Приложение МААМ

Конспект интегрированной ОД по развитию речи «Цветик-разноцветик» (средняя группа)

Елена Корягина
Конспект интегрированной ОД по развитию речи «Цветик-разноцветик» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по развитию речи

«Цветик-разноцветик» (средняя группа)

Виды деятельности: игровая, познавательная, художественная,

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной ОД по развитию речи „Цветик-разноцветик“ (средняя группа)» размещена в разделах

-закреплять знания детей о животных и их детенышах, систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях, происходящих в живой природе и неживой природе; упражнять детей в образовании множественного числа существительного;

-закреплять умение аккуратно закрашивать красками круглую форму, не выходя за контур, рисовать концом кисти и всей кистью.

-развивать умения детей подбирать предлоги, развитие связной речи, мышления, внимания, памяти;

- воспитывать дружеских отношений в коллективе, бережное отношение к природе, акуратность.

Оборудование:

«Цветик-разноцветик», бабочка, конверт с письмом, елочки для декорации, картинки с изображение примет весны, картинки с изображением диких животных и их детенышей, ватман с изображением контура цветов, кисти, баночки с водой, салфетки.

Содержание ОД:

Организационный момент «Круг приветствия»

Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, пожелаем здоровья нашем гостям и скажем им "Здравствуйте".

Восп: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Пожелаем друг другу добра «Я желаю всем добра» (по очереди все дети повторяют).

Восп: Ребята, посмотрите, что это там? (обнаруживаем бабочку у окна). Это же бабочка. Она принесла нам какое-то послание в конверте. Интересно от кого оно? Почитаем? (Да).

-«Здравствуйте дети, пишет вам Весна, Зима ворвалась в мой лес и заколдовала мой волшебный цветок, она забрал у него и у всех цветов на поляне все краски. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить пять заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Восп: Ребята, поможем Весне? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в весенний лес, а бабочку мы возьмем с собой. Она укажет нам дорогу.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в весеннем лесу

Ребята, посмотрите, мы попали с вами в лес. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, грустный, некрасивый, и на поляне цветы тоже без цвета (на ватмане изображены контуры цветов без цвета). Поможем его расколдовать? Присаживайтесь на пенечки-стульчики.

Вос: Берем первый лепесток с заданием:

Задание: «Назови приметы весны»

Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна? (ответы детей). Возьмите каждый картинку с расскажите по каким признакам мы узнаем что наступила весна. (растаял снег, солнце греет, набухают почки, небо голубое, чистое и т. д). Дети по очереди рассказывают о признаках весны и прикрепляют свои картинки на магнитную доску. Молодцы!

Вос: А сколько месяцев у весны?

Вос: Назовите их.

Воспитатель переворачивает лепесток, он становится желтого цвета.

-Мы справились с заданием и вернули желтый цвет лепестку. Достает желтую краску, предлагает детям выбрать себе цветок на поляне и раскрасить один лепесток цветка желтым цветом.

Вос: А теперь возьмем 2 лепесток. На нем написано следующее задание.

Нужно подобрать подходящие слова и продолжить предложение. Дети стоят на ковре в кругу.

Игра «Я начну, а ты продолжи!» (с мячом)

Звери бегают, а птицы – … (летают).

Скворцы поют, а вороны – … (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).

Молодцы, справились с заданием. Посмотрите мы вернули красный цвет нашему цветку. Пойдемте на поляну и украсим цветы красной краской. Дети подходят к столам и раскрашивают лепесток.

Вос: Возьмем 3 лепесток. На нем написано следующее задание.

Зима перепутала всех зерей в лесу. Нужно найти детенышам их родителей.

Дети подбирают подходящие картинки и называют зверей.

Задание: «Назовите звериную семью».

- мама Лиса, папа Лис, детеныш- лисенок.

-волк

-медведь

-заяц

-лось

-еж

-белка

Какие это животные? Почему они так называются?

Где живет лиса (медведь -берлога, волк -логово, заяц- куст, лиса- нора?

Молодцы, справились с заданием. Мы вернули цветку оранжевый цвет.

Раскрасьте лепестки оранжевым цветом.

Вос: Ребята, бабочка нам тоже помогает. Она нашла для нас голубую краску.

Бабочка хочет поиграть с вами в прятки. Она будет прятаться от вас у елочки а вы называть где же она спряталась. (за елкой, над елкой, под елкой, с права, с лева)

Вос: Бабочка это кто? Каких насекомых еще знаете? (ответы детей) Чем насекомые отличаются от других живых существ. (у них 6 лапок)

Вос: А теперь превратимся все в бабочек и поиграем на поляне.

Физ. минутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Вос: Возьмите голубую краску и раскрасьте лепесток.

Вос: Возьмем 4 лепесток и прочитаем задание.

4 лепесток- Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Насекомые-

Птицы-

Цветы-

Вот мы вернули синюю краску. Давайте раскрасим лепесток.

Вос: Вот и остался последний лепесток. Там написано, что нужно рассказать о том каких цветов много распускается весной. Я буду называть один цветок, а вы много цветов

5 лепесток- игра «Один – много» с мячом

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Подснежник – много подснежников

Тюльпан – много тюльпанов.

ландыш-

роза-

ромашка-

одуванчик-

Что то? (цветы)

Вос: А теперь назовите мне птиц. Я назову одну птицу, а вы, когда их много.

Грач- грачи

Ласточка-

Соловей-

Аист-

Скворец-

Кто это? (птицы) Какие птицы? (переплетные). Почему они так называются?

Вос;Мы вернули синюю краску, раскрасьте лепесток синим цветом.

Вот мы справились с этим заданием и посмотрите наш Цветок стал разноцветным, ярким. И цветы на поляне тоже стали красивыми. Весна благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с колдовством и дарит вам красивый цветик разноцветик для украшения нашего участка.

Нам пора возвращаться в детский сад

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в нашей группе.

Вос: Ребята вам понравилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Спасибо вам за то, что вы такие умные, дружные и готовы помочь тем, кто нуждается в помощи.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Цветик-разноцветик»Детский мастер-класс по аппликации «Цветик-разноцветик» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги для детского творчества, набор цветного картона, ножницы, клеевой карандаш.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД в старшей группе «Цветик-разноцветик». Смешивание цветовКонспект НОД в старшей группе «Цветик-разноцветик». Смешивание цветов Цель: закрепление представления детей о цветовом многообразии. Задачи: Образовательная: познакомить с хроматическими и ахроматическими.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Конспект занятия по смешиванию цветов «Цветик-разноцветик»Конспект занятия по смешиванию цветов «Цветик-разноцветик» Тема: "Цветик-разноцветик" Подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Цель: Закрепить представления о цветовом многообразии. Задачи:.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по развитию речи «Цветик-разноцветик» (средняя группа)
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 21:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД по развитию речи «Цветик-разноцветик» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД