для игр. Для прогулки, для сна…

Режим дня помогает укреплять здоровье. Игра «разложи по порядку».

• А еще мы Оху расскажем про правильное питание. Ребенок рассказывает стих-е

Чтоб здоровым остаться, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся!

Очень кислого, соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Послушайте, что нам расскажут про полезные продукты.

Включаю «Говорящую азбуку здоровья».

• Остался еще лучик здоровья. Открываю, и что вы видите? (предметы гигиены)

-значит, чтоб здоровым быть за чистотой надо следить. Что для этого надо делать?

(ответы детей).

-а теперь расскажем Оху все, что нужно делать, чтоб быть здоровым и веселым.

Стук в дверь, входят Ох и Ах.

-здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, вы меня спасли. Я вам очень благодарен! Я дома прибрался, помылся, причесался. Пришел к вам с подарками. Вручает смайлики с улыбками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет игры по геокешинку совместно с родителями в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет «Поможем Снеговику»Фотоотчет игры по геокешинку совместно с родителями в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет «Поможем Снеговику» Фотоотчет игры по геокешинку совместно с родителями в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет «Поможем Снеговику». Начинаем наш.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД в группе общеразвивающей направленности «Поможем Оху»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 12:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД в группе общеразвивающей направленности «Поможем Оху»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ватутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД