Елена Корягина
Конспект интегрированной ОД по развитию речи «Цветик-разноцветик» (средняя группа)
▼ Скачать
Конспект интегрированной НОД по развитию речи
«Цветик-разноцветик» (средняя группа)
Виды деятельности: игровая, познавательная, художественная,
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной ОД по развитию речи „Цветик-разноцветик“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
-закреплять знания детей о животных и их детенышах, систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях, происходящих в живой природе и неживой природе; упражнять детей в образовании множественного числа существительного;
-закреплять умение аккуратно закрашивать красками круглую форму, не выходя за контур, рисовать концом кисти и всей кистью.
-развивать умения детей подбирать предлоги, развитие связной речи, мышления, внимания, памяти;
- воспитывать дружеских отношений в коллективе, бережное отношение к природе, акуратность.
Оборудование:
«Цветик-разноцветик», бабочка, конверт с письмом, елочки для декорации, картинки с изображение примет весны, картинки с изображением диких животных и их детенышей, ватман с изображением контура цветов, кисти, баночки с водой, салфетки.
Содержание ОД:
Организационный момент «Круг приветствия»
Здравствуйте! Ты скажешь человеку
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, пожелаем здоровья нашем гостям и скажем им "Здравствуйте".
Восп: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Пожелаем друг другу добра «Я желаю всем добра» (по очереди все дети повторяют).
Восп: Ребята, посмотрите, что это там? (обнаруживаем бабочку у окна). Это же бабочка. Она принесла нам какое-то послание в конверте. Интересно от кого оно? Почитаем? (Да).
-«Здравствуйте дети, пишет вам Весна, Зима ворвалась в мой лес и заколдовала мой волшебный цветок, она забрал у него и у всех цветов на поляне все краски. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить пять заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Восп: Ребята, поможем Весне? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в весенний лес, а бабочку мы возьмем с собой. Она укажет нам дорогу.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в весеннем лесу
Ребята, посмотрите, мы попали с вами в лес. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, грустный, некрасивый, и на поляне цветы тоже без цвета (на ватмане изображены контуры цветов без цвета). Поможем его расколдовать? Присаживайтесь на пенечки-стульчики.
Вос: Берем первый лепесток с заданием:
Задание: «Назови приметы весны»
Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна? (ответы детей). Возьмите каждый картинку с расскажите по каким признакам мы узнаем что наступила весна. (растаял снег, солнце греет, набухают почки, небо голубое, чистое и т. д). Дети по очереди рассказывают о признаках весны и прикрепляют свои картинки на магнитную доску. Молодцы!
Вос: А сколько месяцев у весны?
Вос: Назовите их.
Воспитатель переворачивает лепесток, он становится желтого цвета.
-Мы справились с заданием и вернули желтый цвет лепестку. Достает желтую краску, предлагает детям выбрать себе цветок на поляне и раскрасить один лепесток цветка желтым цветом.
Вос: А теперь возьмем 2 лепесток. На нем написано следующее задание.
Нужно подобрать подходящие слова и продолжить предложение. Дети стоят на ковре в кругу.
Игра «Я начну, а ты продолжи!» (с мячом)
Звери бегают, а птицы – … (летают).
Скворцы поют, а вороны – … (кричат).
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).
У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).
У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).
Молодцы, справились с заданием. Посмотрите мы вернули красный цвет нашему цветку. Пойдемте на поляну и украсим цветы красной краской. Дети подходят к столам и раскрашивают лепесток.
Вос: Возьмем 3 лепесток. На нем написано следующее задание.
Зима перепутала всех зерей в лесу. Нужно найти детенышам их родителей.
Дети подбирают подходящие картинки и называют зверей.
Задание: «Назовите звериную семью».
- мама Лиса, папа Лис, детеныш- лисенок.
-волк
-медведь
-заяц
-лось
-еж
-белка
Какие это животные? Почему они так называются?
Где живет лиса (медведь -берлога, волк -логово, заяц- куст, лиса- нора?
Молодцы, справились с заданием. Мы вернули цветку оранжевый цвет.
Раскрасьте лепестки оранжевым цветом.
Вос: Ребята, бабочка нам тоже помогает. Она нашла для нас голубую краску.
Бабочка хочет поиграть с вами в прятки. Она будет прятаться от вас у елочки а вы называть где же она спряталась. (за елкой, над елкой, под елкой, с права, с лева)
Вос: Бабочка это кто? Каких насекомых еще знаете? (ответы детей) Чем насекомые отличаются от других живых существ. (у них 6 лапок)
Вос: А теперь превратимся все в бабочек и поиграем на поляне.
Физ. минутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Вос: Возьмите голубую краску и раскрасьте лепесток.
Вос: Возьмем 4 лепесток и прочитаем задание.
4 лепесток- Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Насекомые-
Птицы-
Цветы-
Вот мы вернули синюю краску. Давайте раскрасим лепесток.
Вос: Вот и остался последний лепесток. Там написано, что нужно рассказать о том каких цветов много распускается весной. Я буду называть один цветок, а вы много цветов
5 лепесток- игра «Один – много» с мячом
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Подснежник – много подснежников
Тюльпан – много тюльпанов.
ландыш-
роза-
ромашка-
одуванчик-
Что то? (цветы)
Вос: А теперь назовите мне птиц. Я назову одну птицу, а вы, когда их много.
Грач- грачи
Ласточка-
Соловей-
Аист-
Скворец-
Кто это? (птицы) Какие птицы? (переплетные). Почему они так называются?
Вос;Мы вернули синюю краску, раскрасьте лепесток синим цветом.
Вот мы справились с этим заданием и посмотрите наш Цветок стал разноцветным, ярким. И цветы на поляне тоже стали красивыми. Весна благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с колдовством и дарит вам красивый цветик разноцветик для украшения нашего участка.
Нам пора возвращаться в детский сад
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в нашей группе.
Вос: Ребята вам понравилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Спасибо вам за то, что вы такие умные, дружные и готовы помочь тем, кто нуждается в помощи.