Ирина Тюняева
Конспект ООД по аппликации «Изучение первых весенних цветов — подснежников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Изучение первых весенних цветов — подснежников»
Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.
Задачи:
• Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.
• Продолжать учить детей правильно располагать готовые детали на листе картона, аккуратно наклеивать.
• Обогащать словарь детей через художественное слово.
• Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Изучение первых весенних цветов — подснежников“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход ООД
Звучит легкая весенняя музыка, воспитатель читает детям стихотворение
Подснежник
Елизавета Стюарт
Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
У него прохладный стебель,
Пять прозрачных лепестков…
Тихо тают в синем небе
Хлопья белых облаков.
Я несу цветок домой
Вместе с влажною землей,
Вместе с новенькой травой
И с букашкой полевой.
Воспитатель: Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить?
Дети: О подснежнике!
Воспитатель загадывает детям загадки:
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)
Воспитатель: А давайте мы сегодня превратимся в цветы? (Детям и воспитателю одеваются на голову ободки с цветами)
Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физминутка «Весенний ветерок»
Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,
Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,
А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).
Пальчиковая игра «Подснежник» :
Наши первые цветки распускаю лепестки,
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.
Наши первые цветки закрывают лепестки,
Головой кивают – тихо засыпают. Ладони соединены в форме бутона,
пальцы медленно раскрываются.
Производятся плавные покачивания кистями рук.
Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка.
Производятся покачивания головой цветка.
Дети, послушайте, пожалуйста, приметы, которые придумал о весне русский народ давным-давно:
Вода с гор потекла, весну принесла.
(Лед на реках тает, тает снег под лучами весеннего солнышка)
Апрель с водой – май с травой.
(В апреле снег тает, везде бегут ручейки, а в мае снега уже нет, на подсохших полянках появляется первая травка)
Вода на лугу – сено в стогу.
(Когда зимой много снега, то весной вырастает высокая трава)
А сейчас, ребята садитесь на свои места и будем выполнять аппликацию
Воспитатель показывает, как расположить все детали на листе, как правильно наклеивать их на лист картона.
Итог: дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Дети, а кто будет рвать первые весенние цветы?
Правильно! Рвать цветы нельзя, нужно беречь и любить природу!