МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим «На чём мы путешествуем»

Галина Бабенко
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим «На чём мы путешествуем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе для детей с нарушением зрения на тему: «На чем мы путешествуем»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Темочки:

Цели:

Развивающие : развивать связную речь, творческое восприятие и воображение; активизировать словарный запас детей; развивать ловкость, равновесие, точность и правильность выполнения упражнений; умение согласовывать свои движения с движениями других детей.

Образовательные: познакомить со способами передвижения древних людей на дальние расстояния; закрепить знания об известных видах транспорта (машине, автобусе, самолете, поезде).

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей действительности; поднять эмоциональное настроение.

Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительную и словесную память, умение ориентироваться в пространстве.

Методическое и дидактическое обеспечение:

• Оформление Севера (сугробы, снежинки, Юга (изображение песка).

«Чудесный мешочек»

• Иллюстрации с изображением северного оленя, собачьей упряжки с санями, верблюда, лошади, ослика.

Игрушки: машина, автобус, поезд, самолет; большая красная машина.

• Музыка в грамзаписи («Мы едем» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, «Про машину» О. Иванова, И. Кузнецова).

• Шапочки оленей, вожжи.

Предварительная работа:

Чтение: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга, М. Павлов «На машине», А. Барто «Самолет».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди сходство и отличие», «Четвертый лишний».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбомов «Транспорт», «Дикие и домашние животные»

Художественное творчество: рисование «Грузовая машина», «Самолет»; лепка «Железная дорога»; аппликация «Поезд», «Грузовая машина».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я вам принесла. Это чудесный мешочек, в котором много различных предметов. А вы хотите узнать какие это предметы?

Дети по очереди достают из мешочка по одному предмету: самолет, поезд, машину, автобус.

Воспитатель: Как мы можем назвать эти предметы одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Найди сходства и отличия»

Дети сравнивают автобус и машину, самолет и поезд; находят сходства и отличия.

Воспитатель: Как транспорт помогает человеку?

Дети: Он помогает добираться до дома; на автобусе можно доехать до магазина; на поезде можно ездить из одного города в другой.

Воспитатель: Правильно. Это чудо-машины помогают перевозить грузы, экономят время, потому что они быстрые и с их помощью, например на самолете, можно попасть в другую страну. Кто-нибудь летал на самолете? Давайте вспомним как он летает и поиграем в игру «Самолеты».

Игра «Самолеты».

Звучит музыка в грамзаписи, изображающая гудок и стук колес поезда.

Воспитатель: А это что за чудо-машина?

Дети: Поезд.

Воспитатель: Давайте построим наш веселый поезд и отправимся в кругосветное путешествие.

Дети садятся на стульчики друг за другом и под музыку отправляются в путешествие.

Воспитатель: Наш поезд устал и хочет отдохнуть. Давайте посмотрим вокруг, нет ли здесь чего-то необычного и нового.

Дети подходят к стене с изображением сугробов и снежинок.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами ехали-ехали и незаметно приехали на Север. Посмотрите, кругом снег, сугробы. Я даже чуть замерзла, а вы? Давайте погреемся.

Дети греются, трут ладошки, носы, уши.

Воспитатель: Ребята, а ведь наш поезд не пройдет по таким сугробам. Что же делать?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ой, я вижу, на сугробе лежит волшебная снежинка и на ней что-то написано. Давайте прочитаем.

Поезд вам здесь не поможет,

Он на рельсы встать не сможет.

А помогут вам, друзья,

Знаю очень многих я:

И собаки, и олени,

Здесь они вам не враги.

Людям вовремя помогут

Кое-что перевезти

И самих их довезти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А вот и наши помощники (обращаю внимание детей на иллюстрации с изображением северного оленя и собачьей упряжки с санями). Назовите их.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Оленьи упряжки».

Дети делятся на пары. Один ребенок в паре надевает шапочку оленя и вожжи, другой – держится за вожжи и управляет оленем.

Игра «Оленьи упряжки».

Воспитатель: Вот задача, вот беда,

Мы приехали куда?

Все вокруг в песках каких-то?

Солнце яркое печет.

Верно: «Все наоборот!»

Обращаю внимание на новую обстановку.

Воспитатель: Ребята, а это страна с жарким климатом и называется Юг. Здесь тоже много различных животных, которые помогут путешествовать дальше. Вы узнали этих животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Верблюд, лошадь, ослик.

Воспитатель: Давайте вспомним, как ходят верблюды.

Дети: Тихо, спокойно, у них два горба.

Воспитатель: Правильно. Между двумя горбами древние люди клали специальную подстилку, садились на верблюда и переезжали из одного города в другой. Давайте представим, что мы верблюды, и поедем путешествовать.

Дети приседают и медленно передвигаются.

Воспитатель: А как скачет лошадь?

Дети: Быстро, слышен топот копыт.

Воспитатель: Человек управляет лошадью. У нее есть поводья, с помощью которых человек может ехать вправо или влево, в любую сторону. Давайте покажем, как она скачет.

Дети изображают лошадей.

Воспитатель: Долго ехали мы с вами,

Я устала так, а вы?

Здесь давайте отдохнем,

Самолет наш подождем.

Дети изображают самолеты.

Мы летели, мы летели,

Обвивали облака.

Вот уж сверху стало видно

Нам знакомые дома.

Дети смотрят в окно.

Так устали самолеты,

Что решили отдохнуть.

Приземлились на посадку

И решили там вздремнуть.

Дети ложатся на коврик и отдыхают.

Полежали, отдохнули

И увидели – вдали

Что-то красное сверкает,

Быстро-быстро подъезжает.

Что же это? Мне скажи.

Дети: Машина.

Показываю большую красную машину.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мы - шоферы».

Игра «Мы - шоферы».

Воспитатель: И вот мы приехали в свой детский сад, на то же место, откуда уезжали. Мы узнали, что древние люди ездили только на животных. Животные помогали людям перевозить разные грузы и их самих тоже перевозили. Прошло много времени и люди создали машину, автобус, поезд, самолет.

Рефлексия: Вам понравилось путешествие? На чем мы с вами отправились путешествовать? (На поезде) А потом на чем мы с вами ехали? (На оленях, верблюдах, лошадях) А когда устали и решили отдохнуть, чего мы дождались? (Самолета) А после самолета? (Машину) Вот какое длинное и интересное путешествие у нас получилось.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим «На чём мы путешествуем»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 22:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим «На чём мы путешествуем»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бабенко (УИ 288643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД